66RS0034-01-2019-007963-66
Гр.дело № 2-7195/2019
Решение изготовлено в
окончательном виде 09.01.2020.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 декабря 2019 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
в составе председательствующего Морозовой М.М.,
при секретаре Младеновой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску прокурора Пригородного района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов в Свердловской области об обязании обеспечить проведение работ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пригородного района Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился к ответчику с исковым заявлением об обязании надлежащим образом организовать проведение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, расположенного по адресу <адрес>; обязании обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту МКД в части проведения ремонтных работ подвальных помещений (ремонт отмостки), цоколя, наружной облицовки стен фасада дома сайдингом, обязании проконтролировать качество и сроки выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, в котором просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске (л.д.2-7).
В ходе рассмотрения дела судом в качестве третьих лиц привлечены Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства СО, ЗАО «Стройкомплекс» (Подрядчик), ООО «Грандстрой» (организация, осуществляющая строительный контроль» (л.д.195, 203).
До судебного заседания истцом направлено заявление об отказе от исковых требований в части возложения на ответчика обязанности надлежащим образом организовать проведение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, расположенного по адресу <адрес>; обязании обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту МКД в части проведения ремонтных работ цоколя, обязании проконтролировать качество и сроки выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД. Отказ судом принят, о чем вынесено соответствующее определение.
В остальной части иска представитель истца требования об обязании обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту МКД в части проведения ремонтных работ подвальных помещений (ремонт отмостки), наружной облицовки стен фасада дома сайдингом поддержал, дал пояснения, аналогичные, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика возражали против удовлетворения исковых требований, поддержали возражения, изложенные в письменном отзыве на иск (л.д.67-691).
Представитель третьего лица Администрации Горноуральского городского округа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, в письменном заявлении, направленном в адрес суда просил о рассмотрении дела в свое отсутствие ( л.д.211).
Представители третьих лиц Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства СО, ЗАО «Стройкомплекс», ООО «Грандстрой» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суду не сообщили.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает необходимым оставить исковые требования истца без удовлетворения.
Пунктом 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
4.1) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;
5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;6) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислять денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;
11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;
К выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В судебном заседании установлено, что Постановлением Правительства СО от 22.04.2014 № 306-ПП утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества, в том числе, многоквартирного дома по адресу <адрес>. Указанной программой установлены объемы и плановые периоды проведения капитального ремонта данного МКД.
В соответствии с п. 2604 Перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2015-2044 годах, в отношении МКД по адресу <адрес>, запланированы следующие виды работ по капитальному ремонту:
ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений, разработка проектной документации на проведение капитального ремонта, услуги строительного контроля.
Указанные работы также предусмотрены локальным сметным расчетом № 1 (л.д.223).
20.07.2015 Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (заказчик) и ЗАО «Стройкомплекс» (подрядчик) заключили договор № 177/3-15 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, согласно которому заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство своими силами и средствами за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнить комплекс работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов согласно адресному перечню (л.д.117-120).
При этом, в ходе проведения работ по капитальному ремонту МКД установлено, что техническое состояние наружных несущих стен и отмостки – недопустимое. Данный вывод указан в техническом отчете ООО «Проекция», подготовившего отчет по запросу Регионального фонда (л.д.172-190).
Также в техническом отчете указаны рекомендации по выполнению работ по ремонту стен жилого дома (л.д.180).
Между тем, ранее судом указано, что Региональной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу <адрес> запланированы следующие виды работ по капитальному ремонту:
ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений.
Работы по ремонту стен жилого дома данной программой не предусмотрены, обратное противоречило бы п. 3.13. ГОСТ Р 51929-2014 «Услуги ЖКХ и управления МКД. Термины и определения».
В то же время, проведение работ по ремонту подвальных помещений (отмостки) и обшивке стен металлосайдингом, без ремонта стен МКД невозможен, что следует из технического отчета ООО «Проекция».
Доказательств обратному истцом суду не представлено.
Кроме того, согласно возражениям ответчика, основанным на техническом отчете ООО «Проекция» следует, что работы по обшивке фасада металлосайдингом предполагает увеличение нагрузки на несущие стены МКД и угрожает их устойчивости и безопасной эксплуатации МКД в целом.
Также суд принимает во внимание, что письмом от 24.05.2016 Администрация Горноуральского городского округа указала на нецелесообразность проведения работ по обшивке наружных стен дома <адрес> и устройство отмостки (л.д.77).
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по обеспечению выполнения работ по капитальному ремонту МКД в части проведения ремонтных работ подвальных помещений (ремонт отмостки), наружной облицовки стен фасада дома сайдингом.
С учетом изложенного суд оставляет без удовлетворения исковые требования прокурора Пригородного района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов в Свердловской области об обязании обеспечить проведение ремонтных работ подвальных помещений (ремонт отмостки), наружной облицовки стен фасада дома сайдингом.
Иных требований, либо требований по иным основаниям сторонами на рассмотрение суда не заявлено.
Руководствуясь ст.ст. 12,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Пригородного района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов в Свердловской области об обязании обеспечить проведение работ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца, с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий