УИД: 18RS0001-01-2022-002070-78
Дело №5-1710/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 июля 2022 года г.Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Лучкин М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Мусееву А.А.,
у с т а н о в и л:
10.06.2022 ст.инспектором ОВМ ОП №1 УМВД РФ по г.Ижевску в отношении ИП Мусеевой А.А. составлен протокол об административном правонарушении №458 по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, из которого следует, что ИП Мусеева А.А. 25.04.2022 прекратила договор с гр. Республики Казахстан Болатом К.Е. от 20.02.2022 посредством почтового отправления без описи вложения, не заполнен п.3.1 уведомления, чем нарушены п.4,8 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утв. Приказом МВД РФ №536 от 30.07.2020.
Лицо, в отношении которого составлен протокол по делу об административном правонарушении, извещенное судом о дате времени и месте рассмотрения протокола, в судебное заседание представителя не направило, ходатайств об отложении не представило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие представителя.
ИП Мусеева А.А. направила в судебное заседание заявление о том, что вину в совершении правонарушения признает, полагает совершенное правонарушение незначительным, поскольку обязанность по уведомлению органа внутренних исполнила, не приложив лишь опись вложения. Просила учесть, что источника дохода не имеет, сложное материальное положение, деятельность, связанную с открытием ИП в настоящее время не осуществляет. Также просила применить наказание в виде административного приостановления деятельности на 14 суток, рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в
сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что 25.04.2022 ИП Мусеева А,А. расторгнут договор об оказании услуг с Болат К.Е., гр.Республики Казахстан.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации», «Порядком подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам», «Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)»).
Так, согласно п.4 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), определено, что в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
В силу п.8 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), определено, что уведомление представляется организацией на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
При этом, из материалов дела следует, что представленное в государственный орган уведомление в нарушение п.4 Приложения №9 к приказу МВД России от 30.07.2020 №536 в разделе 3.1 не заполнено поле.
Также вопреки требованиям действующего законодательства к уведомлению не приложена опись вложения.
Обстоятельства нарушения порядка подачи уведомления о заключении и расторжении договора с иностранным гражданином подтверждается собранными по делу доказательствами. Допущенное нарушение указывает на наличие в действиях лица объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо неустранимых сомнений виновности лица в совершении вмененного административного правонарушения не усматривается.
В настоящем случае предприниматель имел возможность и должен был принять все меры по соблюдению установленного порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о расторжении договора с иностранным гражданином, но данных действий не предпринял.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии лица, в отношении которого он составлен, в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Таким образом, судья приходит к выводу, что деяние ИП Мусеевой А.А., не исполнившей надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В силу примечания к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также совершение административного правонарушения впервые при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признание вины и раскаяние в содеянном.
Учитывая что ИП Мусеева А.А. является субъектом малого предпринимательства, а также то, что правонарушение совершено впервые, учитывая доводы изложенные в ходатайстве лица,
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
ИП Мусееву А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированную по адресу: <адрес> <адрес> (<данные изъяты>, код 180-004, ИНН:182811536819, ОГРН:321183200008071), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 ч КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на 14 суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с даты вступления постановления суда в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через районный суд.
Судья М.М. Лучкин