Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-31/2023 от 13.06.2023

                                 УИД 66МS0212-01-2023-000292-06

№ 11-31(6)/2023

Апелляционное определение

г. Тавда 11 августа 2023 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Афанасьевой А.А., при секретаре судебного заседания Ерохине И.Н., рассмотрев в апелляционном порядке гражданское дело по иску Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Специализированная автобаза» к ФИО1 о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по апелляционной жалобе ответчика Кондакова В.Ф. на решение мирового судьи судебного участка Тавдинского судебного района <адрес>, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Тавдинского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ЕМУП «Специализированная автобаза» обратилось к мировому судье судебного участка Тавдинского судебного района <адрес> с иском к Кондакову В.Ф. о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом последующего уточнения исковых требований за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 612 рублей 32 копейки, в том числе: 10 013 рублей 28 копеек – основного долга, 2 599 рублей 04 копейки - пени за просрочку внесения платы за оказанные услуги, судебных расходов.

В обоснование иска указано, что ЕМУП «Спецавтобаза» в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, является региональным оператором по обращению с ТКО. Ответчик является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> и потребителем коммунальных услуг. Задолженность за оказанные услуги составляет 10 013 рублей 28 копеек основного долга за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и пени в размере 2 599 рублей 04 копейки за тот же период по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на ст.210 Гражданского кодекса РФ, ст.30, ст.ст.153, 155, ст.158 Жилищного кодекса РФ истец просит взыскать с ответчика задолженность по оплате за вывоз твердых бытовых отходов за указанный период, а также судебные издержки в виде почтовых расходов и государственной пошлины.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.232.2 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданское дело принято к производству мирового судьи и рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Решением мирового судьи судебного участка Тавдинского судебного района <адрес>, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Тавдинского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования ЕМУП «Специализированная автобаза» к Кондакову В.Ф. о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворены полностью, с Кондакова В.Ф. в пользу ЕМУП «Специализированная автобаза» взыскана задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 612 рублей 32 копейки, в том числе: 10 013 рублей 28 копеек – основной долг, 2 599 рублей 04 копейки – пени; в возмещение почтовых расходов 155 рублей; расходов по оплате государственной пошлины 504 рубля 49 копеек.

Не согласившись с указанным решением, ответчик Кондаков В.Ф. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, отказать в удовлетворении исковых требований. Доводами апелляционной жалобы указал, что с требованиями истца не согласен в части количества проживающих лиц и предъявленных объемов твердых отходов, учтенных при расчете платы.

Представитель ответчика ЕМУП «Спецавтобаза» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленных возражениях на апелляционную жалобу ответчика просит обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, указал, что доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств, представленных и рассмотренных мировым судом. Считает, что выводы суда основаны на объективном и непосредственном исследовании всех имеющих в деле доказательств. Все обстоятельства, имеющие юридическое значение, при рассмотрении дела, установлены судом правильно. Считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, отмены решения суда не имеется.

Ответчик Кондаков В.Ф. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. В дополнительных письменных пояснениях указал, что неоднократно обращался в ЕМУП «Специализированная автобаза», чтобы объемы твердых коммунальных отходов пересмотрели, так как по указанному адресу проживает два человека, а не три. Его сын Кондаков П.В. проживал в <адрес>, в данный момент с ноября 2021 года вместе с семьей проживает по адресу: <адрес>1. О том, что Кондаков П.В. по указанному адресу не проживает он собирал доказательства (подписи соседей), которые предоставил в мировой суд, но в квитанциях до сих пор указывают количество проживающих 3 человека. Также фотографировал объемы твердых коммунальных отходов. С момента работы ЕМУП «Специализированная автобаза» договор с ним не заключался. В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание сторон.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого решения в связи со следующим.

В соответствии со ст.24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Согласно ст.1 Федерального закона N 89-ФЗ региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом N 89-ФЗ Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Судом первой инстанции было установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик Кондаков В.Ф. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно адресной справке, предоставленной отделением по вопросам миграции МО МВД России «Тавдинский» Кондаков В.Ф. зарегистрирован по адресу: <адрес> а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Частью 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ЕМУП «Спецавтобаза», региональный оператор ЕМУП «Спецавтобаза» обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в Восточной зоне деятельности Регионального оператора, которым также производятся начисления платы гражданам по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно приложению к вышеуказанному Соглашению в зоне деятельности данного Регионального оператора находится Тавдинский городской округ.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых коммунальных отходов применимы правила Гражданского кодекса РФ о публичном договоре.

Согласно ч.1 ст.426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п.п.8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Если потребитель не направил региональному оператору заявку, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным в силу закона, на условиях типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1156. Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Поскольку заявка от потребителя Кондакова В.Ф. о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в адрес ЕМУП «Спецавтобаза» направлена не была, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был заключен с ним на типовых условиях.

Рассматривая доводы ответчика в части необоснованного начисления и предъявления к оплате за коммунальную услугу обращения с твердыми коммунальными отходами размера долга с учетом проживания в жилом доме по адресу: <адрес>, трех, а не двух человек, суд учитывает следующее.

Согласно п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами является коммунальной.

Согласно п.148(30) названных Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам предоставления коммунальных услуг, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

В соответствии с п.148(44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Согласно п.п.90, 91 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 354, перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Вместе с тем, доказательств обращения ответчика Кондакова В.Ф. с соответствующим письменным заявлением в ЕМУП «Спецавтобаза» о перерасчете платы за коммунальную услугу обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с не проживаем его сына в принадлежащем ему жилом доме в материалы дела в соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено.

В связи с чем, судом не установлено обстоятельств необоснованного начисления истцом ответчику платы за обращение с твердыми коммунальными отходами исходя из количества зарегистрированных в доме трех человек, что признано самим ответчиком в письменных пояснениях в материалах дела.

Таком образом, судом первой инстанции установлено, что договор на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов был заключен между сторонами на типовых условиях, ЕМУП «Спецавтобаза» является организацией, оказывающей на территории Тавдинского городского округа услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также учитывая отсутствие доказательств обращения ответчика в установленном нормативным правовым актом порядке с заявлением к ЕМУП «Спецавтобаза» о перерасчете указанной в платежном документе суммы задолженности исходя из фактически проживающих в жилом доме лиц с приложением подтверждающих документов, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения требований ответчика Кондакова В.Ф., изложенных в апелляционной жалобе.

На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что разрешая заявленные требования, мировой судья правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Руководствуясь ст.ст.327-329, 335.1 Гражданского процессуального кодекса РФ,

определил:

решение мирового судьи судебного участка Тавдинского судебного района Свердловской области, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 Тавдинского судебного района Свердловской области, от 18 апреля 2023 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Кондакова В.Ф. - без удовлетворения.

Апелляционное определение изготовлено машинописным способом в совещательной комнате.

Мотивированное апелляционное определение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья подпись А.А. Афанасьева

11-31/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ЕМУП Спецавтобаза
Ответчики
Кондаков Валерий Федорович
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Судья
Афанасьева Анжела Анатольевна
Дело на странице суда
tavdinsky--svd.sudrf.ru
13.06.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
13.06.2023Передача материалов дела судье
30.06.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
11.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2023Дело оформлено
28.08.2023Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее