Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2024 (12-772/2023;) от 08.12.2023

Дело №12-20/2024

УИД 12RS0003-01-2023-001923-94

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 26 января 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев жалобу законного представителя муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» - директора Д.С.А. на постановление инспектора отделения по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РМЭ от 29 ноября 2023 года , вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее МП «ТТ»),

установил:

постановлением инспектора отделения по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РМЭ от 29 ноября 2023 года МП «ТТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с названным постановлением должностного лица, законный представитель муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» - директор Д.С.А. подал жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что в постановлении должностного лица нарушение дорожной разметки проезжей части 1.18 в вину МП "ТТ" не вменено. Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 (ред. от 02.06.2023), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. В соответствии с пунктом 9.1 Правил дорожного движения количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2. 5.15.7. 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. Из раздела 5 Приложения 1 к Правилам дорожного движения следует, что знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Дорожный знак 5.15.1 "Направления движения по полосам" указывает на число полос и разрешенные направления движения по каждой из них. При этом в разделе 5 указано, что действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. В обжалуемом постановлении нет указания на то, что водителем автобуса допущено нарушение требований горизонтальной дорожной разметки 1.18, по мнению Заявителя не имеется оснований для квалификации действий. МП "ТТ" как несоблюдение требований дорожной разметки. МП "ТТ" вменено нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1, что нельзя признать правильным, поскольку действие этого знака не распространяется на маршрутные транспортные средства. Заявитель считает, что в данном случае действия МП "ТТ" не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ, поэтому оно не подлежит административной ответственности.

Законный представитель, защитник муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» - директор Д.С.А. в суд не явились, о месте и времени извещен надлежащим образом.

Представитель административного органа в суд не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалоб, прихожу к следующим выводам.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, материалы жалобного производства, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям ст.2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» к административной ответственности, предусмотренной указанной выше нормой, явилось то, что 29 ноября 2023 года в 08 час. 16 мин. 11 сек. по адресу перекресток <адрес>, водитель, управляя транспортным средством <иные данные>, государственный регистрационный знак , нарушил требование пункта 1.3 Правил дорожного движения, собственником (владельцем) данного ТС, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС , на момент фиксации нарушения являлось МП «ТТ».

Таким образом, из описания объективной стороны правонарушения, административным органом МП «ТТ» вменено управление ТС водителем, нарушившим требование пункта 1.3 Правил дорожного движения.

Пунктом 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения) установлено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Лица, нарушившие требования Правил дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (п.1.6 Правил).

В соответствии с частью 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Административное правонарушение, вмененное МП «ТТ», выявлено с применением работающего в автоматическом режиме технического устройства, имеющего функции фотовидеосъемки: <иные данные> зав. , свидетельство о поверке: до 25 ноября 2024 года включительно, в связи с чем 29 ноября 2023 года вынесено обжалуемое постановление.

Объективную сторону правонарушений ч.1 ст.12.16 КоАП РФ, сводится к совершению отдельных видов правонарушений, а именно: поворот налево или разворот с нарушением требований дорожных знаков или дорожной разметки; движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, в том числе и неоднократно; несоблюдение требований дорожных знаков или дорожной разметки, запрещающих остановку или стоянку, то есть несоблюдение водителем требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 7 этой статьи и другими статьями гл. 12 КоАП РФ).

На видео видно, что для водителя по его пути движения имеются различные дорожные знаки и дорожные разметки, а так же светофорный объект, предписания которых он обязан был соблюдать.

Транспортное средство , государственный регистрационный знак 29 ноября 1023 года в 08 час. 16 мин. двигался по маршруту регулярных перевозок «<адрес>», порядковый номер маршрута , что подтверждается путевым листом от 29 ноября 2023 года, свидетельством серии об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Вместе с тем из обжалуемого постановления не усматривается, предписание какого дорожного знака или предписание какой дорожной разметки нарушил водитель транспортного средства <иные данные>, государственный регистрационный знак , то есть не описана объективная сторона правонарушения.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности (части 1, 2 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Такое распределение бремени доказывания не освобождает уполномоченные органы, включая суды, при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от соблюдения требований статей 24.1, 26.11 КоАП РФ и других статей данного Кодекса, направленных на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях (определения от 7 декабря 2010 г. N 1621-О-О, от 22 марта 2011 г. N 391-О-О, от 21 июня 2011 г. N 774-О-О, от 25 января 2012 г. N 177-О-О).

Согласно положениям статьи 2.1. КоАП РФ – административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Указанные выше обстоятельства административным органом при вынесении постановления не были учтены.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление от 29 ноября 2023 года подлежат отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу законного представителя муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» - директора Д.С.А. удовлетворить.

Постановление инспектора отделения по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РМЭ от 29 ноября 2023 года о признании муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.16 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ермолаева М.Л.

12-20/2024 (12-772/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МП Троллейбусный транспорт МО Город Йошкар-Ола
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

ст.12.16 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
08.12.2023Материалы переданы в производство судье
12.12.2023Истребованы материалы
25.12.2023Поступили истребованные материалы
26.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее