Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-1202/2022 от 06.12.2022

УИД 59RS0008-01-2022-004164-63

Судья Мокрушин О.А.

Дело № 72-1202/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 22 декабря 2022 г. в г. Перми жалобу законного представителя товарищества собственников жилья "Сокол" Морозова Андрея Викторовича (с учетом дополнений) на постановление административной комиссии администрации Пермского муниципального района от 15 сентября 2022 г., решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 21 ноября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении товарищества собственников жилья "Сокол",

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Пермского муниципального района № АК-58/2021 от 15 сентября 2022 г. товарищество собственников жилья "Сокол" (далее по тексту – ТСЖ "Сокол") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 21 ноября 2022 г. указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба законного представителя Морозова А.В. - без удовлетворения.

Председатель ТСЖ "Сокол" Морозов А.В. обратился с жалобой (с учетом дополнений) в Пермский краевой суд, в которой просит об отмене постановления административной комиссии и решения судьи районного суда, указав на наличие оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, что в соответствии с пунктом 2 постановления администрации Пермского муниципального района № СЭД-2022-299-01-0105.С.-10 "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг." установлен срок полной готовности объектов жилищного фонда Пермского муниципального района к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. до 1 сентября 2022 г. и до установленного срок юридическое лицо выполнило все требования к эксплуатации многоквартирных домов. Не согласен, что комиссией выявлены различные нарушения при подготовке домов. При рассмотрении дела не учтены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности. Не согласен с административным штрафом, назначенным в максимальном размере. Не согласен с тем, что дома не прошли проверку готовности систем теплопотребления к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. к обозначенному сроку. Считает, что юридическое лицо привлекают к ответственности не за подготовку жилых домов к зимнему периоду эксплуатации в середине летнего периода 2022 г. по надуманному факту. Указывает на отсутствие актов о неготовности жилых домов к отопительному периоду в отношении ТСЖ "Сокол", паспорта готовности и акты проверки готовности подписаны и утверждены в установленные сроки.

В судебном заседании в краевом суде председатель ТСЖ "Сокол" Морозов А.В. настаивал на доводах жалобы с учетом представленных в судебное заседание дополнений.

Изучив доводы жалобы, заслушав Морозова А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" Невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, д. 1-12, 14-15, осуществляет ТСЖ "Сокол".

Постановлением администрации Пермского муниципального района от 13 января 2022 г. "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг." (далее по тексту – Постановление от 13 января 2022 г.) установлен срок полной готовности объектов жилищного фонда Пермского муниципального района к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. до 1 сентября 2022 г. (пункт 2 Постановления).

На основании пункта 3 Постановления от 13 января 2022 г. главам сельских поселений Пермского муниципального района рекомендовано в срок до 11 февраля 2022 г. образовать комиссии по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. и проведению проверок готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду; в срок до 15 февраля 2022 г. утвердить пообъектные планы-графики и планы мероприятий по подготовке объектов социальной сферы и ЖКХ к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. согласно приложениям 3, 4 к настоящему постановлению.

Пунктом 4 Постановления от 13 января 2022 г. установлены обязанности руководителей управляющих компаний, ТСЖ, учреждений социальной сферы и организаций коммунального комплекса независимо от форм собственности, имеющим на своем балансе, на правах аренды либо в управлении объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в срок до 15 февраля 2022 г. разработать, утвердить и предоставить в МКУ Управление благоустройством Пермского района пообъектный план-график подготовки жилищного фонда, образовательных организаций, учреждений здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, котельных.

Согласно пункта 8 Постановления администрации Савинского сельского поселения "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг." № 33 от 8 февраля 2022 г. в целях своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда и социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2022-2023 гг., для осуществления контроля за ходом подготовки объектов, установлена обязанность управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, руководителям предприятий и организаций независимо от форм собственности, имеющим на своем балансе, в аренде объекты жилищно-коммунального назначения и социальной сферы предоставлять в администрацию Савинского сельского поселения паспорта готовности зданий, жилых домов, акты осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акты герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акты готовности системы теплопотребления объекта к отопительному периоду 2022-2023 гг., акты обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов к отопительному периоду 2022-2023 гг., в соответствии с утвержденным план-графиком.

7 июля 2022 г. главой Савинского сельского поселения утвержден пообъектный план-график проверки подготовки систем теплопотребления потребителей тепловой энергии (жилищный фонд, бюджетные организации, прочие организации) к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг.

Многоквартирные дома, расположенные по адресам: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, №№ 1-8 должны быть подготовлены к отопительному периоду в срок до 18 июля 2022 г., многоквартирные дома, расположенные по адресам: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, №№ 9-12, 14-15 должны быть подготовлены к отопительному периоду в срок до 19 июля 2022 г.

Согласно Постановления № 33 от 8 февраля 2022 г., управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, подтверждают готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в администрацию Савинского сельского поселения Пермского муниципального района поселения паспорта готовности зданий, жилых домов, акты, акты осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акты герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акты готовности системы теплопотребления объекта к отопительному периоду 2022-2023 годов, акты обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов к отопительному периоду 2022-2023 гг., по формам согласно приложениям 9, 10, 11, 12, 13 к настоящему Постановлению в сроки, установленные для каждого объекта в осенне-зимний период 2022-2023 гг., утвержденными пообъектным планом-графиком.

В установленный планом-графиком срок паспорта готовности к отопительному периоду 2022-2023 гг. в отношении указанных многоквартирных домов ТСЖ "Сокол" не представлены.

Основанием для привлечения ТСЖ "Сокол" к административной ответственности по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" послужило не обеспечение готовности к эксплуатации в установленный срок жилых домов №№ 1-12, 14-15, расположенных в п. Сокол, Пермского района Пермского края, поскольку в установленный срок документы, согласно требованиям постановления администрации Савинского сельского поселения № 33 от 8 февраля 2022 г. "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг." в уполномоченный орган не представлены.

Несмотря на доводы жалобы, факт совершения ТСЖ "Сокол" вмененного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, оценка которым административной комиссией и судьей районного суда дана с учетом всестороннего, полного и объективного исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установив факт нарушения ТСЖ "Сокол" срока, установленного органом местного самоуправления, для подготовки многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг., административная комиссия и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Несмотря на доводы жалобы, в соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения привлекаемым административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из обжалуемого решения судьи районного суда усматривается, что вопрос о наличии вины ТСЖ "Сокол" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела исследованы судьей районного суда при рассмотрении настоящего дела, судья краевого суда не находит оснований не согласиться с выводами судьи районного суда.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановлением № 33 от 8 февраля 2022 г. на управляющие организации, товарищества собственников жилья возложена обязанность по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов к эксплуатации, утвержденная форма которых указывает на необходимость подтверждения такой готовности юридическими лицами, в том числе паспортом готовности.

ТСЖ "Сокол" следовало обеспечить готовность жилищного фонда п. Сокол к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. к сроку, установленному пообъектным планом-графиком, утвержденным главой Савинского сельского поселения 7 июля 2022 г. в соответствии с Постановлением от 13 января 2022 г.

В соответствии с установленным графиком многоквартирные дома, расположенные по адресам: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, №№ 1-8 должны быть подготовлены к отопительному периоду в срок до 18 июля 2022 г., многоквартирные дома, расположенные по адресам: Пермский край, Пермский район, п. Сокол, №№ 9-12, 14-15 должны быть подготовлены к отопительному периоду в срок до 19 июля 2022 г.

Между тем, ТСЖ "Сокол" в срок, установленный для указанных многоквартирных домов, паспорта готовности, подтверждающие готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период, не представлены, таким образом не обеспечена готовность к эксплуатации жилых домов в осенне-зимний период 2022-2023 гг.

Вопреки доводам жалобы, ТСЖ "Сокол" не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от привлекаемого, достаточных и своевременных мер для предотвращения административного правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению.

Указанное подтверждает наличие в деянии юридического лица объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" доводы жалобы о выполнении всех требований к эксплуатации многоквартирных домов, что подтверждено паспортами готовности ТСЖ "Сокол", поскольку из материалов дела усматривается, что паспорта готовности домов к эксплуатации в зимних условиях 2022-2023 гг. датированы 1 сентября 2022 г., а в срок, установленный сводным пообъектным планом-графиком подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. (18 и 19 июля 2022 г.) готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период ТСЖ "Сокол" не подтверждена.

Доводы жалобы о выявленных комиссией нарушений и несущественном их характере не свидетельствуют также об отсутствии состава административного правонарушения, вмененного юридическому лицу.

Доводы жалобы об установлении постановлением от 13 января 2022 г. срока полной готовности объектов жилищного фонда Пермского муниципального района к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. до 1 сентября 2022 г. являются необоснованными и на законность обжалуемых актов не влияют.

В соответствии с пунктом 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 г. сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Таким образом органам местного самоуправления предоставлены полномочия по контролю за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду, контролю за ходом работ по подготовке к зиме.

Само по себе указание в Постановлении от 13 января 2022 г. конечной даты подготовки домов Пермского муниципального района к отопительному сезону не отменяет право органа местного самоуправления установить порядок приемки домов согласно плана-графика.

Судьей районного суда при рассмотрении жалобы обоснованно отклонены доводы законного представителя юридического лица о наличии оснований для признания административного правонарушения малозначительным. Судья краевого суда не находит оснований для иной оценки выводов судьи районного суда.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки административной комиссии и судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вместе с тем, доводы автора жалобы относительно несогласия с назначением административного наказания в максимальном размере заслуживают внимание.

Вменяемая ТСЖ "Сокол" статья 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административный орган, при рассмотрении дела и назначении административного наказания не установил обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, только указал на совершение правонарушения в области эксплуатации объектов городской инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, что состав является формальным, законодатель не требует наступления отрицательных последствий допущенных нарушений, что указывает на особую значимость соблюдения норм в указанной области, при этом назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, что соответствует максимальному размеру, предусмотренному санкцией статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае". Судьей районного суда постановление административного органа оставлено без изменения.

Вместе с тем наложение административного штрафа в максимальном размере, установленном санкцией статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в размере 30000 рублей в рассматриваемом случае не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии администрации Пермского муниципального района от 15 сентября 2022 г., решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 21 ноября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении товарищества собственников жилья "Сокол", подлежат изменению, путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 25000 рублей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление административной комиссии администрации Пермского муниципального района от 15 сентября 2022 г., решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 21 ноября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении товарищества собственников жилья "Сокол", изменить, снизив административное наказание в виде административного штрафа до 25000 рублей.

В остальной части постановление административной комиссии администрации Пермского муниципального района от 15 сентября 2022 г., решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 21 ноября 2022 г., оставить без изменения.

Судья: подпись.

72-1202/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ТСЖ "Сокол"
Другие
Морозов Андрей Викторович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

ст. 6.6 Закона Пермского края

Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
06.12.2022Материалы переданы в производство судье
22.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2022Дело оформлено
09.01.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее