Дело № 12-783/2021
УИД 21RS0023-01-2021-004481-27
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 июля 2021 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Степанова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ООО "Автотехцентр "Юг" на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Мария Эл и Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Мария Эл и Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 ----- от дата ООО "Автотехцентр "Юг" привлечен к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ------.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Автотехцентр "Юг" обжаловало его, указав, что они не были извещены надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
При рассмотрении дела представитель заявителя ФИО1 доводы жалобы поддержала по основаниям, указанным в ней, вновь привела их суду.
При рассмотрении дела старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Мария Эл и Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 доводы жалобы полагал необоснованными, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав явившихся участников судебного разбирательства, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы, не связан с их доводами и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, ст. 26.11 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ст.ст. 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, протокол является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении. Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.
Исходя из положений ст. 28.2 КоАП РФ (в совокупности с иными правилами разд. IV КоАП РФ), составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной основы.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО "Автотехцентр "Юг" не получено.
Так, согласно отчету об отслеживании отправления, уведомление административного органа прибыло в место вручения дата в ------. Неудачная попытка вручения уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от дата пришлась на дата, то есть на нерабочий день (Указ Президента РФ от 23.04.2021 N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г."). А в первый рабочий день - дата в ------ в отношении указанного уведомления уже был осуществлен возврат отправителю.
Следовательно, ООО «Автотехцентр «Юг» в течение официальных нерабочих праздничных дней было лишено возможности явиться в отделение связи за получением почтового отправления.
При таких обстоятельствах нельзя возложить на ООО «Автотехцентр Юг» риск отсутствия по юридическому адресу его органа или представителя, равно как и риск неявки за почтовой корреспонденцией.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении указанные обязательные процессуальные требования соблюдены не были, доводы жалобы являются обоснованными.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, вследствие чего оспариваемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, и, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, - дело подлежит возвращению в орган на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Мария Эл и Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении ООО "Автотехцентр "Юг" отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
Судья Н.А. Степанова