Судебный акт #1 (Решение) по делу № 07-175/2024 от 28.06.2024

Судья Гладилина О.А. Дело №07п-175/2024

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 28 июня 2024 года

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Узокова Рустама Хурсановича на постановление судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 27 июня 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Узокова Рустама Хурсановича,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 27 июня 2024 года Узокова Рустама Хурсановича был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, с административным выдворением в форме принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации. До выдворения за пределы Российской Федерации Узокова Рустама Хурсановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постановлено содержать в специальном учреждении ЦВС ИГ УМВД России по г. Волгограду для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства расположенном по адресу: <адрес>.

Не согласившись с постановлением судьи, Узоков Р.Х., подал жалобу в Волгоградский областной суд, в которой просит указанное постановление изменить в части выдворения за пределы Российской Федерации.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу Узокова Р.Х. и его защитника С.О.В., просивших жалобу удовлетворить, прихожу к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Положениями статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что законно находящийся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу требования пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Положения пункта 2 статьи 5 указанного Федерального закона обязывают временно пребывающего в Российскую Федерацию иностранного гражданина выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 27 июня 2024 года в 08 часов 00 минут при проверке соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин Узбекистана Узоков Р.Х. в период своего предыдущего пребывания въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «Работа», по окончании срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ за пределы РФ не выехал, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, от выезда за пределы РФ уклоняется, чем нарушил ст. 5 ФЗ № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Данные обстоятельства Узоковым Р.Х. по существу не отрицались, в том числе при рассмотрении дела, и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Узокова Р.Х.; письменными объяснениями Узокова Р.Х., согласно которым, он в период своего предыдущего пребывания въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «Работа», по окончании срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ за пределы РФ не выехал, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ; сведениями, представленными из ФМС России АС ЦБДУИГ; справкой о результатах проверки в ОСК;, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Узокова Р.Х. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения Узокова Р.Х. к административной ответственности соблюдены.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "Киютин (Kiyutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 6 декабря 2007 г., § 49; Решение от 9 ноября 2000 г. по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Узокову Р.Х. в соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи районного суда о действительной необходимости назначения Узокову Р.Х. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в полной мере мотивированы, основаны на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности.

При вынесении решения суд вышестоящей инстанции руководствуясь п.4 ст.3.10 КоАП РФ принимает во внимание, что Узоков Р.Х. не предпринимал никаких действий по легализации своего положения на территории России, нигде официально не работает, трудового патента не имеет, налоговых отчислений в бюджет не производит, и как следует из материалов дела ранее привлекался к административной ответственности.

Вопреки доводам жалобы, каких-либо объективных сведений, которые указывали бы на то, что назначенное наказание в виде административного выдворения с территории Российской Федерации не соответствует преследуемым законом целям, в материалах дела не имеется.

Таким образом, назначенная Узокову Р.Х. мера наказания является соразмерной и единственно возможной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Иных доводов, указывающих не необоснованность, вынесенного судьей районного суда постановления жалоба не содержит, в связи с чем, нет оснований для её удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 27 июня 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Узокова Рустама Хурсановича оставить без изменения, а жалобу Узокова Рустама Хурсановича без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда подпись А.Ю. Коробицын

07-175/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Узоков Рустам Хурсанович
Другие
Степанова Ольга Валентиновна
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Коробицын Алексей Юрьевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--vol.sudrf.ru
28.06.2024Материалы переданы в производство судье
28.06.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее