Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-30/2021 (12-351/2020;) от 17.12.2020

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Сибирское управление Ростехнадзора

Дело № 12-30/2021 (12-351/2020)

УИД 55RS0026-01-2020-002436-93

РЕШЕНИЕ

09 февраля 2021 года                                <адрес>

Судья Первомайского районного суда <адрес> Карев Е.П., при секретаре Оганян Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Дальнобойщик» Волотка С.А. на постановление главного государственного инспектора Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлнадзору Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлнадзору Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО ТК «Дальнобойщик» Волотка С. А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с обозначенным постановлением, Волотка С.А. обратился в Омский районный суд <адрес> с жалобой, которая определением Омского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ передана по подведомственности в Первомайский районный суд <адрес>. В обоснование жалобы указано, что в настоящее время он является директором ООО «Транспортная компания «Дальнобойщик», на основании Распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка в отношении ООО ТК «Дальнобойщик», по окончании которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ Согласно указанному акту, ООО ТК «Дальнобойщик» допущены нарушения действующего законодательства в сфере промышленной безопасности, по итогу проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении него, как руководителя ООО ТК «Дальнобойщик» вынесено постановление о назначении административного наказания, с назначением наказания по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Считает данное постановление незаконным и необоснованным, подлежащим отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава правонарушения. Данное решение вынесено из-за неправильного понимания контролирующим органом норм и правил в области промышленной безопасности. В связи с изложенным, просил постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Волотка С.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указав на неверное толкование норм и правил в области промышленной безопасности административным органом, поскольку находящиеся в пользовании юридического лица объекты не относятся к опасным производственным объектам, что также следует из ответа Ростехнадзора, представленного по запросу юридического лица.

Защитник Волотка С.А.Нестеренко А.Н., действующая на основании ордера, в судебном заседании доводы жалобы также поддержала по доводам, изложенным в письменных пояснениях по делу об административном правонарушении, просила постановление отменить.

Должностное лицо Сибирского управления Ростехнадзора Хуторенко С.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы полагал необоснованными, постановление законным и обоснованным. Указал на нарушение должностным лицом требований промышленной безопасности при использовании опасного производственного объекта.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

Судья, в соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в том числе законность и обоснованность привлечения к административной ответственности.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из системного толкования ст.ст. 30.6, 26.2, 26.11 КоАП РФ, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются на основании оценки совокупности доказательств, путем их сопоставления друг с другом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечаний к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО ТК «Дальнобойщик», Волотка С.А. является директором юридического лица, поэтому по смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, образуют действия или бездействие юридического лица, должностного лица, состоящие в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Согласно Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и другими видами деятельности; осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах; проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В силу п. 1, п. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ, опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Как установлено п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Пунктами 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Согласно п. 1 ст. 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ, работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

Как установлено ч. 1 ст. 18 Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, которые устанавливают порядок регистрации опасных производственных объектов (далее - объекты) в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - государственный реестр) и ведения государственного реестра.

Пунктом 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов определено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 г. № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» утверждено Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, в соответствии с п. 2 которого определены категории работников, которые проходят аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», абзацами третьим - шестым статьи 9.1 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» и пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона «Об электроэнергетике».

Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, в соответствии с п. 7 которых производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля. Пунктом 11 указанных правил определены обязанности работника, ответственный за осуществление производственного контроля.

Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (в редакции на дату выявления нарушений), утверждены соответствующие нормы и правила (далее – Правила № 116).

Согласно п. 2 Правил № 116, настоящие правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа): а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре более 115 градусов Цельсия (°C); в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа.

В соответствии с п. 3 Правил № 116, настоящие ФНП предназначены для применения при разработке технологических процессов, техническом перевооружении опасного производственного объекта (далее - ОПО), а также при размещении, монтаже, ремонте, реконструкции (модернизации), наладке и эксплуатации, техническом освидетельствовании, техническом диагностировании и экспертизе промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением (далее - оборудование под давлением), отвечающих одному или нескольким признакам, указанным в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 2 настоящих ФНП, в том числе сосудов, работающих под избыточным давлением пара, газов, жидкостей (подпункт «к»).

В силу положений пунктов 204, 206 Правил № 116, решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, указанного в пункте 3 настоящих ФНП, должно приниматься руководителем эксплуатирующей организации на основании результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимой: а) специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию в случаях, указанных в пункте 205 настоящих ФНП; б) комиссией, назначаемой распорядительным документом эксплуатирующей организации в случаях, указанных в пункте 206 настоящих ФНП. Распорядительный документ должен определять даты начала и окончания работы комиссии. В состав комиссии включается уполномоченный (уполномоченные) представитель (представители) Ростехнадзора - при осуществлении проверок оборудования под давлением, подлежащего учету в территориальных органах Ростехнадзора или уполномоченный представитель иного федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности в отношении подведомственных объектов.

Пунктом 209 Правил № 116 установлено, что результаты проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией должны оформляться актом готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию (далее - Акт готовности оборудования) в соответствии с приложением № 7 к настоящим ФНП.

Правилами № 116, в том числе, установлено:

Пункт 214. Не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу оборудования под давлением (за исключением оборудования, указанного в пункте 215 настоящих ФНП) эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации ОПО (или иной федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, которому подведомственен данный ОПО) информацию согласно пункту 216 настоящих ФНП для осуществления учета оборудования под давлением.

Транспортируемые сосуды (цистерны) (за исключением подлежащих учету в ином федеральном органе исполнительной власти в области промышленной безопасности) подлежат учету в органах Ростехнадзора по месту нахождения площадки эксплуатирующей организации, на которой проводят работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию указанного оборудования. Котлы транспортабельных (передвижных) котельных установок (за исключением подлежащих учету в ином федеральном органе исполнительной власти в области промышленной безопасности) подлежат учету в органах Ростехнадзора по месту их эксплуатации.

Пунктом 215 установлены виды оборудования под давлением, не подлежащие учету в органах Ростехнадзора и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, оборудование под давлением, указанное в настоящем пункте, должно учитываться эксплуатирующей организацией в соответствии с ее распорядительными документами.

Пунктом 216 определен перечень документов, необходимых для постановки на учет оборудования под давлением, которые эксплуатирующая это оборудование организация представляет в территориальный орган Ростехнадзора или иной федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, если оборудование под давлением эксплуатируется на подведомственном данному органу ОПО.

Оборудование не может быть поставлено на учет в случае непредставления эксплуатирующей организацией информации и документов, перечисленных в настоящем пункте, представления указанной информации и документов не в полном объеме, а также в случае невозможности осуществления на основании представленной информации и документов идентификации оборудования и оценки его соответствия установленным требованиям в области промышленной безопасности.

В случае передачи (продажа, аренда или иные установленные законодательством Российской Федерации основания) оборудования под давлением другой эксплуатирующей организации передающей данное оборудование организации следует направить в территориальный орган Ростехнадзора или в иной федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, если оборудование под давлением будет эксплуатироваться на подведомственном данному органу ОПО, информацию об организации, которой передано оборудование (наименование, адрес, адрес электронной почты, номер телефона), а также копию документа, подтверждающего факт передачи.

Разделом V правил № 116, установлены требования безопасности и эксплуатации оборудования, работающего под давлением, в том числе требования к организациям, осуществляющим эксплуатацию оборудования под давлением, и к работникам этих организаций.

Пунктом 218 Правил № 116 определено, что организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации.

В этих целях необходимо:

а) соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности ОПО, других федеральных законов, а также настоящих ФНП и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности;

б) назначить приказом из числа специалистов, состоящих в штате эксплуатирующей организации, прошедших в соответствии с пунктом 224 настоящих ФНП аттестацию в области промышленной безопасности, ответственного (ответственных) за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением. Ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением не может совмещать обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением;

в) назначить необходимое количество лиц обслуживающего оборудование персонала (рабочих), состоящего в штате эксплуатирующей организации, не моложе восемнадцатилетнего возраста, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющего медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном порядке к самостоятельной работе;

г) установить такой порядок, чтобы рабочие, на которых возложены обязанности по обслуживанию оборудования под давлением, поддерживали его в исправном состоянии и вели наблюдение за порученным им оборудованием под давлением путем его осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты, записывая результаты осмотра и проверки в сменный журнал;

д) утвердить перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими ФНП;

е) разработать и утвердить инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправное состояние и безопасную эксплуатацию, а также производственную инструкцию для рабочих, обслуживающих оборудование, разрабатываемую на основе руководства (инструкции) по эксплуатации конкретного вида оборудования, с учетом особенностей технологического процесса, установленных проектной и технологической документацией;

ж) обеспечить рабочих, осуществляющих эксплуатацию оборудования под давлением, производственными инструкциями, определяющими их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность. Производственные инструкции рабочим перед допуском их к работе должны выдаваться с подписью в журнале или на контрольном экземпляре производственной инструкции, подтверждающей получение;

з) обеспечить порядок и периодичность аттестации в области промышленной безопасности специалистов, связанных с эксплуатацией оборудования под давлением, а также - проверки знаний рабочих в объеме производственных инструкций и допуска их к работе. Для этих целей назначить комиссию по аттестации из числа руководителей и главных специалистов, аттестованных в комиссии Ростехнадзора в порядке, установленном положением об аттестации. В состав комиссии по проверке знаний рабочих включают специалистов, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию, прошедших аттестацию в аттестационной комиссии эксплуатирующей организации.

В соответствии с пунктами 360-362 Правил № 116, оборудование под давлением, перечисленное в пункте 3 настоящих ФНП, в процессе эксплуатации должно подвергаться:

а) техническому освидетельствованию:

до ввода в эксплуатацию после монтажа (первичное техническое освидетельствование);

периодически в процессе эксплуатации (периодическое техническое освидетельствование);

до наступления срока периодического технического освидетельствования в случаях, установленных настоящими ФНП (внеочередное техническое освидетельствование);

б) техническому диагностированию с целью контроля состояния оборудования или отдельных его элементов при проведении технического освидетельствования для установления характера и размеров выявленных при этом дефектов, а также в случаях, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации оборудования и нормативными документами, принятыми для применения в эксплуатирующей организации;

в) экспертизе промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона № 116-ФЗ.

361. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований в пределах срока службы оборудования под давлением определяется руководством (инструкцией) по эксплуатации и требованиями настоящих ФНП.

362. Технические освидетельствования оборудования под давлением должна проводить уполномоченная специализированная организация, а в случаях, установленных настоящими ФНП, также ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования.

Организация, выполняющая работы по техническому освидетельствованию оборудования под давлением, для обеспечения общедоступной информированности организаций, эксплуатирующих оборудование, и возможности осуществления контроля (надзора), должна представить в Ростехнадзор информацию о видах (типах) оборудования под давлением, в отношении которого она обладает организационной и технической возможностью проводить техническое освидетельствование, с указанием сведений, подтверждающих ее соответствие указанному в приложении N 1 к настоящим ФНП понятию "специализированная организация, уполномоченная для проведения технического освидетельствования оборудования под давлением", в том числе в части наличия аттестованных специалистов соответствующей квалификации, комплекта измерительных, диагностических приборов, устройств, а также методик, необходимых для качественного проведения работ по техническому освидетельствованию конкретных видов оборудования.

Проведение технического освидетельствования оборудования за пределами расчетного срока его службы в период срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности, должно осуществляться специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на ОПО.

В случае выявления при техническом освидетельствовании недопустимых дефектов, препятствующих дальнейшей эксплуатации оборудования в пределах расчетного срока службы до проведения восстановительного ремонта, по результатам технического диагностирования должно быть обеспечено проведение анализа (исследования) причин их возникновения и оценки остаточного ресурса (при необходимости) с определением технологии устранения дефектов и (или) мероприятий по контролю их состояния и недопущению дальнейшего развития дефектов и образования новых, аналогичных выявленным, силами изготовителя оборудования или экспертной организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности технических устройств, применяемых на ОПО.

Пунктом 476 Правил № 116 установлено, что при эксплуатации транспортных цистерн регистрации в государственном реестре ОПО (по признаку использования оборудования под избыточным давлением) подлежат только те объекты эксплуатирующих организаций, на которых осуществляют хранение и использование цистерн под давлением газов в технологическом процессе. Транспортирование цистерн, а также перевозка бочек под давлением газов по дорогам общего пользования автомобильным (железнодорожным) транспортом не относится к деятельности в области промышленной безопасности и осуществляется в соответствии с требованиями иных нормативных правовых актов и международных соглашений, действующих на территории Российской Федерации.

Дегазация (продувка) транспортных цистерн должна проводиться на опасном производственном объекте, имеющем систему сбора и утилизации остатков сжиженных углеводородов, а также технологическое оборудование для проведения пропарки или продувки инертным газом, персоналом соответствующей квалификации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, и не отрицалось участниками процесса, в пользовании ООО «Транспортная компания «Дальнобойщик» находится транспортное средство зав. , дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно паспорту сосуда, работающего под давлением, его рабочее давление составляет 1,6 Мпа; местонахождение сосуда: <адрес>, посёлок Омский, <адрес>.

На основании Распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ решения Прокуратуры Омской области от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проведения внеплановой документарной проверки , проведена внеплановая документарная проверка Общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Дальнобойщик».

В рамках проводимой внеплановой документарной проверки ООО «Транспортная компания «Дальнобойщик», в соответствии с мотивированным запросом должностного лица Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору у ООО «Транспортная компания «Дальнобойщик» запрошены:

- копии документов, подтверждающих укомплектованность штата работников опасного производственного объекта «Площадка стоянки газовозов» ООО ТК «Дальнобойщик»;

- копии документов по допуску к работе на опасных производственных объектах лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе (квалификационное удостоверение на право обслуживания оборудования под давлением, протоколы проверки знаний лиц, обслуживающих оборудование под давлением; справка из медицинского учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний);

- копии документов по проведению подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

- копия положения об организации и осуществлении производственного контроля;

- копия приказа о назначении лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля;

- копии документов, подтверждающих проведение целевых, комплексных проверок при осуществлении производственного контроля;

- копия производственной инструкции по режиму работы и безопасному обслуживания сосудов под давлением;

- копия инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля и инструкции для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением;

- копия договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или аварийно- спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников;

- копии документации, регламентирующей расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учета и анализа;

- копия журнала учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах;

- копия акта готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию;

- копия решения о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, принятое руководителем эксплуатирующей организации, на основании результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией;

- копия паспорта завода изготовителя на автоцистерну зав. , изготовленную .;

- копия руководства (инструкции завода изготовителя) по эксплуатации автоцистерны автоцистерну зав. ;

- копии документов на технологическое оборудование для проведения дегазации, пропарки или продувки инертным газом транспортных цистерн перед проведением технического освидетельствования и ремонта;

- копии документов по результатам проведенных дегазации, пропарки или продувки инертным газом транспортной цистерны, перед проведением технического освидетельствования и ремонта.

В ответ на мотивированный запрос Сибирского управления Ростехнадзорв, ООО «Транспортная компания «Дальнобойщик» представлены:

1. Штатное расписание ООО ТК «Дальнобойщик».

2. Справка от 06.07.2020г. о перечне документов, предоставляемых водителей автоцистерн.

3. Протокол от 24.06.2015г. проверки знаний руководителя и специалистов.

4. Положение об организации и осуществлении производственного контроля ООО ТК «Дальнобойщик».

5. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением.

6. План мероприятий по осуществлению производственного контроля ООО ТК «Дальнобойщик».

7. Производственная инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, работающих под давлением.

8. Инструкция специалиста, ответственного за исправленное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением.

9. Положение о расследовании причин инцидентов и их учету в ООО ТК «Дальнобойщик».

10. Журнал учета инцидентов, происшедших в ООО ТК «Дальнобойщик».

11. Акт от 01.01.2020г. готовности сосудов, зав. работающих под давлением, к вводу в эксплуатацию. Решение о вводе в эксплуатацию сосуда зав. отсутствует.

12. Паспорт сосуда, работающего под давлением.

Также сообщено, что договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами отсутствует. Дегазация (пропарка) цистерн осуществляется в случае необходимости на основании договора со специализированной организацией.

Как следует из акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ и решением прокуратуры <адрес> о согласовании проведения внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Дальнобойщик» (сокращенное наименование ООО ТК «Дальнобойщик», ИНН ). Проверка производилась с целью оценки соблюдения организацией обязательных требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности в связи с мотивированным представлением государственного инспектора Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения: запроса следственного отдела по САО г. Омска СУ СК России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ , заявления от ООО ТК «Дальнобойщик» о постановке на учет оборудования, работающего под давлением от ДД.ММ.ГГГГ , договора аренды транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ б/н, письма УМВД России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ , а также информации размещенной в средствах массовой информации. Предметом настоящей проверки является проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований.

В ходе проведения проверки установлено:

Опасный производственный объект «Площадка стоянки газовозов» не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов.

У ООО ТК «Дальнобойщик» имеется лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности от ДД.ММ.ГГГГ, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности – <адрес>, срок действия лицензии – бессрочно. В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ООО ТК «Дальнобойщик» не переоформлена вышеуказанная лицензия в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности при эксплуатации опасного производственного объекта – «Площадка стоянки газовозов», на котором эксплуатируется оборудование, работающее под избыточным давлением: зав. , учетный ; зав. к-т 4, учетный ; , учетный ; автоцистерна зав. .

По имеющейся информации в открытых источниках установлено, что у ООО ТК «Дальнобойщик» отсутствуют действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Техническое устройство, эксплуатируемое на опасном производственном объекте «Площадка стоянки газовозов» - сосуд, работающий под избыточным давлением, автоцистерна зав. , дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение сосуда – <адрес>, не поставлено на учет в органах Ростехнадзора.

В рамках проведения внеплановой документарной проверки ДД.ММ.ГГГГ был оформлен и направлен ООО ТК «Дальнобойщик» мотивированный запрос.

Мотивированный запрос был получен ООО ТК «Дальнобойщик» ДД.ММ.ГГГГ. Директором ООО ТК «Дальнобойщик» Волотка С.А ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) был предоставлен ответ с приложением копий следующих документов:

- штатное расписание ООО ТК «Дальнобойщик»;

- справка от 06.07.2020г. о перечне документов, предоставляемых водителей автоцистерн;

- протокол от 24.06.2015г. проверки знаний руководителя и специалистов;

- положение об организации и осуществлении производственного контроля ООО ТК «Дальнобойщик»;

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением;

- план мероприятий по осуществлению производственного контроля ООО ТК «Дальнобойщик»;

- производственная инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, работающих под давлением;

- инструкция специалиста, ответственного за исправленное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением;

- положение о расследовании причин инцидентов и их учету в ООО ТК «Дальнобойщик»;

- журнал учета инцидентов, происшедших в ООО ТК «Дальнобойщик»;

- акт от 01.01.2020г. готовности сосуда, зав. работающих под давлением, к вводу в эксплуатацию;

- паспорт сосуда, работающего под давлением.

При рассмотрении представленных ООО ТК «Дальнобойщик» документов выявлено следующее:

- в предоставленном штатном расписании невозможно определить кто непосредственно задействован при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка стоянки газовозов», а также не предоставлена информация об укомплектованности штата (кто именно занимает эти должности – фамилия, имя, отчество).

- не предоставлены копии документов по допуску к работе на опасных производственных объектах лиц, удостоверяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе (квалификационное удостоверение на право обслуживания оборудования под давлением; справка из медицинского учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний);

- представлен протокол аттестации директора Волотки С.А. от ДД.ММ.ГГГГ (на знание общих требований промышленной безопасности (А.1) и на знание требований промышленной безопасности по специальным вопросам (Б.7.2, Б.7.9, Б.8.23)), со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. На основании п.5 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ имеющаяся аттестация в области промышленной безопасности продлевается и считается действующей до ДД.ММ.ГГГГ;

- не представлены копии документов по проведению подготовки и аттестации работников (специалистов) в области промышленной безопасности, занятых при эксплуатации опасного производственного объекта;

- представлена копия положения об организации и осуществлении производственного контроля;

- не представлена копия приказа о назначении лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля;

- не представлены копии документов, подтверждающих проведение целевых, комплексных проверок при осуществлении производственного контроля;

- представлена копия производственной инструкции по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов под давлением;

- представлена копия инструкции для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением;

- не представлена копия инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением;

- не представлена копия договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными организациями или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников;

- представлена копия документации, регламентирующей расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учета и анализа;

- предоставлена копия журнала учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах;

- представлена копия акта готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию, который не соответствует требованиям ФНП ОРПД;

- не представлена копия решения о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, принятое руководителем эксплуатирующей организации, на основании результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией;

- представлена копия паспорта завода изготовителя на автоцистерну зав. , изготовленную ДД.ММ.ГГГГ;

- представлена копия руководства (инструкции завода изготовителя) по эксплуатации автоцистерны АЦТ8МУ зав. ;

- не представлена копия документов на технологическое оборудование для проведения дегазации, пропарки или продувки инертным газом транспортных цистерн, перед проведением технического освидетельствования и ремонта;

- не представлена копия документов по результатам проведенных дегазации, пропарки или продувки инертным газом транспортной цистерны, перед проведением технического освидетельствования и ремонта.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований.

ДД.ММ.ГГГГ, усмотрев в действиях должностного лица ООО «Транспортная компания «Дальнобойщик» - директора Волотка С.А. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно указанному протоколу должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора директору ООО «Транспортная компания «Дальнобойщик» Волотка С.А. вменяется нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов и нормативно-технических документов при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:

1. Опасный производственный объект «Площадка стоянки газовозов», эксплуатируемый ООО ТК «Дальнобойщик», не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. Работа на опасных производственных объектах, не зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов может привести к нанесению ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде (нарушены: п. 2 ст. 2, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ); п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 24.11.1998 г.
).

2. ООО ТК «Дальнобойщик» не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности при эксплуатации опасного производственного объекта - «Площадка стоянки газовозов», на котором эксплуатируется оборудование, работающее под избыточным давлением. Работа на опасных производственных объектах без лицензии может привести к нанесению ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде (нарушены: », п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ);

3. В ООО ТК «Дальнобойщик» техническое устройство, эксплуатируемое на опасном производственном объекте «Площадка стоянки газовозов» - сосуд, работающий под избыточным давлением, автоцистерна зав. , дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение сосуда: <адрес>,
<адрес>, не поставлено на учет в органах Ростехнадзора. Эксплуатация технических устройств, не поставленных на учет в органах Ростехнадзора, может привести к нанесению ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде (нарушены: п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 215, п. 216 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее – ФНП ОРПД), утверждённые приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ).

4. В ООО ТК «Дальнобойщик» в представленном штатном расписании невозможно определить кто непосредственно задействован при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка стоянки газовозов», а также не представлена информация об укомплектованности штата (кто именно занимает эти должности – фамилия, имя, отчество). Работа на опасных производственных объектах меньшего числа персонала может привести к его неграмотным действиям или бездействию, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей (нарушены п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 218 б), п. 218 в) ФНП ОРПД).

5. ООО ТК «Дальнобойщик» не предоставлены копии документов по допуску к работе на опасных производственных объектах лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе (квалификационное удостоверение на право обслуживания оборудования под давлением; протоколы проверки знаний лиц, обслуживающих оборудование под давлением; справка из медицинского учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний). Допуск не в установленном порядке специалистов и рабочих к самостоятельной работе может привести к их неграмотным действиям или бездействию, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей (нарушены: п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 218 в) ФНП ОРПД).

6. ООО ТК «Дальнобойщик» не предоставлены копии документов по проведению подготовки и аттестации работников (специалистов) в области промышленной безопасности, занятых при эксплуатации опасного производственного объекта. Работа на опасных производственных объектах не обученного и не аттестованного персонала может привести к его неграмотным действиям или бездействию, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей (нарушены п. 1, ст. 9, п. 1, ст. 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 218 з) ФНП ОРПД; п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 г. № 1365).

7. В ООО ТК «Дальнобойщик» не назначен приказом ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением. Отсутствие осуществления производственного контроля не дает возможность своевременно выявить и устранить нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей (нарушены: п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 218 б) ФНП ОРПД; п. 7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263).

8. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности не осуществляется в соответствии с положением (отсутствуют документы, подтверждающие проведения целевых, комплексных проверок при осуществлении производственного контроля). Отсутствие осуществления производственного контроля не дает возможность своевременно выявить и устранить нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей (нарушены: п. 1, ст. 9, ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 7, п. 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263)

9. В ООО ТК «Дальнобойщик» отсутствует инструкция для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением. Работа персонала без должностных и производственных инструкций может привести к его неграмотным действиям или бездействию, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей (нарушены: п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 218 е) ФНП ОРПД).

10. ООО ТК «Дальнобойщик» не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями. Непрофессиональные действия персонала в случае аварии могут привести к его неграмотным действиям или бездействию, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей (нарушены: п. 1, ст. 9, п. 1,
ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ).

11. ООО ТК «Дальнобойщик» представлена копия акта готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию, который не соответствует требованиям ФНП ОРПД (акт составлен без участия уполномоченного представителя Ростехнадзора). Ввод в эксплуатацию технических устройств не в установленном порядке может привести к нанесению ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде (нарушены: п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 206 ФНП ОРПД).

12. ООО ТК «Дальнобойщик» не предоставлена копия решения о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, принятое руководителем эксплуатирующей организации, на основании результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией. Ввод в эксплуатацию технических устройств не в установленном порядке может привести к нанесению ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде (нарушение: п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 209 ФНП ОРПД).

13. ООО ТК «Дальнобойщик» не предоставлена копия документов на технологическое оборудование для проведения дегазации, пропарки или продувки инертным газом транспортных цистерн, перед проведением технического освидетельствования и ремонта. Отсутствие оборудования для подготовительных работ для проведения технического освидетельствования сосудов, работающих под избыточным давлением, может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей (нарушены: п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 476 ФНП ОРПД).

14. ООО ТК «Дальнобойщик» не предоставлена копия документов по результатам проведенных дегазаций, пропарки или продувки инертным газом транспортной цистерны, перед проведением технического освидетельствования и ремонта. Не проведение подготовительных работ перед проведением технического освидетельствования сосудов, работающих под избыточным давлением, может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей (нарушены: п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 476 ФНП ОРПД).

15. ООО ТК «Дальнобойщик» не проводится периодическое техническое освидетельствование сосуду, работающему под избыточным давлением, автоцистерна зав. , дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ. Не проведение технического освидетельствования сосудов, работающих под избыточным давлением, может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей (нарушены: п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 361, п. 362, прил. ФНП ОРПД).

Постановлением главного государственного инспектора Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлнадзору Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО ТК «Дальнобойщик» Волотка С. А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не соглашаясь с вынесенным в отношении него постановлением, директор ООО ТК «Дальнобойщик» указывает, что находящиеся в пользовании юридического лица объекты, не относятся к опасным производственным объектам, также указывает на неверное толкования административным органом установленных норм и правил.

Оценивая доводы жалобы, а также приведенные в судебном заседании доводы защитника Волотка С.А., суд полагает их необоснованными.

Как указывалось, в соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В силу статьи 2 Федерального № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

К категории опасных производственных объектов, согласно Приложению 1 «Опасные производственные объекты» к Федеральному закону № 116-ФЗ, относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии).

Таким образом, буквальное содержание и системное толкование приведённых выше положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что к числу опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля сжиженного пара, газа.

Из материалов дела и пояснений участников процесса следует, что используемое ООО ТК «Дальнобойщик» оборудование, работает под давлением более 1,6 Мпа.

Таким образом, суд приходит к выводу, что соответствующий объект – «Площадка стоянки газовозов», на котором размещено обозначенное оборудование, имеет признаки опасного производственного объекта, предусмотренные пунктом 2 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, и в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ, а также пунктом 217 Правил промышленной безопасности.

Системный анализ требований Федерального закона № 116 и федеральных норм и правил в области промышленной безопасности позволяет сделать вывод, что наделять объект признаками опасности могут технические устройства, подлежащие учёту в органах Ростехнадзора.

Под техническими устройствами, применяемыми на опасном производственном объекте, понимаются машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта (абзац 5 статьи 1 Федерального закона № 116-ФЗ).

Подпункт 2 приложения №1 Федерального закона № 116 не содержит каких-либо исключений и к категории опасных производственных объектов относит объекты, на которых используется любое оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля.

Автоцистерны - они же газовозы - это специальные автомобили, оснащённые комплексом необходимого оборудования, предназначенного для транспортирования, кратковременного хранения и заправки стационарных ёмкостей (подземных и наземных), газобаллонных автомобилей и бытовых баллонов сжиженными углеводородными газами (пропан-бутан и их смеси) на специальных площадках.

Согласно инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию автоцистерна зав. предназначена для транспортирования сжиженных углеводородных газов с газонаполнительных станций до потребителя и заправки стационарных ёмкостей (подземных и наземных) и баллонов газобалонных автомобилей и бытовых баллонов на специальных площадках.

Таким образом, автоцистерна является техническим устройством, эксплуатируемым на опасном производственном объекте «Площадка стоянки газовозов», используемой, в том числе и для хранения сжиженных углеводородных газов.

В этой связи, доводы директора ООО «Транспортная компания «Дальнобойщик» Волотка С.А. и его защитника, судья полагает несостоятельными.

Также судья отклоняет доводы Волотка С.А. и его защитника, в части ссылки на ответ Ростехнадзора по запросу ООО ТК «Дальнобойщик», согласно которому находящиеся в пользовании юридического лица объекты не относятся к опасным производственным объектам, поскольку, как следует из ответа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора сообщает о невозможности подготовки полного ответа по причине отсутствия конкретной информации об опасном производственном объекте и технических устройствах, эксплуатируемых в его составе, а также о причинах возникновения вопросов в области промышленной безопасности к регистрации опасного производственного объекта. При этом, со ссылкой на положения действующего законодательства, государственным органом указано, что площадка автомобильной стоянки, на которой может находится автоцистерна СУГ в процессе ее перемещения, остановки или временного нахождения в соответствии с режимом работы труда и отдыха водителей автотранспортного средства, не является опасным производственным объектом. Вместе с тем, как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, находящееся в пользовании ООО «Транспортная компания «Дальнобойщик» транспортное средство зав.
, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, согласно паспорту сосуда, работающего под давлением, его рабочее давление составляет 1,6 Мпа; местонахождение сосуда: <адрес>, посёлок Омский, <адрес>, где осуществляется его использование.

Вина директора ООО «Транспортная компания «Дальнобойщик» Волотка С.А. в нарушении требований пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», части 2 статьи 2, части 1 статьи 6, части 1 статьи 9, части 1 статьи 10, статьи 11, части 1 статьи 14.1, Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», части 1 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 г. № 1371, пунктов 7, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г.
№ 263, пунктов 206, 209, 214, 215, 216, подпунктов «б», «в», «з», «е» пункта 218, 361, 362, (приложение № 4), 476 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116, пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 г.
, подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.
№ РП-343-1504-о «О проведении внеплановой документарной проверки общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Дальнобойщик»;

- решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проведения внеплановой документарной проверки ;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;

- паспортом сосуда, работающего под давлением зав. ;

иными материалами дела.

Таким образом, должностное лицо Сибирского управления Ростехнадзора обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица – директора ООО «Транспортная компания «Дальнобойщик» Волотка С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Обстоятельства, на основании которых должностное лицо основал свои выводы, приведенные в постановлении доказательства и их оценка, в целом являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в законности вынесенного постановления.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнений в законности принятого должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора постановления жалоба не содержит и в судебном заседании не приведено.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении судом не усматривается.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, не установлено.

Постановление о привлечении директора ООО ТК «Дальнобойщик» Волотка С.А. к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих возможность привлечения должностного лица к административной ответственности, не установлено.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, не усматривается.

При назначении директору ООО ТК «Дальнобойщик» административного наказания, должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора приняты во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией
ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

С учетом установленных по делу обстоятельств, судья не усматривает оснований для отмены постановления государственного инспектора Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлнадзору Сибирского управления Ростехнадзора и удовлетворения поданной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлнадзору Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО ТК «Дальнобойщик» Волотка С. А. оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней с момента его вручения или получения копии постановления через Первомайский районный суд <адрес>.

Судья                              Е.П. Карев

12-30/2021 (12-351/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Волотка Сергей Анатольевич
Суд
Первомайский районный суд г. Омска
Судья
Карев Евгений Петрович
Статьи

ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaycourt--oms.sudrf.ru
17.12.2020Материалы переданы в производство судье
22.12.2020Истребованы материалы
20.01.2021Поступили истребованные материалы
09.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.03.2021Вступило в законную силу
03.03.2021Дело оформлено
19.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее