Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1471/2020 от 21.08.2020

Дело № 5-1471/2020

УИД 13RS0023-01-2020-003835-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Саранск, пр. 70 лет Октября, д. 77 28 августа 2020 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Салахутдинова Альбина Мухаррямовна,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КОСЫНКИНОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, русским языком владеющей, не работающего, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение года не имеется,

установил:

04 августа 2020 г. УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск Г. в отношении Косынкиной Т.А. составлен протокол об административном правонарушении № 052888 по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно данному протоколу 04 августа 2020 г. в 11 часов 10 минут Косынкина Т.А. нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019», статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно покинула место своего проживания (пребывания) по адресу: <адрес> и находилась в общественном месте - около дома № 2а по ул. Лесной г. Саранск Республики Мордовия в целях, не связанных со случаями, предусмотренными подпунктом 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ.

Косынкина Т.А., будучи извещенной, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила, в заявлении просил рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие.

Учитывая, что лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела, распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ считаю, что оснований для отложения рассмотрения дела не имеется, поэтому возможно рассмотреть дело в отсутствие Косынкиной Т.А.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства

Статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019», на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

Подпунктом 4 пункта 4 вышеуказанного Указа Главы Республики Мордовия предусмотрено, что гражданин обязан не покидать место проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), выполнения служебных обязанностей в организации, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, при наличии служебного удостоверения, а при отсутствии служебного удостоверения справки об осуществлении трудовой (служебной) деятельности с указанием режима рабочего времени (с предъявлением паспорта);

следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом;

посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов;

доставки несовершеннолетних в дошкольную образовательную организацию (из дошкольной образовательной организации);

посещения медицинской или ветеринарной организации;

посещения кредитных организаций и почтовых отделений;

доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи;

доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии паспорта и личной карточки (бейджа) волонтера;

доставки на автомобильном транспорте до места (с места) работы члена семьи;

выезда с 30 апреля 2020 г. на садовый (огородный) земельный участок, в садовый дом, индивидуальный жилой дом, расположенные в том же или ином населенном пункте от места жительства (места пребывания), и обратно с соблюдением режима самоизоляции по месту их нахождения (не посещать магазины, аптеки, общественные места и массовые скопления людей, не контактировать с третьими лицами, за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью);

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Указом Главы Республики Мордовия от 17 июня 2020 г. N 182-УГ "О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. N 78-УГ", вступившим в законную силу 17 июня 2020 г., в целях поэтапного снятия ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (covid-19) постановлено внести в Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. N 78-УК "О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19)" ряд изменений.

Так, подпункт 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. N 78-УГ, устанавливающий исключения из предусмотренного указом запрета гражданам покидать места своего проживания (пребывания) дополнен абзацем, разрешающим гражданам "занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий не более 2-х человек и расстояния между занимающимися не менее 5 метров; прогулки на улице не более 2-х человек вместе (за исключением членов одной семьи более 2-хчеловек) при условии социального дистанцирования до других граждан, исключая посещение мест массового пребывания людей, детских площадок".

Обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении № 052888 в отношении Косынкиной Т.А., имели место 04 августа 2020 г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом из представленных материалов установлено, что на момент вмененного правонарушения Косынкиной Т.А. режим самоизоляции в отношении физических лиц был отменен, т.е. указанное деяние перестало быть противоправным, при этом к лицам, указанным в подпункте 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. N 78-УГ, Косынкина Т.А. не относится, в связи с чем в её действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в том числе в связи с тем, что имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное статьей 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств.

С учетом установленных обстоятельств производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Косынкиной Т.А. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в её действиях состава указанного административного правонарушения.

Руководствуясь частью 1 статьи 23.1, частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КОСЫНКИНОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Октябрьского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия А.М. Салахутдинова

5-1471/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Косынкина Татьяна Александровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Салахутдинова Альбина Мухаррямовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrsky--mor.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2020Рассмотрение дела по существу
28.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее