Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-3/2023 от 13.01.2023

Дело № 11-3/2023

(дело № 2-2802/2022; и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Уваровского района мировой судья судебного участка № 2 Уваровского района и г.Уварово Тамбовской области Руднева С.В.)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 апреля 2023 года г.Уварово Тамбовская область

Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Нистратовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яценко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» к ФИО2, ФИО4, ФИО1, ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

У С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» обратилось к мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г.Тамбова с исковым заявлением к ответчику Шарапову Максиму Викторовичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 июня 2019 года по 30 октября 2020 года в размере 8442,65 рубля, судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, ссылаясь на следующие обстоятельства.

АО «Тамбовская сетевая компания», имея на территории Тамбовской области статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставило ответчику Шарапову Максиму Викторовичу в период с 01.06.2019 года по 30.10.2020 года коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. За данный период Шарапову Максиму Викторовичу начислена плата за потребленные услуги в размере 8442 рубля 65 копейки, которая до настоящего времени ответчиком не произведена, в связи с чем сложилась задолженность на указанную сумму. 19.01.2021 года мировым судьей судебного участка №5 Октябрьского района г. Тамбова в отношении Шарапова Максима Викторовича вынесен судебный приказ о взыскании данной задолженности, который 28.01.2021 года отменен в связи с поступившими от должника Шарапова М.В. возражениями относительно его исполнения.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г.Тамбова указанное гражданское дело передано на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Уваровского района Тамбовской области в связи с неподсудностью мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г.Тамбова.

Решением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Уваровского района Тамбовской области мирового судьи судебного участка № 2 Уваровского района и г.Уварово Тамбовской области исковые требования АО «ТСК» удовлетворены: с Шарапова М.В. в пользу истца взыскана задолженность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.06.2019г. по 30.10.2020г. в размере 8442 рубля 65 копеек, а также расходы по уплате государственной пошлины.

Мотивированное решение суда составлено 24 октября 2022 года.

Ответчик Шарапов М.В. не согласился с постановленным мировым судьей решением и просил его отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований АО «Тамбовская сетевая компания» о взыскании с ответчика задолженности за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами отказать в полном объеме. Считает вышеуказанное решение незаконным по следующим основаниям. Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", публичным признается договор, который заключается лицом, обязанным по характеру деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги в отношении каждого, кто к нему обратится, например договоры в сфере розничной торговли, перевозки транспортом общего пользования, оказания услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания (пункт 1 статьи 426 ГК РФ). Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 статьи 426 ГК РФ, а также действующим в момент заключения публичного договора обязательным правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти, являются ничтожными в части, ухудшающей положение потребителей (пункты 4, 5 статьи 426 ГК РФ). Правила статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации не ограничивают право потребителя на односторонний отказ от публичного договора в случае непредоставления или неполного предоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства (статья 328 ГК РФ) или при утрате кредитором вследствие просрочки должника интереса в получении исполнения (статья 405 ГК РФ). Согласно типовой форме по обращению с твердыми коммунальными отходами для физически лиц, размещенной на официальном сайте истца, по договору на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Ответчик указывает на то обстоятельство, что вывоз твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, истцом не осуществляется, что указывает на недобросовестное поведение истца. В соответствии с п. 2.2.3 «СанПин 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», площадки для установки контейнеров (для сбора твердых бытовых отходов) должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 (ред. от 11.06.2021г.) «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной слуги) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Представленные ответчиком доказательства были проигнорированы судом первой инстанции, не получили надлежащей оценки в решении мирового судьи. В случае отсутствия точки вывоза ТКО региональный оператор обязан предпринять меры по ее оборудованию (сообщить о необходимости). Учитывая бездействие истца по оборудованию точки вывоза ТКО по адресу: <адрес>, ответчик предложил альтернативные пути решения, в том числе вывоз бестарным способом, либо самостоятельную установку контейнера сбора ТКО на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке с заключением индивидуального договора по обслуживанию данного контейнера. Однако данное обстоятельство искажено и неверно истолковано мировым судьей. Так, исследуя данное обстоятельство, суд приходит к ошибочному выводу о том, что, поскольку индивидуальный договор не заключен, доводы ответчика основаны на неверном толковании норм права. Считает, что судом первой инстанции не были надлежащим образом исследованы следующие обстоятельства — имело ли место оказание услуги надлежащим образом со стороны истца, представленные в дело доказательства не получили полную и всестороннюю оценку, что повлекло неверное применение норм материального права и принятие незаконного решения.

Определением от 06 марта 2023 года суд перешел к рассмотрению гражданского дела по исковому заявлению акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» к Шарапову Максиму Викторовичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по правилам производства в суде первой инстанции, без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; на основании части 3 статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с характером спорного правоотношения для участия в настоящем деле привлечены в качестве соответчиков собственники жилого помещения по адресу: <адрес>,- ФИО1, ФИО2, ФИО3.

Ответчик Шарапов М.В. (законный представитель ответчика ФИО3), его представитель по доверенности Апёнов А.М. в судебном заседании поддержали апелляционную жалобу по приведенным в ней основаниям и доводам, просили решение мирового судьи отменить и принять по делу новое решение об отказе акционерному обществу «Тамбовская сетевая компания» в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Ответчик ФИО1, действующий за себя и как законный представитель ответчика ФИО3, ФИО2, ФИО3, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в него не явились. В суд поступило заявление соответчика ФИО1 о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также заявления о рассмотрении в отсутствие несовершеннолетней ФИО3 подали ее законные представители ФИО4 и ФИО1

Согласно справке начальника строевой части Войсковой части 44014 М.Г.Голоколосова, военнослужащий ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходит очное обучение в войсковой части с 1 августа 2021 года и срок обучения составляет 4 года. Ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении судебного разбирательства от ФИО2 не поступало.

Истец АО «Тамбовская сетевая компания», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не направил в него своего представителя, не известив суд о причине неявки.

От представителя истца по доверенности П.Ю. Калинина поступили письменные возражения на апелляционную жалобу ответчика, согласно которой представитель общества просит оставить решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Уваровского района мирового судьи судебного участка № 2 Уваровского района и г.Уварово Тамбовской области от 24 октября 2022 года без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Шарапова Максима Викторовича без удовлетворения, а также просит рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, указав на следующее.

Ответчик мотивирует свою апелляционную жалобу единственным основанием, а именно, что судом, по его мнению, не были исследованы обстоятельства надлежащего оказания услуги со стороны истца, что привело к нарушению норм материального права и принятию незаконного решения. При этом ответчиком данное заявление не мотивировано. Ответчик также ссылается в обоснование своих доводов на то обстоятельство, что ввиду отсутствия рядом с его домом площадки временного накопления ТКО, которая по мнению ответчика в соответствии с требованиями 2.2.3. «СанПин 42-1284690-88» должна быть оборудована региональным оператором на расстоянии не более 100 метров от его дома, услуга по вывозу ТКО ему не была оказана и не подлежит оплате. Данный довод ответчика основан на неправильном применении и толковании норм права. В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Аналогичное положение следует из пункта 5 Правил N 1156, согласно которому договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом (1) Правил. Потребителем согласно пункту 2 Правил N 1156 является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО. В соответствии с пунктом 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. При этом в силу пункта 15 Правил N 1156 потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Из изложенных норм следует, что действующим законодательством предусмотрена обязанность потребителей осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления, предусмотренных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). В соответствии с пунктом 13 Правил N 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. Согласно пункту 2 Правил N 1156 под вывозом ТКО понимается транспортирование ТКО от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов. Погрузка ТКО - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов. При этом, ответчиком в материалы дела не представлено каких-либо доказательств, кроме сделанных им выводов того, что в спорный период региональный оператор не осуществлял вывоз ТКО с созданных мест накопления. В рамках данного дела ответчиком также не доказано, что в спорный период он осуществлял самостоятельный вывоз и утилизацию ТКО с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Договоров с третьими лицами, на основании которых суд мог сделать вывод о том, что ответчик не пользуется услугой по вывозу ТКО, предоставляемой истцом, не представлено. Отсутствие надлежащей организации мест вывоза ТКО в спорный период, находящейся в ведении органа местного самоуправления согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не может рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о ненадлежащем оказании услуг со стороны истца. Отсутствие мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не является основанием считать услугу по вывозу ТКО не оказанной и основанием для освобождения ответчика от оплаты этой коммунальной услуги. Создание мест (площадок) накопления ТКО не относится к сфере обязательств исполнителя услуги – истца по делу, а также не свидетельствует о том, что ответчик не пользуется указанной услугой. Доказательств обратного ответчиком суду в ходе рассмотрения дела не представлено.

Суд, с учетом мнения явившихся участников, считает возможным рассмотреть дело при данной явке участвующих в деле лиц.

По смыслу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Выслушав объяснения ответчика ФИО4 (законного представителя ответчика ФИО3), его представителя по доверенности Апёнова А.М., проверив материалы гражданского дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения представителя истца, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище, возможность реализации которого обусловливает, в том числе установление доступной платы за жилое помещение определенным категориям граждан (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг.

Как установлено судом и следует из материалов дела, жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО4 (1/3,1/6 доли), ФИО1 (1/3,1/6 доли), ФИО2 (1/3 доли), ФИО3 (1/3 доли), которые в силу закона несут обязанность по несению расходов по оплате коммунальных услуг в отношении имущества, находящегося в долевой собственности, в соответствующих долях, что мировым судьей при вынесении оспариваемого решения по настоящему делу учтено не было. Указанные собственники жилого помещения – ФИО2, ФИО1, ФИО3 не были привлечены к участию в деле при принятии мировым судьей решения, что является основанием для его отмены в силу пункта 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации ФИО11 Е.В., ФИО2, ФИО4, ФИО3, как собственники жилого помещения, несут бремя содержания принадлежащего им имущества. Бремя содержания жилого помещения включает в себя исполнение обязанности по оплате коммунальных платежей, структура которых и размер платы регламентированы нормами действующего жилищного законодательства.

Как разъяснено Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума от 27 июня 2017г. №22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности” (пункты 26,28,29), у собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ). Момент возникновения права собственности определяется правилами Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 8.1, статьи 218, 219, 223, пункт 4 статьи 1152 ГК РФ). Собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (часть 3 статьи 31 и статья 153 ЖК РФ). При возникновении спора о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг с собственника и членов его семьи, между которыми имеется соглашение, определяющее порядок и размер участия членов семьи в расходах по внесению платы за коммунальные услуги, такая задолженность определяется судом с учетом данного соглашения. В случае, если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители независимо от факта совместного с ним проживания.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника с даты возникновения права собственности, у нанимателя жилого помещения по договору социального найма - с момента заключения такого договора.

В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно статье 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды",части 1 статьи 22Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

На основании пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

С 01 января 2016 года собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов Твёрдые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (статья 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Согласно пункту 1 статьи 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Как следует из положений статьи 24.7 названного Федерального закона, региональные операторызаключаютдоговоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии стиповым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащимизаконодательствуРоссийской Федерации положениями.

Приведенные положения жилищного законодательства являются императивными и возлагают на собственника жилого помещения, вне зависимости от вида жилого помещения (ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса РФ), обязанность заключить договор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

Так, согласнопункту 1 статьи 426Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Во исполнение требований федерального законодателяпостановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил (введенпостановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232).

В соответствии с пунктом 148 (1) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в редакции от 22.05.2019), предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Согласно пункту 148 (2) данных Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

В силу пункта 148 (15) данных Правил собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 148(4) и подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником (одним из сособственников) заявления о заключении договора в 2 экземплярах, содержащего информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д" и "л" пункта 19 настоящих Правил, а также сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта, и копий документов, указанных в пункте 148(14) настоящих Правил.

Исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов обязан выдать заявителю в месте нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с заявителем способом подписанный исполнителем проект договора, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2-х экземплярах.

Таким образом, обязанность регионального оператора заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) с любым лицом, которое обратится к нему, с одной стороны, и обязанность каждого собственника ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, с другой стороны, при отсутствии заявления собственника жилого дома о заключении договора в 2 экземплярах с перечнем приложенных документов, в совокупности означает, что данный договор считается заключенным автоматически, после совершения действий, свидетельствующих о намерении присоединиться к настоящему договору (фактическое пользование услугами, перечисление платы на расчетный счет за оказанные услуги и др.). Данный договор считается заключенным независимо от наличия письменного договора. При этом как составление и подписание письменного договора, так и совершение конклюдентных действий в соответствии с формой акцепта, указанного в пункте 1.5 публичной оферты, являются юридически равнозначными способами заключения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» утвержден порядок осуществления сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, согласно которому потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Из содержания пункта 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 (раздел введен с 27.12.2018) также следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В связи с указанным, с учетом приведенных Правил, которые вступили в действие также в период спорного правоотношения, возникшего между сторонами, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

В ходе рассмотрения дела установлено, что истец имеет статус регионального оператора по обращению с ТКО и начал осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Тамбовской области с 01.01.2019 года. По результатам конкурсного отбора, проведенного в порядке, предусмотренном Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881, и в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 31.08.2018г., заключенным с Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, АО «ТСК» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области, и, соответственно общество имеет право на взыскание оплаты за коммунальную услугу, предоставляемую собственникам жилых домов.

При этом в силу пункта 13 Правилобращения с твердыми коммунальными отходами (утв.постановлениемПравительства РФ от 12 ноября 2016г. N1156) региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Статья 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

На основаниипункта 4 статьи 13.4 указанного Федерального закона "Об отходах производства и потребления", пункта 3постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" ответственность по созданию, определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложена на органы местного самоуправления.

Согласно пункту 3 названных Правил места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (пункт 4 Правил). Действующее экономическое регулирование в области обращения с твердыми отходами предусматривает систему финансирования соответствующих мероприятий, осуществляемых как публичными образованиями разного уровня за счет бюджетных средств, так и хозяйствующими субъектами, которая предполагает в том числе взимание ряда экологических платежей, а также их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в целях наиболее эффективного использования собранных средств (глава V Федерального закона "Об отходах производства и потребления").

Согласно пункту 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (ч.2 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ).

Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, часть 11статьи 155 ЖК РФ предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.

Твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148(30) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установил, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.

В силу пункта 9(1) Приложения №2 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(1):, где: ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; Nнi- норматив накопления твердых коммунальных отходов; Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу (пункт 148(27) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Как следует из материалов дела АО «Тамбовская сетевая компания» оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, в связи с чем, региональным оператором в адрес ответчиков направлялись платежные документы по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из объема оказанной услуги и тарифа, что сторонами в суде не оспаривалось и подтверждается расчетами регионального оператора. Ответчики принимали извещения с квитанциями об оплате за услуги ТКО, в уставленный срок заявления (заявки) с необходимыми документами для заключения письменного договора на иных условиях, чем предусмотрено в оферте, региональному оператору не направили.

На основании пункта 3.1 типового договора оплата услуг осуществляется исходя из объема оказанных услуг и цены, не превышающей единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для АО «Тамбовская сетевая компания» на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 установлен в приложении к приказу управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 19.12.2018 N 186-В, на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 – в приложении к приказу управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 31.06.2019 N 44-В. Предельные единые тарифы на период с 01.01.2020 по 31.12.2022 установлены приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2019 N 205-В.

Таким образом, общая сумма задолженности ответчиков перед региональным оператором за спорный период с 01.06.2019 по 30.10.2020 составляет в общей сумме 8442 рубля 65 копеек. На дату рассмотрения дела долг ответчиками не погашен. Приведенный истцом расчет проверен судом и признан обоснованным и верным, ответчиками не оспорен.

Данные действия, то есть действия регионального оператора по выставлению счетов за коммунальную услугу, ответчиками не оспаривались в судебном порядке.

До предъявления настоящего иска обществом принимались меры по взысканию задолженности с ответчиков в приказном порядке.

28 января 2021 года мировым судьей судебного участка N5 Октябрьского района г.Тамбова Макаровой Ю.О. вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Шарапова М.В. в пользу АО «Тамбовская сетевая компания» задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по причине поступления от должника возражений относительно его исполнения (л.д.15).

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Суд отмечает, что именно на потребителях - собственниках жилого дома возложена самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором, которая продиктована необходимостью соблюдения требований части 5 статьи 30 ЖК РФ и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Несанкционированное складирование, хранение и утилизация ТКО в придомовых территориях и на принадлежащих гражданам земельных участках вне установленных контейнеров, потребителям запрещается (пункт 15 постановления Правительства РФ от 12.11.2018 №1156).

Доводы ответчика Шарапова М.В. и его представителя о том, что по настоящее время между сторонами отсутствуют договорные отношения, услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами семья Шараповых не пользуется, так как данная услуга фактически не оказывается истцом, чтоулица Ромашковая в г.Тамбове и прилегающие (соседние) к ней улицы не оборудованы специальными площадками для установки контейнеров, контейнеры для вывоза мусора не установлены на расстоянии, предусмотренном СанПиН не менее 20 м, но не более 100 м, суд не может принять во внимание, поскольку они не состоятельны, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела.

Основания для признания коммунальной услуги, как некачественно оказанной, указаны в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Как разъяснено в пункте 148(45) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, требования к качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении такой коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

В пункте 17 Приложения указано обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз) допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам.

Факт своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления по <адрес> в <адрес> стороной ответчика не опровергнут. В подтверждение исполнения своих обязательств по вывозу ТКО истцом представлено сообщение, что согласно реестру мест временного накопления ТКО по <адрес> в <адрес> площадка для установки контейнеров для временного накопления твердых коммунальных отходов расположена на пересечении <адрес> и <адрес>; фактически установлено пять контейнер для сбора ТКО, вывоз осуществляется согласно графику с соблюдением требований СанПиН ежедневно.

Доказательств несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления по указанной улице ответчиками не представлено.

Кроме того, ответчиками не представлено доказательств того, что в спорный период они осуществляли самостоятельный вывоз и утилизацию ТКО с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в том числе данных о заключении договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией. При этом удаленность контейнера для сбора ТКО от конкретного жилого помещения не относится к критериям определения качества предоставленной ответчикам коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами, а, следовательно, у регионального оператора не возникает обязанности по проведению проверки качества коммунальной услуги и осуществлению перерасчета.

Суд также соглашается с позицией мирового судьи, изложенной в обжалуемом решении, что нормами приведенных Правил обязанность потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по внесению платы за оказываемую услугу не обусловлена наличием заключенного в письменной форме договора.

Подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территории соответствующих муниципальных образований.

Исходя из совокупности анализа приведенного законодательства, полномочия по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

Таким образом, в обязанности регионального оператора не входит создание, обустройство и содержание мест (площадок) накопления ТКО. Данная обязанность в силуФедерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст. ст. 8и13Закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» возложена на администрацию муниципального образования. В обязанность регионального оператора входит погрузка и вывоз ТКО с мест (площадок) накопления ТКО, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.

При отсутствии в реестре контейнерных площадок мест накопления ТКО информации об источниках образования ТКО потребители вправе пользоваться любой контейнерной площадкой, находящейся в собственности муниципального образования. Сам по себе факт расположения контейнеров на расстоянии более 100 м от жилого дома не может служить основанием для освобождения собственника индивидуального жилого дома от оплаты коммунальной услуги.
При наличии фактической возможности осуществлять складирование ТКО на указанных контейнерных площадках, а также на любых других в пределах муниципального образования расстояние до места накопления ТКО правового значения не имеет.

Доводы ответчиков о том, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами АО "Тамбовская сетевая компания" отказал в заключении договора и перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с нарушением их прав потребителей, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку согласностатье 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 148 (23), подпунктом «в» пункта 148(25) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - уплаты неустоек (штрафов, пеней), а потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что ответчики не исполнили обязательства по оплате оказанных истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, не представили надлежащих доказательств погашения образовавшейся задолженности, суд приходит к выводу, что исковые требования АО «Тамбовская сетевая компания» заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме. В данном случае собственником жилого помещения (доли) является также несовершеннолетняя ФИО3, в связи с чем обязанность по оплате коммунальных услуг несут ее родители независимо от факта совместного проживания (статьи 21, 26, 28 ГК РФ и статьи 56, 60, 64 Семейного кодекса Российской Федерации).

Расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, уплаченные истцом при обращении в суд, в соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации также подлежат взысканию с ответчиков в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Уваровского района Тамбовской области мирового судьи судебного участкаN 2 Уваровского района и г.Уварово Тамбовской области от 24 октября 2022 года отменить, принять по делу новое решение.

Взыскать в солидарном порядке с ФИО2, ФИО4 и ФИО1, действующих за себя и как законные представители несовершеннолетней ФИО3, в пользу акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 июня 2019 года по 30 октября 2020 года в сумме 8442 рублей 65 копеек, а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, и может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебным постановлением, в кассационный суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

Судья В.В.Нистратова







11-3/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Тамбовская сетевая компания" в лице Тамбовского филиала
Ответчики
Шарапова Екатерина Викторовна
Шарапова Милана Максимовна
Шарапов Максим Викторович
Шарапов Владимир Максимович
Суд
Уваровский районный суд Тамбовской области
Судья
Нистратова Вероника Владимировна
Дело на сайте суда
uvarovsky--tmb.sudrf.ru
13.01.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
13.01.2023Передача материалов дела судье
13.01.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
02.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
06.03.2023Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
28.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Дело оформлено
05.05.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее