Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-65/2022 от 24.05.2022

УИД 24RS0016-01-2022-001798-46

РЕШЕНИЕ

город Железногорск                                                                                     22 августа 2022 года

Красноярского края

Судья Железногорского городского суда Красноярского края Потылицын А.В., рассмотрев жалобу защитника администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Кориневской Елены Дмитриевны на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Елены Ивановны №456 от 13 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску (МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску) Козловой Е.И. №456 от 13.05.2022 г. администрация ЗАТО г. Железногорск Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 14-16, 65-67).

Не согласившись с данным постановлением, защитник администрации ЗАТО г. Железногорск Кориневская Е.Д. обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на то, что протокол об административном правонарушении составлен 29.04.2022 г. и определением от 29.04.2022 г. дело об административном правонарушении назначено на 13.05.2022 г. Однако, Администрация ЗАТО г. Железногорска привлечена к административной ответственности постановлением от 13.04.2022 г., то есть за месяц до рассмотрения административного дела, что является существенным нарушением прав юридического лица. Кроме того, Администрацией предпринимались меры к исполнению решения суда от 01.12.2020 г. в установленные сроки путем направления в адрес Министерства образования Красноярского края писем о выделении субвенции, то есть со стороны Администрации отсутствует противоправное бездействие, так как были приняты все зависящие от органа местного самоуправления меры. Сведения о том, что Администрации были предоставлены субвенции, которые не были реализованы, материалы административного дела не содержат. Кроме того, требованием от 27.05.2021 г. установлен срок исполнения до 30.07.2021 г., после чего, в период действия данного требования судебным приставом-исполнителем вынесено новое требование от 23.06.2021 г., которым установлен срок исполнения до 16.08.2021 г. Также должностное лицо необоснованно в обжалуемом постановлении ссылается на положения ст. 401 ГК РФ, поскольку органом местного самоуправления предпринимательская деятельность не осуществляется. С учетом того, что исполнение решения суда связано с реализацией государственных полномочий и должно осуществляться исключительно за счет средств бюджета субъекта, Администрация ЗАТО г. Железногорск не имеет права обеспечить исполнение вышеуказанного решения за счет средств местного бюджета.

Защитник администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Ганина Т.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При вынесении постановления должностным лицом верно установлено, что постановлением от 07.04.2021 г., полученным администрацией ЗАТО г. Железногорск Красноярского края 14.04.2021 г., в отношении нее в МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа ФС от 03.03.2021 г., выданного Железногорским городским судом Красноярского края, о возложении на администрацию ЗАТО г. Железногорск Красноярского края обязанности предоставить Х.И.В. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по месту проживания на территории ЗАТО г. Железногорск, отвечающее установленным санитарным и гигиеническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления общей площади – 33 кв.м., в соответствии с допусками, установленными п. 24 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. №12-961 «О защите прав ребенка». В срок для добровольного исполнения требования исполнительного листа администрация решение суда не исполнила, в связи с чем 27.05.2021 г. в отношении нее было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, а также 15.10.2021 г. вручено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении требований исполнительного документа в срок до 01.12.2021 г. Однако, в установленный срок требования исполнительного документа администрацией ЗАТО г. Железногорск не исполнены.

Вина администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, доказана в том числе:

- данными, изложенными в протоколе об административном правонарушении №456 от 29.04.2022 г., согласно которым постановлением от 07.04.2021 г., полученным администрацией ЗАТО г. Железногорск Красноярского края 14.04.2021 г., в отношении нее в МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа ФС от 03.03.2021 г., выданного Железногорским городским судом Красноярского края, о возложении на администрацию ЗАТО г. Железногорск Красноярского края обязанности предоставить Х.И.В. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по месту проживания на территории ЗАТО г. Железногорск, отвечающее установленным санитарным и гигиеническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления общей площади – 33 кв.м., в соответствии с допусками, установленными п. 24 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. №12-961 «О защите прав ребенка». В срок для добровольного исполнения требования исполнительного листа администрация решение суда не исполнила, в связи с чем 27.05.2021 г. в отношении нее было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, а также 15.10.2021 г. вручено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении требований исполнительного документа в срок до 01.12.2021 г. Однако, в установленный срок требования исполнительного документа администрацией ЗАТО г. Железногорск не исполнены (л.д. 11-12, 45-46);

- данными, указанными в исполнительно документе – исполнительном листе ФС , выданном 03.03.2021 г., согласно которым решением Железногорского городского суда от 01.12.2020 г., вступившим в законную силу 17.02.2021 г. на администрацию ЗАТО г. Железногорск Красноярского края возложена обязанность предоставить Х.И.В. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по месту проживания на территории ЗАТО г. Железногорск, отвечающее установленным санитарным и гигиеническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления общей площади – 33 кв.м., в соответствии с допусками, установленными п. 24 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. №12-961 «О защите прав ребенка» (л.д. 34-35);

- данными, указанными в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 07.04.2021 г., полученном администрацией ЗАТО г. Железногорск 14.04.2021 г., согласно которым на основании исполнительного листа ФС от 03.03.2021 г., выданного на основании указанного решения суда, в МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, в пользу взыскателя – Х.И.В. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления (л.д. 17, 36-37, 38);

- данными, указанными в постановлении о взыскании исполнительского сбора от 27.05.2021 г., согласно которым по исполнительному производству -ИП с администрации ЗАТО г. Железногорск взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Постановление получено Администрацией ЗАТО г. Железногорск 09.06.2021 г. (л.д. 17, 35, 36);

- данными, указанными в требовании от 13.10.2021 г., полученном администрацией ЗАТО г. Железногорск 15.10.2021 г., согласно которому судебный пристав-исполнитель МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску требует в срок до 01.12.2021 г. исполнить требования по исполнительному производству -ИП (л.д. 20, 41, 42).

    Анализ указанных доказательств в совокупности свидетельствует о том, что начальник отделения – старший судебный пристав МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску Козлова Е.И. пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Представленные по делу доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины администрации ЗАТО г. Железногорск в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы защитников администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края об отсутствии ее вины в неисполнении судебного акта в связи с отсутствием денежных средств, выделяемых из бюджета Красноярского края, судьей отклоняются как несостоятельные в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, после вступления в законную силу 17.02.2021 г. решения суда от 01.12.2020 г., Администрацией ЗАТО г. Железногорск в адрес Министерства образования Красноярского края направлены письма №01-42/1982 от 25.03.2021 г., №01-42/2513 от 13.04.2021 г., №01-42/3148 от 12.05.2021 г. о предоставлении субвенции для исполнения, в том числе вышеуказанного решения суда (л.д. 23, 24, 25).

После вынесения 27.05.2021 г. постановления о взыскании исполнительского сбора, а также получения требования от 13.10.2021 г. Администрацией ЗАТО г. Железногорск какие-либо меры, направленные на исполнение решения суда от 01.12.2020г. не принимались, доказательства обратного должностному лицу и суду не представлены.

По мнению судьи, направление администрацией ЗАТО г. Железногорск до возбуждения исполнительного производства писем в адрес Министерства образования Красноярского края об увеличении суммы финансирования в целях исполнения решения суда, не свидетельствует о том, что администрацией приняты все зависящие от муниципального органа меры (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Кроме того, принимая во внимание, что причиной непредоставления дополнительных средств субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет в ответах Министерства образования Красноярского края указана недостаточность бюджетного финансирования, должнику в целях исполнения решения суда надлежало принять меры к инициированию внесения соответствующих изменений в бюджет Красноярского края.

Между тем, материалы дела не содержат данных об обращениях должника к лицам, в соответствии со ст.139 Устава Красноярского края наделённым правом внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края изменений в бюджет последнего, в том числе к Губернатору Красноярского края, председателю Правительства Красноярского края, депутатам Законодательного Собрания Красноярского края.

Учитывая общую продолжительность неисполнения решения суда (более 1 года с момента вступления в законную силу судебного акта), эффективность и достаточность мер, принимаемых Администрацией ЗАТО г. Железногорск к его исполнению до возбуждения исполнительного производства, а также отсутствие каких-либо мер, направленных на исполнение решения суда, после возбуждения исполнительного производства, судья приходит к выводу, что данные меры не достаточны и не могут служить основанием для освобождения администрации от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Кроме того, недостаточное финансирование само по себе не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на администрацию обязанность по обеспечению Х.И.В., относящейся к категории детей-сирот, жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Статьёй 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 23 статьи 17 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 г. № 12-961 «О защите прав ребёнка», органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, путём приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счёт средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет.

При таких обстоятельствах обеспечение Х.И.В. жильём в установленный судебным приставом-исполнителем срок полностью зависело от принятия Администрацией ЗАТО г. Железногорск достаточных и эффективных в целях такого обеспечения мер, в том числе к предоставлению из краевого бюджета субвенций на приобретение и (или) строительство жилья.

Вопреки доводам защитника Администрации ЗАТО г. Железногорск о том, что 23.06.2021 г. администрации вынесено требование об исполнении решения суда в период срока, установленного требованием от 27.05.2021 г., не признанного незаконным и не отмененного, в рамках настоящего административного дела Администрации ЗАТО г. Железногорск не вменяют неисполнение требований исполнительного документа в сроки, установленные требованиями от 27.05.2021 г. и от 23.06.2021 г., в связи с чем судья приходит к выводу о том, что указанное защитником обстоятельство не имеет значения для рассматриваемого дела и не свидетельствует о незаконности вынесенного старшим судебным приставом постановления.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, не допущено. В постановлении старшего судебного пристава по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Порядок и срок привлечения администрации ЗАТО г. Железногорск к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При этом, судьей отклоняется довод защитника Администрации ЗАТО г. Железногорск о том, что из обжалуемого постановления следует, что оно вынесено 13.04.2022 г., то есть за месяц до рассмотрения 13.05.2022 г. административного дела, как несостоятельный, поскольку из материалов дела следует, что после составления протокола об административном правонарушении 29.04.2022 г. данное дело было назначено к рассмотрению на 13.05.2022 г. в 12 часов 00 минут (л.д. 13, 64). Копия обжалуемого постановления должностного лица получена защитником Кориневской Е.Д. 13.05.2022 г., что подтверждается распиской защитника в постановлении (л.д. 65-67).

Таким образом, судья приходит к выводу, что постановление старшего судебного пристава №456 фактически вынесено 13.05.2022 г., а указание на вынесение постановления 13.04.2022 г. является опиской, в связи с чем постановление в указанной части подлежит уточнению. Наличие данной описки в обжалуемом постановлении права и законные интересы Администрации ЗАТО г. Железногорск не нарушило.

Каких-либо иных доводов, опровергающих выводы должностных лиц, жалоба не содержит.

Таким образом, постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. №456 от 13 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края в остальной части подлежит оставлению без изменения, а жалоба лица, привлекаемого к административной ответственности - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Елены Ивановны №456 от 13 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края – изменить, уточнить дату постановления, указав «13.05.2022 года» вместо «13.04.2022 года». В остальной части Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Елены Ивановны №456 от 13 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края- оставить без изменения, а жалобу защитника администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Кориневской Елены Дмитриевны - без удовлетворения.

        Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Железногорский городской суд Красноярского края.

Судья                                                                                                                    А.В. Потылицын

12-65/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация ЗАТО г.Железногорск
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Потылицын Алексей Владимирович
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gelgor--krk.sudrf.ru
25.05.2022Материалы переданы в производство судье
26.05.2022Истребованы материалы
18.07.2022Поступили истребованные материалы
22.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее