Дело № 5-315/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении
и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
город Гатчина 08 мая 2024 года
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Порохнев Владимир Игоревич при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении гражданина Российской Федерации
Григорьева Александра Николаевича, ...
УСТАНОВИЛ:
... в Гатчинский городской суд ... поступил протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Григорьева А.Н.
Из протокола об административном правонарушении ... от ... следует, что ... около 12 часов 35 минут Григорьев А.Н., находясь в магазине «...» по адресу: ..., совершил хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, при этом в действиях Григорьева А.Н. не содержится признаков уголовно-наказуемого деяния, путем кражи, а именно: 0,5 литра водки «Финский лёд» в количестве двух бутылок, стоимостью 396, 68 рублей, напиток RICHБИТТ.ЛЕМОН в количестве одной штуки, стоимостью 50, 38 рублей, все похищенное вынес в руках без оплаты через рассчётно-кассовый узел. Общая сумма ущерба составляет 447, 06 рублей.
Абзацем 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ определена подсудность дел, отнесенных к компетенции судов общей юрисдикции.
Из содержания данной нормы права следует, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также если в качестве санкции за их совершение предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификация лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, отнесены согласно абз. 4 ч. 3 этой нормы к компетенции мировых судей.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Ознакомившись с материалами данного дела, судья приходит к следующему.
Санкцией части 1 статьи 7.27 КоАП РФ не предусмотрен такой вид административного наказания, который бы относил рассмотрение данного дела об административном правонарушении к компетенции судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Из материалов дела усматривается, что событие, квалифицированное как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, имело место ... в 12:35. Заявление потерпевшего поступило ... и в тот же день в отношении Григорьева А.Н. совершены процессуальные действия с составлением соответствующих процессуальных документов: получено заявление \\\, которая представила должностным лицам справку об ущербе, инвентаризационный акт, товарно-транспортную накладную.
Таким образом, проведенные по делу процессуальные действия не свидетельствуют о том, что по данному делу фактически проводилось административное расследование. Вынесение же ... определения о возбуждении дела об административном правонарушении и дальнейшем его расследовании в порядке ст. 28.7 КоАП РФ само по себе не свидетельствует о том, что административное расследование по делу фактически проводилось.
Учитывая, что административное расследование по настоящему делу фактически не проводилось, рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи Гатчинского городского суда ..., а подлежит передаче по подведомственности на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения является адрес: ..., что относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка№ 36 Гатчинского района Ленинградской области.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол ... от ... и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Григорьева А.Н. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка№ 36 Гатчинского района Ленинградской области.
Судья В.И. Порохнев
подпись
Подлинный документ находится в материалах дела ... (УИД 47RS0...-46) в Гатчинском городском суде ....