Дело № 2-353/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Горнозаводск 27 сентября 2018 года
Горнозаводский районный суд Пермского края в составе судьи Морозова Л.А.,
при секретаре Маркеловой Т.В.,
с участием ответчика директора МУП «Водокнал» Захаровой Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Горнозаводске гражданское дело по иску заместителя главного государственного санитарного врача по Чусовскому, Горнозаводскому и Гремячинскому муниципальным районам, Лысьвенскому городскому округу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» о возложении обязанности прекратить нарушения требований санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель главного государственного санитарного врача по Чусовскому, Горнозаводскому и Гремячинскому муниципальным районам, Лысьвенскому городскому округу Пермского края Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилась в суд с иском, в котором просила возложить на МУП «Водоканал» обязанность прекратить нарушения требований санитарного законодательства, а именно, в течение года со дня вступления решения суда в законную силу:
- разработать и согласовать в установленном порядке проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения Ломовского водозабора (скважины №1, №2, №3, №4, №5), что является нарушением требований п.1.11, п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», п.3.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта – Ломовского водозабора в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с п.3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.3 ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В обоснование иска указала, что по результатам плановой выездной проверки МУП «Водоканал» установлено, МУП «Водоканал», осуществляет деятельность: г.Горнозаводск в 3,4 км от ж.д в пойме р.Ломовка, г.Горнозаводск рядом с автодорогой Горнозаводск-Кусье-Александровский, п.Вижай, п.Койва. В соответствии с Уставом МУП «Водоканал» осуществляет следующие виды деятельности: формирует тарифы по водоотведению и водопотреблению, разрабатывает и осуществляет мероприятия, связанные с водоканализационным обслуживанием потребителей, оказывает дополнительные услуги по хозяйственным договорам с другими предприятиями, учреждениями, организациями и др.
МУП «Водоканал» эксплуатирует артезианские скважины Ломовского водозабора г.Горнозаводска (скважины №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7 (резервная), 8), артезианские скважины в п.Койва (скважины №№ 1, 2), артезианские скважины в п.Вижай (скважины №№ 566, 1, 2, 3), насосные станции, водопроводные сети г.Горнозаводска, п.Вижай, п.Койва, очистные сооружения: БОС, КОС-1400, БОС мкр.Дружба, канализационные сети г.Горнозаводска.
МУП «Водоканал» снабжает питьевой водой г.Горнозаводск, с населением 12,7 тыс. человек. Водоснабжение города осуществляется от Ломовского водозабора, эксплуатация которого осуществляется с 1962 года. Артезианские скважины расположены в 3-4 км от железной дороги в пойме реки Ломовки.
Для источников хозяйственно-питьевого водоснабжения Ломовского водозабора (скважины №№ 1, 2, 3, 4, 5) не разработаны и согласованы в установленном порядке проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения, что является нарушением требований п.1.11., п.1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.2.4. СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», п.3.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Зоны санитарной охраны скважин Ломовского водозабора не организованы, проект зоны санитарной охраны водозаборов отсутствует, что является нарушением требований п.1.4., п.1.6., п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.2.4. СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».
Использование Ломовского водозабора подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения допущено при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушением п.3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.3 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Результаты проверки зафиксированы в акте №1015 от 15 июня 2018 года.
МУП «Водоканал» до настоящего времени не предпринимались действия по исполнению требований санитарного законодательства, и Учреждение продолжает осуществлять деятельность с нарушением требований санитарного законодательства Российской Федерации. Допущенные нарушения МУП «Водоканал» могут повлиять на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения г.Горнозаводск, так как осуществление деятельности с нарушением требований санитарного законодательства Российской Федерации может повлечь за собой причинение вреда здоровью
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.122), просил рассмотреть дело в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал (л.д.117).
Представитель МУП «Водоканал» Захарова Ж.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласна частично. Суду пояснила, что решением суда на МУП «Водокаанл» уже возложены аналогичные обязанности по скважинам №3 и №4 Ломовского водозабора.
Суд, заслушав директора МУП «Водоканал» Захарову Ж.В., исследовав материалы дела, считает требования обоснованными, подлежащими удовлетворению частично.
Согласно Преамбуле Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.1 данного Закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст.11 данного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно ст.18 данного закона,
1. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
3. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Согласно ст.39 данного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (п.1) Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. (п.3)
Согласно п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.1.4 данных СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО являются санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территории, на которых они расположены.
Согласно п.1.11 данных СанПиН 2.1.4.1110-02, проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Согласно п.1.13 данных СанПиН 2.1.4.1110-02, проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Согласно п.2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», система мер, обеспечивающих санитарную охрану подземных вод, предусматривает: организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны (ЗСО) источников централизованного питьевого водоснабжения и округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Согласно п.3.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в целях предупреждения биологического и химического загрязнения источников водопользования устанавливаются зоны санитарной охраны.
Согласно п.3.7 данных СП 3.1./3.2.3146-13, разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют право предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Судом установлено, что Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» является юридическим лицом. Основным видом деятельности является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд. Дополнительным видом деятельности является распределение воды для питьевых и промышленных нужд. Имеет лицензию на пользование участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности. Местом действия лицензии: Пермский край, Горнозаводский район, 2,5-3.0 км. восточнее г.Горнозаводска, Ломовский водозабор. (л.д.76-83)
Из Свидетельств о государственной регистрации права от 04 октября 2011 года (л.д.85-95) видно, что МУП «Водоканал» имеет в хозяйственном ведении:
- артезианскую скважину №1 (инв. №7344/Г, лит. Г), глубина залегания - 120 м., адрес объекта: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовский водозабор, в 2-х км. восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка;
- артезианскую скважину №2 (инв. №7344/Г 1, лит. Г1), глубина залегания - 120 м., адрес объекта: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовский водозабор, в 2-х км. восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка;
- артезианскую скважину №3 (инв. № 7344/Г2, лит. Г2), глубина залегания - 120 м., адрес объекта: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовский водозабор, в 2-х км. восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка;
- артезианскую скважину №4 (инв. №7344/T3, лит. ГЗ), глубина залегания - 102 м., адрес объекта: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовский водозабор, в 2-х км. восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка;
- артезианскую скважину №5 (инв. №7344/Г4, лит. Г4), глубина залегания - 100 м., адрес объекта: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовский водозабор, в 2-х км. восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка;
- артезианскую скважину №6 (инв. №7344/Г5, лит. Г5), глубина залегания - 71м., адрес объекта: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовский водозабор, в 2-х км. восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка;
- артезианскую скважину №7 (инв. №7344/Г6, лит. Г6), глубина залегания - 150,2 м., адрес объекта: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовский водозабор, в 2-х км. восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка;
- артезианскую скважину №7 (резервная) (инв. №7344/Г7, лит. Г7), глубина залегания - 160 м., адрес объекта: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовский;
- водозабор, в 2-х км. восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка;
- артезианскую скважину №8 (инв. №7344/Г8, лит. Г8), глубина залегания - 115 м., адрес объекта: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовский водозабор, в 2-х км. восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка.
Из Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 14 мая 2018 года №791 видно, что назначена проверка МУП «Водоканал» в период с 18 мая 2018 года по 15 июня 2018 года с целью установления факта соблюдения либо несоблюдения МУП «Водоканал» обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности. (л.д.7-9)
Из Акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя №1015 от 15 июня 2018 года (л.д.11-21) видно, что
- для источников хозяйственно-питьевого водоснабжения Ломовского водозабора (скважины №№ 1, 2, 3, 4, 5) не разработаны и согласованы в установленном порядке проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения, что является нарушением требований п.1.11., п.1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.2.4. СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», п.3.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»,
- зоны санитарной охраны скважин Ломовского водозабора не организованы, проект зоны санитарной охраны водозаборов отсутствует, что является нарушением требований п.1.4., п.1.6., п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.2.4. СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»,
- использование Ломовского водозабора подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения допущено при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушением п.3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.3 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Использование источника водоснабжения – скважин №1, №2, №3, №4, №5 Ломовского водозабора допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Решением Горнозаводского районного суда Пермского края от 19 июля 2017 года (дело №2-253) исковые требования прокурора Горнозаводского района Пермского края были удовлетворены.
На МУП «Водоканал» возложена обязанность:
- обеспечить регулярный отбор проб сточных вод и последующий анализ отобранных проб сточных вод из всех скважин, находящихся у МУП «Водоканал» на праве хозяйственного ведения, установить срок исполнения обязанностей до 01 сентября 2018 года.
- получить разрешение на сброс загрязняющих веществ (сточных вод) в окружающую среду, разработать и утвердить нормативы допустимого воздействия на водные объекты, в срок до 01 сентября 2018 года.
- разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на артезианскую скважину №3 (по адресу: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовской водозабор, в 2-х км восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка), артезианскую скважину №4 (по адресу: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовской водозабор, в 2-х км восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка), артезианскую скважину №7 (по адресу: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовской водозабор, в 2-х км восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка), артезианскую скважину №8 (по адресу: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовской водозабор, в 2-х км восточнее границы г. Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка) в срок до 01 сентября 2018 года.
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанных проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на артезианскую скважину №3 (по адресу: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовской водозабор, в 2-х км восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка), артезианскую скважину №4 (по адресу: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовской водозабор, в 2-х км восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка), артезианскую скважину №7 (по адресу: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовской водозабор, в 2-х км восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка), артезианскую скважину №8 (по адресу: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовской водозабор, в 2-х км восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка) в срок до 01 сентября 2018 года.
- установить в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Водным кодексом Российской Федерации ограничения в использовании земельных участков, расположенных в зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения артезианских скважин, находящихся в хозяйственном ведении и зарегистрировать данные ограничения в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года №122-ФЗ, в срок до 01 января 2018 года.
Обязать Горнозаводское городское поселение выделить МУП «Водоканал» денежные средства на разработку проекта зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на артезианскую скважину №3 (по адресу: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовской водозабор, в 2-х км восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка), артезианскую скважину №4 (по адресу: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовской водозабор, в 2-х км восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка), артезианскую скважину №7 (по адресу: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовской водозабор, в 2-х км восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка), артезианскую скважину №8 (по адресу: Пермский край, Горнозаводский район, межселенные территории, Ломовской водозабор, в 2-х км восточнее границы г.Горнозаводска на правом берегу реки Ломовка) в срок до 01 июля 2018 года.
Решение вступило в законную силу 30 августа 2017 года. (л.д.123-125)
При таких обстоятельствах, требование истца об обязании МУП «Водоканал» разработать и согласовать в установленном порядке проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения скважин №1, №2, №3, №4, №5 Ломовского водозабора, а также получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование данного водного объекта, подлежат удовлетворению частично.
Согласно ст.206 ГПК РФ, в случае, если принимается решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает необходимым установить МУП «Водоканал» срок для исполнения решения в течение одного года со дня вступления в законную силу настоящего решения, в целях его надлежащего исполнения.
Руководствуясь ст.198, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал»:
- разработать и согласовать в установленном порядке проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения скважин №1, №2, №5 Ломовского водозабора;
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта – скважин №1, №2, №3, №4, №5 Ломовского водозабора в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с п.3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.3 ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В остальной части заявленных исковых требований отказать.
Установить срок для исполнения данной обязанности в течение одного года со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Горнозаводский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Настоящее решение в окончательной форме изготовлено 02 октября 2018 года.