57RS0014-01-2024-001148-48
Дело № 12-761/2024
Р Е Ш Е Н И Е
05 августа 2024 года г.Орел
Судья Советского районного суда г.Орла Богданец О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Молодчинина Андрея Владимировича на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу Филина С.Н. №424000194379 от 14.05.2024 о привлечении заместителя главного инженера АО «Орелавтотранс» Молодчинина А.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу Филина С.Н. №424000194379 от 14.05.2024 главный инженер АО «Орелавтотранс» Молодчинин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Молодчинин А.В. подал на него жалобу в суд. В жалобе указал на то, что проверка проведена с нарушениями, а дело об административном правонарушении рассмотрено с существенными процессуальными нарушениями; привел доводы об отсутствие в его действиях состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, поскольку все нарушения вменение ему в постановлении являются незаконными, так нарушение в виде отсутствия свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, не могло быть ему вменено, поскольку 27.07.2023 был заключен договор оказания услуг по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и 21.05.2024 он прошел данную аттестацию; нарушение в виде предоставления в Федеральное дорожное агентство недостоверной информации об остановочном пункте «Мценск», также ему вменено незаконно, поскольку в ФДА о закрытии остановочного пункта «Мценск» и прекращение его функционирования не сообщалось, было сообщено лишь о переименовании автостанции «Мценск» на остановочный пункт «Мценск»; третье нарушение, которое ему вменено – не утверждение дополнительной оценки уязвимости остановочного пункта «Мценск», является необоснованным, поскольку она была утверждена 19.08.2022; приводит доводы об истечении срока привлечения его к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Молодчинин А.В. доводы изложенные в жалобе поддержал, при этом не отрицал, что свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности он получил уже после вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 14.05.2024, а дополнительная оценка уязвимости была утверждена только 08.04.2024, в связи с чем просил суд, в случае установления в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
Представитель Молодчинина А.В. – Фетисова Е.В. в судебное заседание не явилась, ранее доводы изложенные в жалобе поддерживала, ставила вопрос об отмене постановления о привлечении к административной ответственности Молодчинина А.В. и прекращении дела в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Судья, выслушав участников производства, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 ст.11.15.1 КоАП РФ определено, что неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статьей 4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон о транспортной безопасности) установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Субъект транспортной инфраструктуры и (или) перевозчик обязан выполнять установленные законодательством мероприятия по обеспечению транспортной безопасности вне зависимости от наличия утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, проведенной в соответствии со ст.5 Федерального закона о транспортной безопасности, и плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, разработанного в соответствии со ст.9 Федерального закона о транспортной безопасности.
Статьей 5 Федерального закона о транспортной безопасности устанавливается порядок оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, а, следовательно, предотвращения причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, находящихся на ОТИ.
Из ст.8 Федерального закона о транспортной безопасности следуют требования по обеспечению транспортной безопасности, которые включают в себя требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий). Антитеррористическую защищенность объекта следует понимать как состояние здания (сооружения), при котором обеспечивается безопасность его функционирования посредством применения инженерно-технических и режимных мер, направленных на предотвращение совершения террористического акта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2020 №1642 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта.
В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона о транспортной безопасности, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.ст.2, 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму», одним из основных принципов борьбы с терроризмом является приоритет мер по предупреждению терроризма. Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Целью борьбы с терроризмом является предупреждение, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) и минимизация ее последствий. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно п.21 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 (далее - Концепция), к числу основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относится организационно-технические меры, представляющие собой разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты.
Необеспечение мер по предупреждению антитеррористической защищенности, аварий являются основными причинами инцидентов и чрезвычайных ситуаций, которые могут создать угрозу безопасности жизни и здоровью граждан.
Несоблюдение вышеуказанных требований влечет существенное снижение уровня антитеррористической защищенности, и в случае совершения преступления террористической направленности (террористический акт, захват заложника и др.) может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.
При этом, обеспечение безопасности является необходимым условием защиты жизни, здоровья и законных интересов людей.
Из материалов дела следует, что в период с 10 час. 00 мин. 25.03.2024 по 18 час. 00 мин. 17.04.2024 проведена прокурорская проверка в ходе которой установлено, что в АО «Орелавтотранс», расположенном по адресу: г. Орел. ул. Революции, д. 1, имеется категорированный объект транспортной инфраструктуры: автостанция г. Мценск, внесен в реестр ОТИ и ТС 22.06.2011 за номером АТА0000456 и ему была присвоена 4 категория.
Согласно п.1 приказа №18-ПР от 05.09.2023 лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в АО «Орелавтотранс», назначен Молодчинин А.В., который приказом (распоряжением) о №120JIC от 03.07.2023 был принят на работу в должности заместителя главного инженера.
Согласно п.2.8 должностных инструкций заместителя главного инженера, лицо, занимающее данную должность, обеспечивает выполнение требований транспортной безопасности на ОТИ. Данный сотрудник подлежит аттестации, в качестве сил обеспечения транспортной безопасности, на основании п.8 ч.1 ст.10, ч.2 ст.12.1 Федерального закона о транспортной безопасности.
В соответствии с ч.2 ст.12.1 Федерального закона о транспортной безопасности силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением правительства Российской Федерации от 01.06.2023 №905 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» утверждены правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее – Правил).
Согласно п.38 Правил, срок проведения аттестации со дня подачи заявления о проведении аттестации и до оформления свидетельства об аттестации составляет 47 рабочих дней.
Однако, как установлено государственным инспектором отдела НОТБ МТУ Ространснадзора по ЦФО Филина С.Н. Молодолчинин А.В., как должностное лицо в нарушении п.8 ч.1 ст.10, ч.2 ст.12.1 Федерального закона о транспортной безопасности, не был аттестован на момент окончания прокурорской проверки, а именно у него отсутствовало свидетельство об аттестации сил обеспечения безопасности.
Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 №1642 в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (далее – Требования).
Согласно пп.4 п.7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: представить в Федеральное дорожное агентство полную и достоверную информацию о субъекте транспортной инфраструктуры и объекте транспортной инфраструктуры для категорирования объекта транспортной инфраструктуры и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со ст.6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных в порядке, определяемом Министерством транспорта Российской Федерации.
При этом в ходе прокурорской проверки было установлено, что СТИ АО «Орелавтотранс» представил в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) (далее - ФДА) недостоверную информацию об ОТИ автостанция г. Мценск. В заявлении АО «Орелавтотранс» от 21.03.2024, направленном на имя начальника управления транспортной безопасности ФДА (Росавтодора), собственник ОТИ автостанция г. Мценск просит исключить объект транспортной инфраструктуры Автостанция г. Мценск (реестровый номер АТА0000456) из реестра объектов автотранспортной инфраструктуры и транспортных средств в связи с прекращением функционирования ОТИ, а также исключить его из перечня автостанций и включить в перечень остановочных пунктов. Исполнителем данного заявления указан Молодчинин А. В.
Вместе с тем, согласно данным проверки, в здании автостанции г. Мценск осуществляется продажа билетов (двумя кассами) на пригородные, междугородние и межрегиональные автобусы, есть зал ожидания, оборудованный 24 креслами и общей вместимостью около 50 человек, есть комната отдыха водителей. На территории автостанции расположено 5 платформ для подачи автобусов и посадки пассажиров в автобусы и две стоянки - на 2 и 5 автобус-мест соответственно. В здании автостанции осуществляет свою деятельность по продаже SIM-карт, наушников и гарнитур, USB-накопителей, карт памяти micro SD, CD-дисков, зарядок для телефонов, защитных стекол для телефонов, держателей автомобильных для смартфонов самозанятый Крылов Д.А.
Таким образом, установлен факт полноценного функционирования автостанции г.Мценск.
На основании вышеизложенного, государственный инспектор отдела НОТБ МТУ Ространснадзора по ЦФО Филин С.Н. пришел к выводу, что должностное лицо АО «Орелавтотранс» — заместитель главного инженера Молодчинин А.В., не будучи аттестованным в качестве сил обеспечения транспортной безопасности, а, следовательно, не обладая необходимым объемом знаний в области транспортной безопасности, представил в ФДА (Росавтодор) недостоверную информацию об ОТИ - автостанция г. Мценск, нарушив положения пп.4 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1642.
Представление в ФДА информации о том, что автостанция г. Мценск, не функционирует, создает ситуацию, обязывающую ФДА исключить объект из реестра ОТИ, в связи с чем требования по обеспечению транспортной безопасности будут к нему не применимы, поскольку согласно п.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Правительства №1642 от 08.10.2020, Требования применяются только лишь в отношении автостанций и автовокзалов. Таким образом, должностное лицо АО «Орелавтотранс» - заместитель главного инженера - Молодчинин А.В. пытается исключить ОТИ своей организации из реестра ОТИ с целью ухода от контроля государственных органов, занимающихся надзором в области транспортной безопасности. Своими действиями должностное лицо снижает безопасность на ОТИ, что в свою очередь может привести к росту возможных актов незаконного вмешательства, создавая, тем самым угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, либо причинение вреда жизни и здоровью людей.
Задача по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств решается путем нормативно-правового регулирования порядка ее проведения, а также непосредственной деятельности по проведению такой оценки. Статья 5 Закона предусматривает и регламентирует оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно пп.17 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 №1642, при изменении положений данного документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, необходимо обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений.
Государственный инспектор отдела НОТБ МТУ Ространснадзора по ЦФО Филин С.Н. установил, что дополнительную оценку уязвимости ОТИ автостанция г. Мценск проводит ООО «Липецкий научно-методический центр». Документы были направлены на рассмотрение в ФДА (Росавтодор) лишь 29.02.2024, с нарушением требований пп.17 п.7 по обеспечению транспортной безопасности.
Согласно п.2.42 должностной инструкции заместителя главного инженера, лицо, занимающее эту должность, своевременно готовит документы для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.
На основании изложенного государственный инспектор отдела НОТБ МТУ Ространснадзора по ЦФО Филин С.Н. пришел к выводу, что должностное лицо АО «Орелавтотранс» - заместитель главного инженера - Молодчинин А.В. не принял должным образом всех мер, направленных на проведение дополнительной оценки уязвимости на автостанции г. Мценск, при этом своевременное непроведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ, создает угрозу возникновения актов незаконного вмешательства в деятельности ОТИ, а, следовательно, возникновение угрозы причинения вреда или причинение вреда жизни и здоровью людей, находящихся на ОТИ и осуществляющих на нем свою деятельность в области розничной торговли.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для возбуждения 23.04.2024 заместителем прокурора Мценского межрайонного прокурора Орловской области дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и привлечения постановлением государственного инспектора отдела НОТБ МТУ Ространснадзора по ЦФО Филина С.Н. от 14.05.2024 главного инженера АО «Орелавтотранс» Молодчинина А.В., ответственного за транспортную безопасность, к административной ответственности, установленной данной нормой.
Поскольку главным инженером АО «Орелавтотранс» Молодчининым А.В. фактически были нарушены требования п.8 ч.1 ст.10, ч.2 ст.12.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», подп.4 п.7, подп.17 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, вывод должностного лица административного органа в данной части о наличии в деянии главного инженера АО «Орелавтотранс» Молодчинина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, является верным, он соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, таким как: акт проверки от 17.04.2024; постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2024; письмо ФБУ «РОСАВТОТРАНС» от 15.02.2024 №03-071/929; заключение №57/002-2024-З; заявление об исключении объекта транспортной инфраструктуры из реестра объектов транспортной инфраструктуру и транспортных средств от 21.03.2024; уведомление ФДА «РОСАВТОДОР» от 07.08.2018 №08-27/4102, то 23.06.2011 №10-29/8269, 19.05.2022 №09-27/21082; свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения; свидетельства о государственном регистрации права от 18.01.2010, 26.07.2004; акты проведения учебной тренировки за 1 квартал 2024 года; письмо ООО «Липецкий научно-методический центр» от 28.03.2024; договор на услуги по внесению изменений в планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры от 16.12.2022 с приложением; план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – автостанции АО «ОРЕЛАВТОТРАНС», г. Мценск; должностная инструкция заместителя главного инженера; приказом от 05.09.2023 №18-ПР; трудовая книжка.
Доводы Молодчинина А.В. об отсутствии в его действиях состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, оспаривается вышеуказанными доказательствами.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, не имеется.
Оснований влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления судом не установлено и в жалобе не приведено.
В то же время нахожу заслуживающим внимания довод Молодчинина А.В. о чрезмерной суровости назначенного наказания при отсутствии надлежащей мотивации принятого решения.
Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 названного кодекса (ч.3 ст.3.4 приведенного Кодекса).
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 названного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Из материалов дела следует, что Молодчининым А.В. 21.05.2024 было получено свидетельство об аттестации сил обеспечения безопасности, а 18.04.2024 утверждена дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, таким образом нарушение в данной части были устранены.
Кроме того согласно предоставленной ФДА «РОСАВТОДОР» информации приказом Федерального дорожного агентства от 22.06.2011 «О присвоении категорий объектам транспортной инфраструктуры» объекту транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта автостанции г. Мценск, субъектом транспортной инфраструктуры которого является АО «Орелавтотранс» (ОГРН 1025700765738), адрес местонахождения: Тургенева ул., д. 192 А, г. Мценск, Орловская область (далее - Объект) присвоена категория, и он включен в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (реестровый номер - АТА0000456).
По состоянию на 31.07.2024 заявление о внесении изменений в части наименования Объекта, в качестве входящих документов в Росавтодоре не зарегистрировано.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется исходя из критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаемых в порядке, предусмотренном ч.2 ст.6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», формируемых из количественных показателей на основании полной и достоверной информации, представленной субъектами транспортной инфраструктуры в компетентные органы.
Наименование объекта транспортной инфраструктуры не относится к количественным показателям и не может повлечь изменение категории.
В связи с чем заявление об исключении объекта транспортной инфраструктуры Автостанция г. Мценск (реестровый номер АТА0000456) из перечня автостанций и включения в перечень остановочных пунктов от 21.03.2024, в отсутствии иных действий, не является следствием не применения к нему требований по обеспечению транспортной безопасности.
Молодчинин А.В. впервые привлекается к административной ответственности, фактически устранил все нарушения, выявленные в ходе проверки, имеет на иждивении несовершеннолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
При таком положении оставление без надлежащей правовой оценки наличия вышеприведенных смягчающих вину обстоятельств, при назначении наказания является незаконным.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу Филина С.Н. №424000194379 от 14.05.2024 о привлечении заместителя главного инженера АО «Орелавтотранс» Молодчинина А.В. к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ подлежит изменению путем изменения назначенного административного наказания с административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. №424000194379 ░░ 14.05.2024 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 11.15.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05.08.2024.