Дело № 5-533/2023
УИД 02RS0002-01-2023-001885-26
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 декабря 2023 года с. Кош-Агач
Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Ватутина А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении Сакаба Сауле, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт иностранного лица серия № выдан ДД.ММ.ГГГГ MIA ФИО1, персональный №, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не работающей,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в зоне таможенного контроля Ташантинского таможенного поста был осуществлен таможенный контроль сопровождаемого багажа гражданки <адрес> Сакаба Сауле, которая следовала из Монголии на территорию Евразийского экономического союза (далее Союза) на транспортном средстве марки «<данные изъяты>», рег. №БОА. В ходе осуществления таможенного контроля было установлено, что у Сакаба Сауле находится значительное количество однородного товара. Это дало основание для проведения таможенного досмотра на основании профиля риска 11/10000/180923/255956(1), по результатам которого был составлен акт таможенного досмотра в соответствии со ст.328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ФИО2) №/Ф100131. В сопровождаемом багаже гражданки Сакаба Сауле был обнаружен товар: 1) носки, предположительно из шерсти, различных размеров и разного цвета, в количестве 120 пар, на каждой паре имеется этикетка с указанием изготовителя «TOD OIMS», страны происхождения «Монголия», состава, торговой марки и иной информации (раздел XI, код ТН ВЭД ЕАЭС 6115); 2) пояса, коричневого цвета, на застёжке типа «липучка», имеется рисунок с надписью: «Mongolia Camel WOOL», в количестве - 10 шт. (раздел VIII, код ТН ВЭД ЕАЭС 4203); 3) сапоги мужские утепленные, изготовленные предположительно из натуральной кожи, страна производитель Монголия, разных размеров, без маркировки, всего 3 пары (раздел XII, код ТН ВЭД ЕАЭС 6404). Общий вес 14,36 кг.
В нарушение ст.ст.104, 105 ТК ЕАЭС Сакаба Сауле не заявила в установленной форме о наличии у нее в сопровождаемом багаже вышеуказанных товаров.
Представитель Алтайской таможни на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.
Сакаба Сауле в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. До судебного заседания представила заявление, в котором вину в правонарушении признала полностью, просил товар конфисковать без назначения административного штрафа в связи с тяжелым материальным положением.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 указанного Кодекса.
Согласно п.2 ст.310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза.
Согласно п. 2 ст. 110 ТК ЕАЭС таможенная декларация в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, подается до их убытия с таможенной территории Союза.
В силу п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с указанным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с указанным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом.
Согласно п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считаю, что вина Сакаба Сауле в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02.11.2023; докладной запиской от 02.10.2023; протоколом изъятия вещей и документов от 02.10.2023; фотографиями; актом приема – передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни от 02.10.2023; актом таможенного досмотра от 02.10.2023; решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от 02.10.2023; письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности от 02.10.2023; протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 02.10.2023; протоколом опроса свидетеля от 02.10.2023; заключением эксперта № 001-141-23 от 08.10.2023.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, Сакаба Сауле не заявила в установленной форме о наличии у нее вышеуказанных товаров, ею не были выполнены требования по таможенному декларированию в письменной форме. Это обстоятельство признается и самой Сакаба Сауле как вина в совершенном административном правонарушении.
Предусмотренных законом оснований для освобождения Сакаба Сауле от административной ответственности не имеется.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях Сакаба Сауле содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает наличие смягчающего обстоятельства, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также характер допущенного нарушения, приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами как того требует ст.3.1 КоАП РФ, Сакаба Сауле необходимо назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения административного штрафа.
При производстве экспертизы по делу об административном правонарушении понесены расходы, подтвержденные счет-фактурой №001-141-23 от 08.10.2023 в сумме 1 000 рублей 00 копеек.
Учитывая изложенное, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданку Казахстана Сакаба Сауле признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Товары, явившиеся предметом административного правонарушения, а именно: 1) носки, предположительно из шерсти, различных размеров и разного цвета, в количестве 120 пар, на каждой паре имеется этикетка с указанием изготовителя «TOD OIMS», страны происхождения «Монголия», состава, торговой марки и иной информации (раздел XI, код ТН ВЭД ЕАЭС 6115); 2) пояса, коричневого цвета, на застёжке типа «липучка», имеется рисунок с надписью: «Mongolia Camel WOOL», в количестве - 10 шт. (раздел VIII, код ТН ВЭД ЕАЭС 4203); 3) сапоги мужские утепленные, изготовленные предположительно из натуральной кожи, страна производитель Монголия, разных размеров, без маркировки, всего 3 пары (раздел XII, код ТН ВЭД ЕАЭС 6404). Общий вес 14,36 кг., хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни, конфисковать в доход федерального бюджета.
Издержки по делу за проведение товароведческой экспертизы в ООО «ЭкспертПро» в размере 1 000 рублей отнести на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня его получения через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья А.А. Ватутина