Дело №12-34/2020
УИД 33RS0020-01-2020-000819-89
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
30 декабря 2020 года г. Юрьев- Польский
Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе судьи Антоновой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица МУП Юрьев-Польского района Владимирской области «Водоканал» Грачева А.А. на постановление по делу об административных правонарушениях, предусмотренном ст. 8.13. ч. 1 КоАП РФ,
установил:
постановлением № уполномоченного должностного лица межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям (Росприроднадзора) от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора муниципального унитарного предприятия Юрьев-Польского района Владимирской области «Водоканал» (МУП) Грачев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.13 ч. 1 КоАП РФ (Кодекс), с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе на указанное постановление заявитель Грачев А.А. просит снизить наказание. В обоснование указывает на наличие несовершеннолетнего ребенка, признание вины, тяжелое имущественное и материальное положение предприятия, совершение правонарушения впервые, принятие мер к устранению нарушений.
Заявитель Грачев А.А.просил о рассмотрении дела в его отсутствие, уполномоченный орган в отсутствие его представителя.
Суд в интересах законности рассматривает дело в полном объеме без ограничения доводами жалобы.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как явствует из материалов дела, с 24 августа по 18 сентября 2020 года Росприроднадзором проведена плановая выездная проверка соблюдения МУП требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно акту от 18 сентября 2020 года плановой выездной проверки, протоколу об административном правонарушении от 28 сентября и обжалуемому постановлению от 30 сентября 2020 года, МУП «Водоканал» - юридическое лицо, одним из основных видов деятельности которого является удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. На баланс МУП переданы по постановлению главы Юрьев-Польского района от 3 декабря 2006 года канализационные сети и очистные сооружения сел Энтузиаст, Красное, Ополье, Сима, а также коллекторы и канализационные сети сел Андреевское, Федоровское, Горки, и очистные сооружения с. Шихобалово. При этом МУП осуществляет сброс хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод в с. Небылое без очистки на водосборную площадь бассейна р. Яхрома (приток р. Колокши) (выпуск №4), в с. Андреевское - на водосборную площадь той же реки (выпуск №5).
Таким же способом производится сброс указанных неочищенных сточных вод с. Горки на водосборную площадь р. Селекша и в с.Небылое - в р. Выремша.
Следуя ст. 8.13 ч. 1 Кодекса, нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение таких объектов или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 20 тысяч до 30 тысяч рублей. В силу понятий, используемых в Водном кодексе РФ, определенных в статье 1, реки, водосборные бассейны и водные ресурсы являются объектами природоохранения; охрана водных объектов состоит в системе мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов, а описанные в протоколе и постановлении сточные воды подпадают под определение таковых в данной норме.
Таким образом, нарушение водоохранного режима выражается в действиях (бездействии) при производственной и иной деятельности, связанной с воздействием на воды, запрещенных нормами российского законодательства в водоохранных зонах. Ответственность, в силу ст.ст. 3, 34 федерального закона «Об охране окружающей среды», связана как с наличием факта негативного воздействия на водные объекты, так и возможностью наступления такого воздействия, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, размещение, проектирование, эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды с планированием мероприятий по её охране, восстановлению, воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Следуя п. 4.1.2 «СанПиН 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы» от 22 июня 2000 года, не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод в черте населенных пунктов.
Как следует из материалов дела, МУП отнесено к субъектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности, поскольку сбрасывает сточные воды в указанные реки в черте населенных пунктов, вследствие чего водные объекты могут быть загрязнены.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом плановой проверки, а также другими доказательствами, имеющимися в деле, отвечающими требованиям относимости, допустимости и достаточности. На основании анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства правонарушения.
Статьёй 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Заявитель является должностным лицом, обязанным в соответствии со служебными полномочиями, обеспечивать охрану окружающей среды при осуществлении деятельности предприятия.
При таких обстоятельствах суд соглашается с выводами юрисдикционного органа о наличии в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ. Таким образом, должностное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности.
Действия заявителя правильно квалифицированы по указанной норме, наказание назначено в пределах санкции. Протокол об административном правонарушении соответствует положениям ст. 28.2 Кодекса, процедура привлечения к ответственности соблюдена. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Выводы о неприменении положений о малозначительности деяния надлежащим образом мотивированы в постановлении должностного лица. Все смягчающие по делу обстоятельства учтены. Наказания ниже назначенного применительно к данному делу невозможно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7. КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.13 ░. 1 ░░░░ ░░ ░░ 30 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░