Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-806/2013 ~ 6.1-841/2013 от 30.10.2013

Гражданское дело № 2-806/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Шира        22 ноября 2013 года     

Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи     Журавлевой Н.Ю.,

при секретаре        Гергерт Э.П.,

с участием:

помощника прокурора Ширинского района Республики Хакасия Гранкина Д.А.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - представителя отделения ГИБДД ОМВД России по Ширинскому району - Спирина И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ширинского района к администрации Фыркальского сельсовета об обязании администрации Фыркальского сельсовета привести автомобильные дороги и элементы обустройства дорог в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, ГОСТа Р 52289-2004, ГОСТа Р 52766-2007,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ширинского района Республики Хакасия обратился в Ширинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации Фыркальского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия об обязании в срок до 01 июля 2014 года привести автомобильные дороги и элементы обустройства дорог в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, ГОСТа Р 52289-2004, ГОСТа Р 52766-2007 , а именно, привести существующий смотровой колодец в соответствие с требованиями п.3.1.10 ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», устранить ямочность на грунтовом покрытии проезжей части дороги , участок дороги установить предписывающие дорожные знаки 4.2.1 ПДД «Объезд препятствия справа» (2 шт.) и знаки дополнительной информации (таблички) 8.22.1. ПДД «Препятствие» (2 шт.) , пересечении улицы и переулка, соединяющий улицы (начало ограждений, установленных по оси проезжей части); организовать стационарное электрическое освещение остановочного пункт, расположенного в районе переулка, соединяющего улицы ; установить дорожные знаки 1.23 «Дети» , в границе образовательного учреждения в соответствии с требованиями п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; произвести устройство тротуара в границе образовательного учреждения в соответствии с требованиями п. 4.5.1.3 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в срок до 01 сентября 2014 года; привести остановочный пункт в соответствие с п. 5.3.3. ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в срок до 01 июля 2014 года. Ссылаясь на положения п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», результаты проведенной 08 октября 2013 года, 18 октября 2013 года прокуратурой Ширинского района совместно с представителем ОГИБДД ОМВД России по Ширинскому району проверки состояния автомобильных дорог и элементов обустройства автодорог, указывает, что администрация Фыркальского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, допуская нарушения ГОСТа Р 50597-93, ГОСТа Р 52289-2004, ГОСТа Р 52766-2007 не обеспечивает должной безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, содержит автомобильные дороги с нарушением требований существующих стандартов, ограничивает права граждан на свободу передвижения.

В судебном заседании помощник прокурора Ширинского района Гранкин Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований - представитель отделения ГИБДД ОМВД России по Ширинскому району - Спирин И.В. пояснил, что исковые требования прокурора Ширинского района являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Ответчик - глава администрации Фыркальского сельсовета будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания в судебное заседание не явился, ходатайств и заявлений об отложении судебного заседания на более позднюю дату от последнего не поступило. Отзыва на исковое заявление в Ширинский районный суд от главы администрации Фыркальского сельсовета в Ширинский районный суд на дату рассмотрения дела по существу не поступало.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 4 ст. 6 указанного выше Федерального закона органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Дорожная деятельность в силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2 ст.17, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ).

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что поддержание соответствия состояния внутрипоселенческих дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, возлагается на органы местного самоуправления поселения.

Статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) установлен приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также принцип соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 5 названного Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляется в целях осуществления безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Деятельность по организации дорожного движения, согласно п. 1 ст. 22 Закона, должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Таким образом, исходя из названных выше требований закона, обеспечение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Из положений Закона Республики Хакасия от 10 декабря 2007 N 94-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия»» следует, что автомобильные дороги находятся на балансе Фыркальского сельсовета с 01 января 2008 года.

В соответствии с требованиями п. 3 1.1.10 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 N 221) люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТа 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

На основании п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток.

Из положений п. 5.5.5 «ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 N 120-ст в редакции от 12 ноября 2010) следует, что знаки 4.2.1. «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части. Знаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах тумбы с внутренним освещением знаки устанавливают на ней.

Согласно п. 5.9.26 вышеуказанного ГОСТа Р 52289-2004 таблички 8.22.1 - 8.22.3 "Препятствие" применяют со знаками 4.2.1 - 4.2.3 для лучшей ориентации водителей при объезде препятствия.

Табличку 8.22.1 со знаком 4.2.1 применяют в местах начала ограждений, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений; в начале центральной разделительной полосы; на приподнятых направляющих островках; на приподнятых островках безопасности.

Таблички 8.22.1 и 8.22.2 применяют соответственно со знаками 4.2.1 и 4.2.2 перед препятствиями, расположенными на проезжей части или вблизи от нее и представляющими опасность для движущегося транспортного средства.

В соответствии с п. 4.6.1.1. ГОСТа Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года, на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается знак 1.23 «Дети».

Необходимость установки указанного дорожного знака перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов, предусмотрена также п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Из положений п. 4.5.1.3 ГОСТа Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» следует, что тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

В соответствии с положениями пп. 5.3.3, 5.3.3.1 ГОСТа Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман»; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Судом установлено, что прокуратурой Ширинского района 08 октября 2013 года, 18 октября 2013 года совместно с представителем ОГИБДД ОМВД России по Ширинскому району проведена проверка состояния автомобильных дорог и элементов обустройства автодорог. Указанной проверкой были установлены следующие нарушения:

- рядом с домом существующий смотровой колодец не соответствует требованиям п.3.1.10 ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- участок дороги 8 - проезжая часть дороги имеет ямочность на грунтовом покрытии, тем самым имеются нарушения п. 3.1.1. ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- пересечение улицы и переулка, соединяющего улицы (начало ограждений, установленных по оси проезжей части), отсутствуют предписывающие дорожные знаки 4.2.1. ПДД «Объезд препятствия справа» (2 шт.) и знаки дополнительной информации (таблички) 8.22.1. ПДД «Препятствие» (2 шт.), тем самым нарушены п. 5.5.5. и 5.9.26. ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на остановочном пункте (переулок, соединяющий улицы ) отсутствует стационарное электрическое освещение, тем самым нарушен п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- в границе образовательного учреждения имеющиеся дорожные знаки 1.23 «Дети» установлены с нарушением требований п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на подходах к образовательному учреждению отсутствует тротуар, тем самым нарушен п. 4.5.1.3 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Кроме того, вышеуказанной проверкой были установлены следующие нарушения:

- остановочный пункт не соответствует п.5.3.3. ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», так как отсутствуют заездной «карман», павильон для пассажиров, скамья, урна для мусора, дорожные знаки 5.16 ПДД «Место остановки автобуса» (2 шт.), освещение.

Актом проверки от 08 октября 2013 года установлено, что эксплуатационное состояние улично-дорожной сети сел Ширинского района не отвечает требованиям безопасности дорожного движения.

Исходя из названных требований закона, а также исследованных в ходе судебного рассмотрения материалов, суд приходит к выводу, что администрацияФыркальского сельсовета, допуская нарушения ГОСТа Р 50597-93, ГОСТа Р 52289-2004, ГОСТа Р 52766-2007, не обеспечивает должной безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, содержит автомобильные дороги с нарушением требований существующих стандартов, ограничивает права граждан на свободу передвижения.

Учитывая, что мероприятия по организации дорожного движения автомобильных дорог, в том числе путем приведения автомобильных дороги и элементов обустройства дорог в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, ГОСТа Р 52289-2004, ГОСТа Р 52766-2007 необходимы для обеспечения безопасности дорожного движения, иск прокурора заявлен обоснованно.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Ширинского района Республики Хакасия к администрации Фыркальского сельсовета об обязании привести автомобильные дороги и элементы обустройства дорог в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, ГОСТа Р 52289-2004, ГОСТа Р 52766-2007 удовлетворить.

Обязать администрацию Фыркальского сельсовета привести автомобильные дороги и элементы обустройства дорог в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, ГОСТа Р 52289-2004, ГОСТа Р 52766-2007 , а именно: привести существующий смотровой колодец в соответствие с требованиями п. 3.1.10 ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; устранить ямочность на грунтовом покрытии проезжей части дороги , участок дороги в срок до 01 июля 2014 года; установить предписывающие дорожные знаки 4.2.1. ПДД «Объезд препятствия справа» (2 шт.) и знаки дополнительной информации (таблички) 8.22.1. ПДД «Препятствие» (2 шт.) , пересечении улицы и переулка, соединяющей улицы (начало ограждений, установленных по оси проезжей части); организовать стационарное электрическое освещение остановочного пункта, расположенного в районе переулка, соединяющего улицы ; установить дорожные знаки 1.23 «Дети» , в границе образовательного учреждения в соответствии с требованиями п. 5.2.25. ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; произвести устройство тротуара в границе образовательного учреждения в соответствии с требованиями п. 4.5.1.3. ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в срок до 01 сентября 2014 года.

Обязать администрацию Фыркальского сельсовета привести автомобильные дороги и элементы обустройства дорог в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, ГОСТа Р 52289-2004, ГОСТа Р 52766-2007 , а именно привести остановочный пункт<данные изъяты> в соответствие с п. 5.3.3. ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в срок до 01 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий       Н.Ю. Журавлева

Справка: Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2013 года.

Судья         Н.Ю. Журавлева

2-806/2013 ~ 6.1-841/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ширинского района
Ответчики
Администрация МО Фыркальский сельсовет
Другие
ГИБДД ОМВД России по Ширинскому району
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Журавлева Н.Ю.
Дело на сайте суда
sharinsky--hak.sudrf.ru
30.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2013Передача материалов судье
01.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2013Подготовка дела (собеседование)
21.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2013Судебное заседание
26.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2014Дело оформлено
29.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее