УИД 11RS0006-01-2020-002595-30 Дело № 5-65/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск Республика Коми 18 января 2021 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Мозымова Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница») (ИНН №, ОГРН №),
УСТАНОВИЛ:
дд.мм.гггг. было установлено, что в адрес УВМ МВД по Республике Коми от ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» дд.мм.гггг. заказным письмом направлено уведомление о прекращении (расторжении) дд.мм.гггг. трудового договора с гражданином ... Худояровым Н. К., дд.мм.гггг. года рождения, по форме, утвержденной Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11, утратившей юридическую силу 06.09.2019.
Инспектором ОВМ ОМВД России по г. Усинску Хозяиновой Е.А. в отношении - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» составлен протокол об административном правонарушении № по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Определением от дд.мм.гггг. протокол об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» передан на рассмотрение в Усинский городской суд Республики Коми.
Законный представитель юридического лица ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница», привлекаемого к административной ответственности, и лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно п.2 Приложения № 15 к Приказу МВД России от 04 июня 2019 года № 363 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Фактические обстоятельства дела и виновность ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждаются исследованными материалами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. №, рапортом начальника ОВТМ УВМ МВД по Республике Коми от дд.мм.гггг. о проведении проверки по факту направления Учреждением уведомления с нарушением установленной формы, уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, копией трудового договора, заключенного с иностранным гражданином, копиями документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, копией Устава ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница», иными материалами дела об административном правонарушении.
Исследовав и оценив материалы дела, судья приходит к выводу, что виновность ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница», является признание вины, отягчающих и исключающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Определяя вид и размер наказания, судья исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из представленного материала, Учреждением, являющимся юридическим лицом, в адрес УВМ МВД РК в установленный законом срок направлено уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора между иностранным гражданином и Учреждением, при этом уведомление содержало все необходимые сведения, но на бланке уведомления, утратившего юридическую силу.
Вменяемое юридическому лицу ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» административное правонарушение не создает угрозу безопасности государства, под которым понимается состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз и не влечет за собой иных обстоятельств, перечисленных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, препятствующих назначению наказания в виде предупреждения.
Учитывая, что правонарушение совершено Учреждением впервые, уведомление подано своевременно, но с нарушением предъявляемой к нему форме, что не наступили последствия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, имущественное и финансовой положение, а также то, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» административного правонарушения, суд полагает возможным заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением.
Руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (ИНН №, ОГРН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (протокол № от дд.мм.гггг.), и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.С. Мозымова