Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-182/2023 от 09.03.2023

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

    27 апреля 2023 года    <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Охота Я.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Киевского судебного района <адрес> городской округ Симферополь) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении к административной ответственности председателя Региональной общественной организации "Крымское республиканское общество охотников и рыболовов" ФИО1, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,-

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Киевского судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ председатель РОО "КРООР" ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1, обратился в суд с настоящей жалобой, в которой просит постановление мирового судьи признать незаконным и отменить.

Доводы жалобы мотивированы тем, что мировым судьей не были выявлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, так ФИО1, на момент совершения административного правонарушения, являлся председателем организации, однако надлежащим субъектом правонарушения не является, обязанность по введению бухгалтерского учета в организации возложена на главного бухгалтера, должность которого занимала ФИО3

В судебное заседание участники процесса не явились. О причине неявки суду не сообщили. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Изучив материалы административного производства, прихожу к выводу, что жалоба является необоснованной и подлежит оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

       Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Мировым судьей установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ИФНС по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении председателя Региональной общественной организации «Крымское республиканское общество охотников и рыболовов», зарегистрированного по адресу: <адрес>, - ФИО1, действия которого квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Так, ФИО1, являясь председателем Региональной общественной организации «Крымское республиканское общество охотников и рыболовов», не представил в ИФНС по <адрес> в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчет сумм налога Феодосийского филиала РОО «КРОР» на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 12 месяцев 2021 года.

Согласно сведениям о юридическом лице POO «KPOP», содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), запись о том, что у ФИО1 прекращены полномочия председателя POO «KPOP» внесена в реестр ДД.ММ.ГГГГ (сведения о руководителе проверены на сайте ФНС России <данные изъяты>).

Таким образом, ФИО1, занимая должность председателя, в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом и подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пп. 4 п. 3 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Налоговые агенты несут также другие обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 3.1 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений абз. 2 п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных и удержанных налоговым агентом за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок представления расчета формы 6-НДФЛ за 12 месяцев 2021 года-не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Фактически расчет формы 6-НДФЛ за 12 месяцев 2021 года представлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока, что подтверждается копией квитанции о приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Санкция ч. 1 ст. 15.6КоАПРФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения председателем РОО «КРОР» ФИО1 административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ материалами дела, а иенно: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; выписками из ЕГРЮЛ; копией квитанции о приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме; уведомлением, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкции главного бухгалтера правления РОО КРОР».

Доводы ФИО1 о том, что не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, поскольку на него не возложена обязанность по предоставлению бухгалтерской отчетности, кроме того, в штате РОО «КРОР» имеется должность главного бухгалтера.

    Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи исходя из следующего.

Согласно пункту 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении    Особенной    части    Кодекса    Российской    Федерации    об административных правонарушениях" решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП РФ необходимо установить, были ли им допущены нарушения, связанные с организацией представления в установленные сроки в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Действительно на момент совершения административного правонарушения в штате POO «KPOP» имелась должность главного бухгалтера, которую замещала ФИО3. Однако, из представленной в суд должностной инструкции главного бухгалтера РОО «КРОР» ФИО3 не следует, что на нее возлагалась обязанность по своевременному предоставлению налоговых деклараций по налогу на прибыль за отчетный период в налоговые органы.

Указанная инструкция утверждена ДД.ММ.ГГГГ председателем правления РОО «КРОР» ФИО4.

Таким образом, в данном случае вина должностного лица, а именно, председателя РОО «КРОР» ФИО1 заключается в ненадлежащей организации работы по качественному и своевременному исполнению обязанностей возглавляемой им организации как налогоплательщика, и отсутствии контроля в данном направлении.

При таких обстоятельствах, именно руководитель организации является тем должностным лицом, которое отвечает за своевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль в налоговый орган.

Несогласие ФИО1, с выводами мирового судьи, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела, не свидетельствует о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия ФИО1, как председателя организации, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены. Вид и размер административного наказания определен в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из санкции ч. 1ст. 20.25 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обожаемого постановления не имеется.

        Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Киевского судебного района <адрес> городской округ Симферополь) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении к административной ответственности председателя Региональной общественной организации "Крымское республиканское общество охотников и рыболовов" ФИО1, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Судья:    Я.В. Охота

12-182/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Киселев Алексей Валерьевич
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Охота Янина Валерьевна
Статьи

ст.15.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
09.03.2023Материалы переданы в производство судье
27.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Вступило в законную силу
23.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее