Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-169/2023 (2-3282/2022;) ~ М-1031/2022 от 01.03.2022

                                                                                                                      Дело № 2-169/2023

                                                                                                         УИД: 24RS0046-01-2022-001572-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2023 года                            г. Красноярска

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Медведской Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Прутян Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лепнева Александра Николаевича к МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», МП г. Красноярска «Специализированное автотранспортное предприятие» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», МП г. Красноярска «Специализированное автотранспортное предприятие» о возмещении ущерба, в котором с учетом утонения требований просит взыскать в солидарном порядке с ответчиков в свою пользу стоимость восстановительного ремонта в размере 69 986 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 300 рублей, почтовые расходы в размере 538,74 рублей.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 10 минут автомобиль Volkswagen Jetta г/н , принадлежащий истцу, совершил наезд на яму на проезжей части по адресу: <адрес>. Нарушения правил дорожного движения в ДТП отсутствуют. В результате указанного ДТП автомобиль получил повреждения, стоимость устранения которых составляет 69 986 рублей. Требования истца в претензии, направленной в адрес ответчиков, не исполнены. Учитывая, что обязанность по содержанию автомобильной дороги не была исполнена ответчиками, истец обратился в суд за восстановлением своего нарушенного права.

Истец ФИО1 и его представитель ФИО7 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания надлежаще извещены, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представили суду заявление.

Представитель ответчика ООО «Специализированное автотранспортное предприятие» ФИО5 - в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещена, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем указала в отзыве на исковое заявление. Согласно представленному отзыву просила в удовлетворении требований к МП г. Красноярска «САТП» отказать, поскольку у него отсутствовали план-задания от МКУ г. Красноярска «УДиБ» на ремонт ям дорожного покрытия по <адрес> в <адрес> на сентябрь-октябрь 2021 года.

Представитель ответчика МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» - ФИО6 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания надлежаще извещена, представила заявление о рассмотрение дела в свое отсутствие. Ранее в материалы дела представлен отзыв на иск, согласно которому ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований. Полагает надлежащим ответчиком МП г. Красноярска «САТП», поскольку оно не исполнило надлежащим образом условия Муниципального контракта на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г. Красноярска в 2021 году. Также указывает на наличие грубой неосторожности со стороны водителя транспортного средства, послужившей причиной возникновения ДТП.

Представители третьих лиц – СПАО «Ингосстрах», ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, в силу ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще уведомленных о судебном разбирательстве.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред; Лицо освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (п. 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2).

В силу п. 2 ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В силу ст. ст. 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства, утвержденного Распоряжением Администрации города Красноярска от 01.07.2011 года N 84-р на Департамент городского хозяйства возложена обязанность по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством. Российской Федерации, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска (п. 2.5. Положения). В целях исполнения возложенных обязанностей Департамент выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог в соответствии с утвержденным Департаментом реестром дорог (п. 3.1.19 Положения). Согласно п. 3.3 Положения, в целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством. Российской Федерации, а также организации благоустройства и озеленения территории города, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска Департамент: организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства (п. 3.3.1 Положения); осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> в соответствии с действующим законодательством (п. 3.3.4 Положения).

Вместе с тем, Распоряжением Администрации г. Красноярска от 25.04.2014 г. N 26-гх МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» (УДИБ) определено ответственным за обеспечение ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения г. Красноярска в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожной деятельности с целью обеспечения безопасности дорожного движения и организации бесперебойного движения транспортных средств при ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения г. Красноярска, обеспечения соответствия состояния дорог при их ремонте и содержании техническим регламентам и иным нормативным актам.

В соответствии с Уставом МКУ г. Красноярска «УДИБ», утвержденным распоряжением администрации города N 74-гх от 02.07.2013 года, учреждение создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для организации выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог в городе Красноярске, а также искусственных сооружений, расположенных на улично-дорожной сети, объектов внешнего благоустройства, санитарной очистки города, осуществления деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска, благоустройства и озеленения.

Согласно п. п. 2.2.1 устава в целях исполнения функций муниципального заказчика по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 1.10 Устава, УДИБ формирует муниципальный заказ; подготавливает документацию для размещения муниципального заказа; заключает муниципальные контракты; осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств по муниципальным контрактам; осуществляет и технический надзор и контроль за ходом выполнения работ.

В силу п. 2.2.2. устава на стадии предпроектной проработки и подготовки к выполнению работ, указанных в подпункте 2.1 Устава: УДИБ осуществляет обследование объектов на предмет установления их фактического технического состояния, в том числе факторов, влияющих на безопасность и здоровье людей; получает согласования и технические условия на проведение работ по капитальному ремонту объектов; выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и выполнения работ; готовит первичную документацию, на основании которой осуществляется размещение муниципального заказа и т.д.

Согласно п. 1.10 Устава МКУ «УДИБ», учреждение выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, дорожных сооружений, расположенных на улично-дорожной сети города Красноярска.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 10 минут ФИО2, управляя автомобилем Volkswagen Jetta г/н , принадлежащим истцу, при движении вперед допустила наезд на препятствие (яму) в районе <адрес> в <адрес>. В результате ДТП повреждено: правое переднее колесо, правая передняя подвеска, диск правого переднего колеса. Данные обстоятельства подтверждаются материалом об административном правонарушении.

Определением <адрес> в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 отказано за отсутствием в действиях водителя состава административного правонарушения.

Автомобиль истца получил повреждения, указанные справке ДТП от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование размера ущерба истец представил заключение ООО «За веру и правду», согласно которому стоимость ущерба поврежденного транспортного средства истца составила 69 986 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес МП г. Красноярска и МКУ «УДИБ», МП г. Красноярска «САТП» была направлена претензия с требованием о выплате ущерба в сумме 69 986 рублей. Вместе с тем ответчиками не представлено сведений об удовлетворении требований, указанных в претензии.

В материалы дела представлен ответ МКУ г. Красноярска «УДиБ» на претензию о возмещении ущерба, в котором указано на отсутствие доказательств того, что Учреждение является причинителем вреда или лицом, обязанным возместить вред.

Также из материалов дела следует, что между МП г. Красноярска и МКУ «УДИБ» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт Ф.2021.1863, предметом которого являлось выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Красноярска в 2021 году.

В соответствии с п.1.2. контракта МП «САТП» приняло на себя обязательства по выполнению работы по содержанию автомобильных дорог города Красноярска в 2021 году в объеме согласно ведомости объемов работ и техническому заданию с использованием материалов согласно перечню используемых товаров.

Согласно п.4.1.1. контракта заказчик обязан выдавать Подрядчику планы-задания, в которых будут конкретизированы виды, объемы, сроки и места выполнения поручаемых Подрядчику работ в рамках условий настоящего контракта. Периодичность выдачи планов-заданий не менее одного раза в неделю, в зависимости от загрязненности территории, периодичности уборки, погодных условий, классификации дорог, заявок, поступивших от аварийных служб, уполномоченных представителей контролирующих и надзорных органов и других фактов.

На основании п.4.3.7. контракта подрядчик обязан выполнять работы в строгом соответствии с выдаваемым заказчиком планом-заданием и приложениями к контракту. В случае издания новых, либо изменении указанных регламентов, технологий, инструкций и правил подрядчик обязан руководствоваться ими.

В соответствии с п. 5.10. контракта, работы, выполненные подрядчиком, по предписанию представителей контролирующих органов без согласования с заказчиков в рамках исполнения условий настоящего контракта, приемке и оплате не подлежат.

В рамках контракта план-задание на ремонт асфальтобетонного покрытия по адресу: <адрес> МКУ «УДИБ» не выдавалось.

Претензия о ненадлежащем исполнении контракта со стороны МКУ «УДИБ» в адрес МП «САТП» не поступали.

Исходя и п.2.1. устава МКУ «УДИБ» учреждение создано для осуществления от имени муниципального образования города Красноярска функций заказчика, в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств, технического надзора и контроля за выполнением работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска.

Исследовав совокупность представленных сторонами доказательств, установив юридически значимые обстоятельства по делу, изучив материалы административного производства и схему ДТП, суд считает, что яма, расположенная на участке дороги по <адрес>, в городе Красноярске, исключала безопасное движение транспорта, содержание дорожного полотна не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, при этом, суд исходит из отсутствия нарушения водителем ФИО2 правил дорожного движения, доказательств, что она была в состоянии своевременно обнаружить опасность для движения в виде ямы и принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства, материалы дела не содержат.

Достоверных доказательств того, что в рамках контракта, на который ссылается МКУ г. Красноярска «УДИБ», выдавалось задание по ремонту ямы МП «САТП», а также что МП «САТП» ненадлежащим образом исполняло условия заключенного контракта не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о возникновении у истца права требования возмещения причиненного ущерба, размер которого суд определяет в соответствии с экспертным заключением ООО «За веру и правду». Данное экспертное заключение суд признает допустимым доказательством по делу, поскольку оно является полным, не содержит противоречий и неточностей, согласуется с исследованными в судебном заседании доказательствами, не противоречит материалам дела. Каких-либо доказательств, в том числе опровергающих достоверность сведений, содержащихся в отчете об оценке, ответчиками суду не представлено, в связи с чем, суд, руководствуясь положениями ст. 67 ГПК РФ, оценивает те доказательства, которые представлены в материалы дела.

При таких обстоятельствах, с ответчика МКУ г. Красноярска «УДИБ» подлежит взысканию сумма материального ущерба, причиненного истцу в результате ДТП, в сумме 69 986 рублей.

При этом, суд считает что оснований для взыскания с МП г. Красноярска «САТП» ущерба не имеется.

Кроме того, в силу ст.ст. 98,100 ГПК РФ, при удовлетворении иска, в пользу истца с ответчика МКУ г. Красноярска «УДИБ», подлежат взысканию расходы по оплате почтовых услуг в сумме 538,74 рублей, несение которых подтверждено материалами дела, а также расходов по оплате государственной пошлины в сумме 2 299,58 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          Исковые требования ФИО1 к МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия - удовлетворить.

Взыскать с МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в пользу ФИО1 в счет возмещения имущественного ущерба сумму в размере 69 986 рублей, расходы по оплате почтовых услуг в размере 538,74 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 299,58 рублей.

В удовлетворении требований к МП г. Красноярска «Специализированное автотранспортное предприятие» - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента составления мотивированного текста судебного решения путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Красноярска.

Председательствующий                                                            Г.А. Медведская

Решение в окончательной форме изготовлено 19.04.2023 года.

Председательствующий                                                            Г.А. Медведская

2-169/2023 (2-3282/2022;) ~ М-1031/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лепнев Александр Николаевич
Ответчики
МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и блангоустройства"
МП г. Красноярска "САТП"
Другие
Хлопкова Нина Александровна
Представитель истца Овчинникова Валерия Витальевна
Лифантьева Алена Игоревна
СПАО "Ингосстрах"
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Медведская Г.А.
Дело на странице суда
sverdl--krk.sudrf.ru
01.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2022Передача материалов судье
05.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.07.2022Предварительное судебное заседание
29.09.2022Предварительное судебное заседание
17.11.2022Предварительное судебное заседание
13.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Судебное заседание
19.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2023Дело оформлено
22.05.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.07.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
14.08.2023Судебное заседание
22.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
12.10.2023Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
12.10.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
19.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
11.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее