ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-27/2024
7 февраля 2024 г. г.Новомосковск Тульская область
ул.Трудовые резервы, д.40
Судья Новомосковского районного суда Тульской области Черникова Наталья Евгеньевна,
с участием:
ст.помощника Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Склярова С.С.,
защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФКУ ИК-6 по Тульской области, по доверенности Рыжкиной Ю.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области» ИНН/ОГРН 7116001976/1027101414592, расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области» (далее - ФКУ ИК-6), расположенное по адресу: <адрес>, умышленно не выполнило законные требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
14.12.2023 Тульским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях на электронный адрес ФКУ ИК-6 ik@71.fsin.gov.ru направлен запрос о необходимости предоставления информации для разрешения обращения ФИО1 в интересах осужденного ФИО2 о нарушении его прав в ФКУ ИК-6 в срок до 19.12.2023. Повторно аналогичные запросы направлены 20.12.2023, 22.12.2023 на электронный адрес ФКУ ИК-6 ik@71.fsin.gov.ru. ФКУ ИК-6 направило запрашиваемую информацию на электронный адрес Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в неполном объеме 29.12.2023, а также направило иные документы посредством почтовой связи, которая поступила прокурору 16.01.2024. Своими действиями ФКУ ИК-6 нарушило требования ст.ст.6,22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
В суде ст.помощник Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Скляров С.С. полагал о законности вынесенного прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку в действиях ФКУ ИК-6 имеются нарушения требований ст.ст.6,22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности ФКУ ИК-6 по Тульской области, по доверенности Рыжкина Ю.А. вину признала, просила суд о минимальном размере наказания, поскольку источником финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч.1. ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ч.1 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены п.п.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст.6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций (абз.3 ч.1 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
Из материалов дела следует, что 14.12.2023 Тульским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях на электронный адрес ФКУ ИК-6 ik@71.fsin.gov.ru направлен запрос о необходимости предоставления информации для разрешения обращения ФИО1 в интересах осужденного ФИО2 о нарушении его прав в ФКУ ИК-6 в срок до 19.12.2023. Повторно аналогичные запросы направлены 20.12.2023, 22.12.2023 на электронный адрес ФКУ ИК-6 ik@71.fsin.gov.ru. ФКУ ИК-6 направило запрашиваемую информацию на электронный адрес Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в неполном объеме 29.12.2023, а также направило иные документы посредством почтовой связи, которая поступила прокурору 16.01.2024.
Вина ФКУ ИК-6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, установлена и доказана следующими доказательствами:
-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 января 2024 г. Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях,
-запросами Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес начальнику ФКУ ИК-6 от 14.12.2023 №, 20.12.2023 №, 22.12.2023 №,
-отчетами о направлении запросов на электронный адрес ФКУ ИК-6 ik@71.fsin.gov.ru,
- сведениями о направлении истребуемых документов ФКУ ИК-6 на запрос прокурора от 29.12.2023,
-сведениями о направлении ФКУ ИК-6 29.12.2023 на электронный адрес прокурора истребуемых документов,
- сведениями (почтовым конвертом) о направлении ФКУ ИК-6 в адрес прокурора истребуемых документов Почтой России от 10.01.2024.
-выпиской из ЕРГЮЛ ФКУ ИК-6, которым подтверждается дата внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, адрес места нахождения, сведения о руководителе,
-свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ за ОГРН 1027101414592,
-Уставом ФКУ ИК-6, утвержденного приказом ФСИН России от 02.06.2022 №, из которого следует, что ФКУ ИК-6 является исправительным учреждением (п.1.6), источниками финансирования деятельности Учреждения являются: средства федерльного бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством РФ (п.5.9),
-должностной инструкцией начальника ФКУ ИК-6 ФИО3, согласно которой начальник учреждения является прямым начальником для всего личного состава учреждения и осуществляет непосредственный контроль за деятельностью учреждения.
Все вышеуказанные доказательства судья оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ФКУ ИК-6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из ст.2.2 КоАП РФ следует, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Запрос прокурора об истребовании доказательств от 14.12.2023 был получен ФКУ ИК-6, у юридического лица имелась возможность его исполнения в установленный срок, но им не были приняты все зависящие от него меры по его исполнению в полном объеме.
Каких-либо доказательств обратного суду не представлено.
Судья учитывает доводы защитника о том, что впоследствии все необходимые документы были предоставлены прокурору, однако данное обстоятельство не исключает вины юридического лица в совершении правонарушения.
Таким образом, судья полагает вину ФКУ ИК-6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, установленной и доказанной.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие в представленных материалах сведений о привлечении ранее ФКУ ИК-6 к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
Смягчающим обстоятельством судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Учитывая указанные обстоятельства, финансовое положение ФКУ ИК-6, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает возможным назначить ФКУ ИК-6 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░/░░░░ 7116001976/1027101414592 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000,00 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░),
░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000016600
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░
░░░ 017003983
░░░.░░░░ 40102810445370000059
░░░ 7101006403
░░░ 710401001
░░░░░ 70701000
░░░ 32271000240000257111
░░░ 322 116 011 710 1000 7140 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.02.2024 №5-27/2024.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 7 ░░░░░░░ 2024 ░.
░░░░░