Дело №2-175/2022
УИД 24RS0005-01-2022-000155-29
Категория: 2.211
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Новобирилюссы Красноярского края 21 июня 2022 г.
Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Лайшевой Ю.И.,
при секретаре Франтовой А.Ю.,
с участием:
истцов Никитиной А.В., действующей как в своих интересах, так и как законный представитель несовершеннолетнего истца ФИО1., Никитина А.Н.,
представителя ответчика Администрации Бирилюсского района Красноярского края -Григорьевой А.А.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - Администрации Малокетского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края Вишталюк В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Никитиной А.В., Никитина А.Н., Н.А., в лице законного представителя Никитиной А.В., к Администрации Бирилюсского района Красноярского края о возложении обязанности включить в списки граждан-участников мероприятия по переселению,
УСТАНОВИЛ:
Никитина А.В., Никитин А.Н., ФИО1 обратились в Бирилюсский районный суд Красноярского края с исковым заявлением к Администрации Бирилюсского района Красноярского края, в котором, с учетом уточнения, просили включить Никитину А.В., Никитина А.Н., ФИО1 в список граждан-участников муниципальной программы Бирилюсского района «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока в Бирилюсском районе» №81 от 20 февраля 2020 г., в 2022 г.
Заявленные требования мотивированны тем, что в январе 2020 г., марте 2021 г. истцы обращались с заявлениями в Администрацию Бирилюсского района Красноярского края с заявлением о включении ее в список граждан, проживающих в непредназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. №1710. По результатам рассмотрения заявления в указанную программу истцы включены не были. Данное решение истцы считают незаконным и необоснованным, поскольку они непрерывно проживали и осуществляли трудовую деятельность на территории п. Малая Кеть Бирилюсского района. С 2007 г. истцы постоянно проживали по адресу: <адрес>, в настоящее время истцы проживают по адресу: <адрес>, в доме контейнерного типа, предназначенном для временного проживания, так как предыдущий дом по адресу: <адрес>, сгорел в пожаре. Здание, расположенное по вышеуказанному адресу, является временным сооружением ввиду отсутствия фундамента и полной связи с землей, несущие и ограждающие конструкции находятся в ограниченно-работоспособном состоянии, отдельные участки наружных стен, пола и чердачного перекрытия находятся в недопустимом состоянии. Здание находится в недопустимом для проживания состоянии, иного жилья, находящегося в собственности истца и членов его семьи, не имеется, в связи с чем, истцы просят включить их в список граждан-участников муниципальной программы Бирилюсского района «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока в Бирилюсском районе» №81 от 20 февраля 2020 г., в 2022 г.
Истцы Никитин А.Н., Никитина А.В. (действующая как в своих интересах, так и в интересах несовершеннолетнего ФИО1), исковые требования, с учетом их уточнения, поддержали в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, просили их удовлетворить. Дополнительно истец Никитина А.В. пояснила, что она действительно беспрерывно проживает на территории п. Малая Кеть, однако с 2005-2006 гг., когда они с супругом переехали из с. Орловка Бирилюсского района. Изначально до 1999 г. она проживала с родителями также в п. Малая Кеть, затем, после окончания школы, на один год уезжала обучаться в г. Ачинск, в 2000 г. вернулась к родителям, а после познакомилась с супругом и с тала с ним проживать в с. Орловка примерно до 2006 г., откуда они с ним вернулись в п. Малая Кеть, где и проживают до настоящего времени. Дом по адресу <адрес>, им был предоставлен сельской администрации без документов, где они по настоящее время и проживают. До 30 марта 1999 г. данное жилое помещение ей не предоставлялось, ее родителям не выделялось. После пожара в 2015 г., когда дом родителей по адресу: <адрес>, был уничтожен пожаром, их переселили в с. Суриково Бирилюсского района и с этого времени они на территории Малокетского сельсовета не проживают. Истец Никитин А.Н. доводы супруги подтвердил, пояснил, что действительно в 2006 г. приехал жить в п. Малая Кеть, где и проживает в спорном доме по настоящее время.
Ответчик Администрация Бирилюсского района Красноярского края о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебном заседании представитель ответчика Григорьева А.А. пояснила, что администрация возражает по исковым требованиям в связи с тем, что истцами не подтвержден факт постоянного проживания на территории п. Малая Кеть и предоставление им или их родственникам этого жилого помещения до 1999 г., что предусмотрено условиями программы.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрация Малокетского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В судебном заседании Глава сельсовета Вишталюк В.Г. полагала, что заявленным истцами требования подлежат удовлетворению, поскольку семья Никитиных долгое время проживают на территории п. Малая Кеть в жилом помещении, не предназначенном для проживания, предоставленном сельсоветов в 2000 годах, при этом иного жилого помещения члены семьи не имеют.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство строительства Красноярского края, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель третьего лица представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном суду письменном отзыве на заявленные требования указал, что Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока (далее - Правила предоставления субсидий). Согласно п. 2 Правил предоставления субсидий мероприятия по обеспечению жильем граждан реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев: а) гражданин постоянно проживает на территории муниципального образования, расположенного на территории Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Красноярского края, Амурской области, Иркутской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа, в помещении, не соответствующем положениям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - помещения); б) помещение предоставлено гражданину для проживания до 30 марта 1999 г. либо гражданин является членом семьи лица, которому такое помещение предоставлено до 30 марта 1999 г., и проживает в этом помещении; в) гражданин признан или может быть признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением таких граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, в случае, если такие жилые помещения находятся в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; г) ранее гражданин не являлся получателем мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Граждане, претендующие на получение социальных выплат, должны соответствовать всем критериям, установленным Правилами предоставления субсидий. В соответствии с п. 1 Правил предоставления субсидий субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из не предназначенных для проживания помещений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока. В соответствии с п. 4 Правил предоставления субсидий факт проживания в не пригодном для проживания помещении должен быть подтвержден одним из следующих документов: ордер; платежный документ (платежные документы) о внесении платы за помещение и коммунальные услуги не менее чем за 6 календарных месяцев подряд в период проживания до 30 сентября 1999 г.; судебное решение, на основании которого возникло право проживания в помещении. Принятие решения о признании гражданина участником мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока» подпрограммы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. №514-п, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Следовательно, оспариваемое решение принято уполномоченным органом в соответствии с требованиями норм действующего законодательства Российской Федерации.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Финансовое управление Администрации Бирилюсского района Красноярского края о дате, месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, ходатайств об отложении судебного заседания не заявило.
Суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, при наличии сведений о надлежащем извещении в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (ст. 16 ЖК РФ).
Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно п. 1 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее по тексту Правила), настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из не предназначенных для проживания помещений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, и (или) предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели (далее - мероприятия по обеспечению жильем граждан, субсидии).
Согласно п. 2 Правил, мероприятия по обеспечению жильем граждан реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:
а) гражданин постоянно проживает на территории муниципального образования, расположенного на территории Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Красноярского края, Амурской области, Иркутской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа, в помещении, не соответствующем положениям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - помещения);
б) помещение предоставлено гражданину для проживания до 30 марта 1999 г. либо гражданин является членом семьи лица, которому такое помещение предоставлено до 30 марта 1999 г., и проживает в этом помещении;
в) гражданин признан или может быть признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением таких граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, в случае, если такие жилые помещения находятся в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
г) ранее гражданин не являлся получателем мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно Приложению к Порядку предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на переселение граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 24 декабря 2019 г. №760-п (Правила предоставления социальных выплат гражданам на переселение из не предназначенных для проживания строениях, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, для приобретения жилья, Порядка признания граждан участниками мероприятия и формирования списков граждан - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году) Правила регулируют предоставление социальных выплат гражданам на переселение из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока (далее - мероприятие), предполагают предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в не предназначенных для проживания строениях, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, для приобретения (строительства) жилья.
Для участия в мероприятии, в целях использования социальной выплаты, гражданин до 1 марта планируемого года подает заявление (приложение №1 к настоящим Правилам) в орган местного самоуправления по месту жительства.
Орган местного самоуправления в 10-дневный срок со дня получения документов, указанных в пунктах 1, 2 настоящего раздела, организует работу по проверке сведений, содержащихся в этих документах, и принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником мероприятия.
Основаниями для отказа граждан участником мероприятия являются:
а) несоответствие граждан требованиям, указанным в пункте 5 раздела 1 мероприятия;
б) непредставление или неполное представление документов, устанавливаемых соответственно в подпунктах «а» - «ж»настоящего раздела;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Согласно Постановлению Администрации Бирилюсского района Красноярского края №81 от 20 февраля 2020 г., утверждена муниципальная программа Бирилюсского района Красноярского края «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока в Бирилюсском районе».
Из пп. 5 п. 2.3.1 раздела 2.3 Паспорта указанной муниципальной программы следует, что участником программы может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий в совокупности следующим критериям:
- гражданин постоянно проживает на территории администрации Малокетского сельсовета Бирилюсского района в помещении, не соответствующим положениям ст. ст. 15 и 16 Жилищного кодекса РФ (далее - помещение);
- помещение предоставлено гражданину для проживания до 30 марта 1999 г. либо гражданин является членом семьи лица, которому такое помещение предоставлено до 30 марта 1999 г., и проживает в этом помещении;
- гражданин признан или может быть признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса РФ, за исключением таких граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, в случае, если такие жилые помещения, находящихся в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- ранее гражданин не являлся получателем мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Граждане, указанные в п. 5 раздела 2.3.1 Программы должны подтвердит факт проживания в помещении одним из следующих документов:
- ордер;
- платежный документ (платежные документы) о внесении платы за помещение и коммунальные услуги не менее чем за шесть календарных месяцев подряд в период проживания до 30 сентября 1999 г.;
- судебное решение, на основании которого возникло право проживания в помещении.
Как следует из материалов дела, Никитин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и Багрецова А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ДД.ММ.ГГГГ заключили брак; после заключения брака мужу присвоена фамилия Никитин, жене - Никитина.
Матерью Н.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является Никитина А.В. (запись акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ).
Истцы Никитина А.В., Никитин А.Н., ФИО1 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, согласно справкам Администрации Малокетского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, выпискам из финансового лицевого счета и копии похозяйственной книги Никитина А.В., Никитин А.Н., ФИО1 проживают по данному адресу с 2007 г. на основании договора социального найма жилого помещения №11 от 21 сентября 2017 г., с 1991 г. по 1998 г. проживали по адресу: <адрес>, с 1998 г. по 2017 г. - по адресу: <адрес>.
Согласно справкам администрации Бирилюсского района Красноярского края, администрации Малокетского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, ответу Территориального управления Федерального агентства по управлению госимуществом в Красноярском крае жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в реестре федеральной и муниципальной собственности не состоит; договора аренды с Никитиной А.В., Никитиным А.Н., ФИО1 не заключались; сведения о том, на каком основании истцы проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют.
29 января 2020 г., 25 марта 2021 г. Никитина А.В. обратилась в Администрацию Бирилюсского района с заявлением о включении ее в список участников мероприятия по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим в не предназначенных для проживания строениях, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока. Во включении в список участников мероприятия по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим в не предназначенных для проживания строениях, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока Никитиной А.В. было отказано, поскольку граждане, претендующие на получение социальных выплат, должны соответствовать критериям, установленным Правилами, и предоставить все необходимые для участия в мероприятии документы. Обязательным условием для участия в мероприятии программы, является не только наличие постоянной регистрации, но и постоянное проживание в помещении, не соответствующем положениям ст. ст. 15, 16 Жилищного кодекса РФ. Данное помещение должно быть предоставлено для проживания до 30 марта 1999 г., а также должен быть документально подтвержден факт постоянного проживания. Из представленным истцом Никитиной А.В. документов видно, что она была зарегистрирована по адресу: <адрес> 18 января 2007 г., согласно паспортным данным Никитина А.В. переехала в п. Малая Кеть из с. Орловка.
Из технического заключения ООО «СтройАчинск» следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в виду отсутствия фундамента и полной связи с землей относится к временному сооружению; несущие и ограждающие конструкции дома находятся в ограниченно-работоспособном состоянии, отдельные участки наружных стен, пола и чердачного перекрытия, находятся в недопустимом состоянии; согласно нормативной продолжительности эксплуатации (ВСН 58-88 прил. 3) здании из стен деревянных сборно-щитовых, срок эксплуатации 30 лет, данное здание находится в эксплуатации 40 лет. Учитывая большой объем работ и финансовых затрат на капитальный ремонт, низкую эффективность, большой износ конструкции (более 75%), не соответствие дома современным требованиям к условиям проживания, рекомендуется признать жилой дом непригодным для проживания, дом подвергнуть разборке.
Согласно трудовой книжке Никитиной А.В. в период с 8 сентября 2015 г. по 27 декабря 2016 г. была трудоустроена в ОАО «Железнодорожная торговая компания» Ачинское отделение; с 9 июля 2018 г. по 4 декабря 2018 г. - в МКУ «Служба Заказчика Бирилюсского <адрес>»; с 3 декабря 2018 г. по 10 сентября 2021 г. - МБОУ «Рассветовская СОШ» филиал Малокетская основная общеобразовательная школа.
Согласно трудовой книжке Никитин А.Н. в период с 13 января 2021 г. по 21 апреля 2021 г. был трудоустроен в ООО «Кандела»; с 17 февраля 2021 г. по 26 марта 2021 г. и с 22 апреля 2021 г. 10 сентября 2021 г. - в МБОУ «Рассветовская СОШ» филиал Малокетская основная общеобразовательная школа.
Из ответа МКУ «Архив Бирилюсского района» следует, что сведения о трудоустройстве Никитиной А.В. в ОАО «Железнодорожная торговая компания» Ачинское отделение; МКУ «Служба Заказчика Бирилюсского района»; МБОУ «Рассветовская СОШ» филиал Малокетская основная общеобразовательная школа а также сведения о трудоустройстве Никитина А.Н. в ООО «Кандела», МБОУ «Рассветовская СОШ» филиал Малокетская основная общеобразовательная школа подтвердить не представляется возможным, в связи с тем, что документы на хранение в архив не поступали.
По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» недвижимое имущество, зарегистрированное за Никитиной А.В., Никитиным А.Н., ФИО1 отсутствует, права на объекты недвижимости - здание и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, также не зарегистрированы.
Согласно ответу КГБУЗ «Бирилюсская РБ» от 2 июня 2022 г. Никитина А.В., Никитин А.Н., ФИО1 прикреплены к КГБУЗ «Бирилюсская РБ», наблюдаются в ФАП Малая Кеть по настоящее время (последнее обращение - прохождение диспансеризации в 2021 г.).
В ответ на запрос Ачинское межрайонное отделение ПАО «Красноярскэнергосбыт» сообщило, что согласно финансово-лицевому счету № по адресу: <адрес>, абонентом является Никитина А.В., число зарегистрированных человек - 3, электроэнергия по вышеуказанному адресу подключена, задолженности по оплате потребленной электрической энергии не имеется.
По сведениям ТО КГКУ «УСЗН» по Бирилюсскому району от 17 мая 2022 г. Нииктина А.В., Никитин А.Н обращались в ТО КГКУ «УСЗН» по Бирилюсскому району, назначена выплата пособия на ребенка в размере 462 руб.
Согласно справкам КГКУ ЦЗН Бирилюсского района от 1 июня 2022 г. Никитин А.Н. в период с 1 января 1991 г. по 1 июня 2022 г. на учете в службе занятости населения в качестве ищущего работу, безработного не состоял; пособие по безработице не получал. Никитина А.В. обращалась в КГКУ ЦЗН Бирилюсского района и была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы с 12 октября 2021 г. (зарегистрирован в качестве безработной), с 20 января 2017 г. (зарегистрирован в качестве безработной) и с 26 мая 2006 г. (безработной не признана). В настоящее время не состоит на регистрационном учете в качестве ищущего работу/безработного.
Таким образом, судом установлено, что Никитин А.Н. и Никитина А.В. заключили брак, матерью несовершеннолетнего ФИО1 является Никитина А.В. Никитин А.Н., Никитина А.В., ФИО1 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, что не было оспорено сторонами в судебном заседании.
Из технического заключения ООО «СтройАчинск» следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в виду отсутствия фундамента и полной связи с землей относится к временному сооружению; несущие и ограждающие конструкции дома находятся в ограниченно-работоспособном состоянии, отдельные участки наружных стен, пола и чердачного перекрытия, находятся в недопустимом состоянии; согласно нормативной продолжительности эксплуатации (ВСН 58-88 прил. 3) здании из стен деревянных сборно-щитовых, срок эксплуатации 30 лет, данное здание находится в эксплуатации 40 лет. Учитывая большой объем работ и финансовых затрат на капитальный ремонт, низкую эффективность, большой износ конструкции (более 75%), не соответствие дома современным требованиям к условиям проживания, рекомендуется признать жилой дом непригодным для проживания, дом подвергнуть разборке.
Согласно выписке из ЕГРН по Красноярскому краю недвижимое имущество, зарегистрированное за Никитиной А.В., Никитиным А.Н., ФИО1 отсутствует.
В силу Постановления Администрации Бирилюсского района Красноярского края №81 от 20 февраля 2020 г., утверждена муниципальная программа Бирилюсского района Красноярского края «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока в Бирилюсском районе», гражданам, проживающим в непредназначенных для строениях, созданных в период освоения Сибири и Дальнего Востока на территории Малокетского сельского совета Бирилюсского района, предоставляется государственная поддержка в решении жилищного вопроса.
Из пп. 5 п. 2.3.1 раздела 2.3 Паспорта указанной муниципальной программы следует, что участником программы может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий в совокупности следующим критериям:
- гражданин постоянно проживает на территории администрации Малокетского сельсовета Бирилюсского района в помещении, не соответствующим положениям ст. ст. 15 и 16 Жилищного кодекса РФ (далее - помещение);
- помещение предоставлено гражданину для проживания до 30 марта 1999 г. либо гражданин является членом семьи лица, которому такое помещение предоставлено до 30 марта 1999 г., и проживает в этом помещении;
- гражданин признан или может быть признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса РФ, за исключением таких граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, в случае, если такие жилые помещения, находящихся в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- ранее гражданин не являлся получателем мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Граждане, указанные в п. 5 раздела 2.3.1 Программы должны подтвердит факт проживания в помещении одним из следующих документов:
- ордер;
- платежный документ (платежные документы) о внесении платы за помещение и коммунальные услуги не менее чем за шесть календарных месяцев подряд в период проживания до 30 сентября 1999 г.;
- судебное решение, на основании которого возникло право проживания в помещении.
Изучив в совокупности предоставленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что Никитина А.В., Никитин А.Н., ФИО1 не могут являться участниками программы по переселению из непредназначенных для проживания жилых строений, поскольку не отвечают критериям участников данной программы, а именно: помещение предоставлено гражданину для проживания до 30 марта 1999 г. либо гражданин является членом семьи лица, которому такое помещение предоставлено до 30 марта 1999 г., и проживает в этом помещении, а также гражданин постоянно проживает на территории администрации Малокетского сельсовета Бирилюсского района в помещении, не соответствующим положениям ст. ст. 15 и 16 Жилищного кодекса РФ. Истцы же проживают на территории п. Малая Кеть в период с 2006 г. по настоящее время, до 2007 г. проживали и состояли на регистрационном учете по адресу: <адрес>.
Так, согласно положениям Постановления Администрации Бирилюсского района Красноярского края от 20 февраля 2020 г. и пп. 5 п. 2.3.1 раздела 2.3 Паспорта муниципальной программы, истцами не доказан факт постоянного проживания на территории администрации Малокетского сельсовета Бирилюсского района в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений ст. ст. 15, 16 ЖК РФ.
Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Никитина А.В., Никитин А.Н., ФИО1., в лице законного представителя Никитиной А.В., об обязании Администрации Бирилюсского района Красноярского края в 2022 г. включить их в список граждан-участников муниципальной программы Бирилюсского района «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока в Бирилюсском районе» №81 от 20 февраля 2020 г.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Никитиной А.В., Никитина А.Н., ФИО1., в лице законного представителя Никитиной А.В., к Администрации Бирилюсского района Красноярского края о возложении обязанности включить в списки граждан-участников мероприятия по переселению, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Бирилюсский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Ю.И. Лайшева
Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2022 г.