Дело № 12-91/2023
25MS0086-01-2023-003795-13
Р Е Ш Е Н И Е
г. Спасск-Дальний 20 декабря 2023 года
Приморский край
Судья Спасского районного суда Приморского края Бовсун В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района на постановление мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес>-дальнего и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Дубовского сельского поселения
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес>-дальнего и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация Дубовского сельского поселения привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 19.5 ч. 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Глава Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района обратился в суд с жалобой, в которой указал, что мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о признании виновной администрации Дубовского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 ч. 12 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей. Получено постановление ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом на почтовом конверте.
С постановлением мирового судьи администрация Дубовского сельского поселения не согласна по следующим основаниям:
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений, муниципальных районов, муниципальных, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно выписке решения о бюджете сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы № от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение требований вышеназванных Федеральных законов, из бюджета Дубовского сельского поселения в 2023 году были выделены средства в размере <Сумма 1> рублей, а также, из бюджета Спасского муниципального района на 2023 год были распределены средства субсидий Дубовскому сельскому поселению в размере: <Сумма 2>. Итого: <Сумма 3>.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся, в том числе, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
Судом не учтен тот факт, что распределение средств бюджета является исключительным правом муниципального комитета Дубовского сельского поселения (ст. 25 Устава Дубовского сельского поселения Приморского края), а администрация Дубовского сельского- поселения может исполнять свои полномочия только в рамках выделенных решением комитета средств, не предусмотренные бюджетом работы, расценивается как нецелевое расходование бюджетных средств.
Администрацией Дубовского сельского поселения, в лице его главы, Манойленко Г.Н. неоднократно направлялись заявки на выделение денежных средств для осуществления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения представительному органу муниципальному комитету Дубовского сельского поселения.
Таким образом, судом не дана оценка тому обстоятельству, что администрацией Дубовского сельского поселения, как исполнительным органом, принимались все зависящие от нее меры по исполнению предписания.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.
В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседание глава Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района Манойленко Г.Н. будучи надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела не явилась, ходатайств об отложении слушания не заявила.
На основании ст. 25.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В силу ст. 6 названного Закона должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 37 приведенного выше Закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация Дубовского сельского поселения в установленный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не выполнило пункты 1 и 2 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного государственным инспектором по ГО Спасск-Дальний и Спасскому МР по пожарному надзору, а именно: согласно п. 1 предписания своевременно не скосило и не очистило от сухой растительности участки территории, расположенные в <адрес> и <адрес>, чем нарушило п. 67 и п. 73 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года№ 1479; согласно п. 2 предписания не создало противопожарных минерализированных полос шириной не менее 10 метров или иных противопожарных барьеров вокруг территории <адрес> сельского поселения, а именно в районе жилых домов № и № по <адрес> и в районе <адрес> от земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и до земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, чем нарушило п. 70 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479.
На основании распоряжения (приказа) главного государственного инспектора по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, заместителем главного государственного инспектора по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району по пожарному надзору ФИО1, государственным инспектором по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району по пожарному надзору ФИО2 проведена внеплановая выездная проверка в период с 11 часов 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, а также с 14 часов ДД.ММ.ГГГГ по 15 часов ДД.ММ.ГГГГ с целью контроля исполнения выданного ранее предписания.
По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому администрацией Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило законного предписания административного органа от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району по пожарному надзору ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом вмененного административного правонарушения подтвержден представленными в дело доказательствами: предписания административного органа от ДД.ММ.ГГГГ № и фототаблицей к нему (л.д. 7-12), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 6) (л.д. 5-11), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 2), и иными доказательствами по делу, получившими оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Принимая во внимание подтвержденный факт неисполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях администрации Дубовского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Проверяя законность и обоснованность постановления мирового судьи, суд не находит оснований для отмены судебного постановления.
Довод жалобы об отсутствии необходимого финансирования для исполнения предписания не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности. Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у юридического лица финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе бы нарушались принципы равенства перед законом, закрепленные в ст. 1.4 КоАП РФ. При этом неисполнение предписания ставит под угрозу пожарную безопасность, и, как следствие, жизнь и здоровье людей.
Принятые учреждением меры по устранению выявленных нарушений, явились неэффективными и недостаточными для обеспечения исполнения законного предписания должностного лица административного органа в установленный срок.
Документы, приложенные к жалобе в подтверждение принятия Учреждением мер к устранению нарушений, не свидетельствуют о необоснованности привлечения Учреждения к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи при проверке законности обжалуемого судебного постановления не установлено.
Наказание назначено мировым судьей с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере, предусмотренном санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4-30.7 КоАП РФ, суд
решил:
в удовлетворении жалобы главы Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района - отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Спасский районный суд.
Судья В.А. Бовсун