Дело № копия
РЕШЕНИЕ
10 ноября 2022 года г.Нижний Новгород
Судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород Лисов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нижегородского районного суда г.Н.Новгород (г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, д.17, каб.212)
жалобу законного представителя ООО «ЭнергоСтрой» Захарова В.А. на постановление административной комиссии <адрес> г.Нижнего Н. № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЭнергоСтрой»,
установил:
Постановлением административной комиссии Нижегородского района г.Нижнего Н. № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭнергоСтрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В поступившей в Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород жалобе законный представитель ООО «ЭнергоСтрой» Захаров В.А. выражает несогласие с указанным выше актом, приводя доводы о его незаконности, просит вынесенное по делу об административном правонарушении постановление отменить.
В судебное заседание для участия в рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении защитник либо законный представитель ООО «ЭнергоСтрой», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, а также представитель административной комиссии Нижегородского района города Нижнего Новгорода, которой вынесено обжалуемое постановление, не явились, судом о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Суд в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие неявившихся участников производства по делу, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Изучив доводы жалобы, исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях невыполнение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по надлежащему содержанию объектов в процессе производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии необходимых заграждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, объектов размещения отходов (в том числе строительного и крупногабаритного мусора), за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Согласно п.4.4 Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденных решением Городской Думы г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ N №, ограждения зданий, строений и сооружений подразделяются на следующие виды: декоративные, защитные, шумозащитные, защитно-декоративные; низкие (0,3 - 1,0 м), средние (1,1 - 2 м), высокие (выше 2 м); металлические, железобетонные, бетонные, деревянные, пластиковые, каменные, комбинированные (с применением различных видов материалов) и другие; прозрачные, глухие (сплошные), комбинированные; постоянные, временные, передвижные. Не допускается установка ограждений из подручных материалов, мусора, нефугованных досок. Запрещается размещать на ограждениях колючую проволоку. Ограждения должны иметь единую высоту и единое цветовое решение по всей протяженности обращенных к автомобильным дорогам и тротуарам сторон, не иметь сколов облицовки, трещин, поврежденных, деформированных или отсутствующих элементов, в том числе декоративных. Ограждения должны содержаться в чистом состоянии, не иметь повреждений и отклонений от вертикали, надписей, рисунков, за исключением предусмотренных настоящими Правилами. Ограждения по видам градостроительных работ подразделяют на группы: ограждения строительных площадок при новом строительстве, ремонте, реконструкции зданий и сооружений, в том числе при выполнении работ на фасадах зданий; ограждения площадок при аварийном разрытии для ремонта подземных коммуникаций, прокладки, ремонта, реконструкции инженерных коммуникаций глубокого заложения (более одного метра), строительстве и реконструкции объектов дорожно-мостового хозяйства; ограждения площадок при прокладке коммуникаций неглубокого заложения (до одного метра), ремонте дворов, при работах по благоустройству. Ограждения по конструктивному решению подразделяют на стоечные, панельные и панельно-стоечные. Панели ограждений могут быть сплошными и (или) разреженными. Защитно-охранные ограждения должны быть только сплошными. Ограждения по исполнению подразделяют на: ограждения с доборными элементами (защитным козырьком, тротуаром, перилами, подкосами); ограждения без доборных элементов. Ограждения по функциональному назначению подразделяют на типы: защитные, предназначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на площадки, территории и участки; защитно-охранные, предназначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на площадки и для обеспечения охраны материальных ценностей строительства; сигнальные, предназначенные для предупреждения о границах территорий и участков с опасными и (или) вредными производственными факторами. Ограждения должны обеспечивать безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов, входящих в зону производства работ, и предназначаться для создания оптимальных условий труда при организации и проведении строительных работ, снижения риска нарушения здоровья работающих и населения, проживающего в зоне влияния производства работ, а также от распространения ветром мусора и пыли за пределы площадки при осуществлении сноса, разборке аварийных конструкций, при устройстве котлована и свайного поля. На ограждениях может быть размещена информация о проекте строительства, реконструкции объекта, способствующая положительному восприятию гражданами видов города Нижнего Новгорода. Ограждения должны быть сборно-разборными с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления. На элементах и деталях ограждений не допускается наличие острых кромок, заусенцев и неровностей, которые могут стать причиной травматизма. Способ соединения элементов ограждения должен обеспечивать удобство их монтажа, демонтажа, прочность при эксплуатации, возможность и простоту замены при ремонте. Стальные элементы ограждений должны быть защищены от коррозии. Ограждения из сеток должны навешиваться на специально изготовленные для этих целей крепления по фасаду здания или на конструкцию лесов (при их наличии). Сетки должны быть натянуты и закреплены по всей поверхности для придания им устойчивости. Не допускается наличие искривлений и провисаний. Высота панелей ограждений должна быть: защитно-охранных ограждений территорий строительных площадок (с козырьком и без козырька) - не менее 2,2 м; защитных ограждений территорий строительных площадок (без козырька) - не менее 1,6 м, с козырьком - не менее 2,2 м; сигнальных - не менее 1,0 м; защитных ограждений участков производства работ - 1,2 м. Панели ограждений должны быть прямоугольными. Длина панелей должна быть 1,2; 1,6; 2,0 м. Расстояние между стойками сигнальных ограждений не должно быть более 6,0 м. Ограждения должны быть рассчитаны на снеговые, ветровые и внешние нагрузки по СП 20.13330.2016. Ограждения могут быть изготовлены из материалов, пригодных по своим физическим и конструктивным свойствам для ограждений. Материалы, применяемые для изготовления ограждений, должны удовлетворять требованиям стандартов или технических условий на их изготовление. Ограждения фасадов зданий и сооружений могут быть выполнены из сеток, тентов из армированной пленки, из синтетической ткани и из синтетической ткани с утеплителем, специально предусмотренных для этих целей, пригодных по своим декоративным, прочностным и пожаробезопасным характеристикам, сохраняющим свои первоначальные свойства не менее одного года.
Согласно п.13.12 Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденных решением Городской Думы г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ N №, проведение работ осуществляется после установки ограждений места производства работ, устройства участков для размещения временных сооружений, строительных механизмов, площадок для складирования стройматериалов и изделий, площадок для хранения и отвала грунта, пунктов мойки колес, организации движения транспорта и пешеходов в местах производства работ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 30 минут по адресу: г.Н.Н., <адрес>, выявлено, что ООО «ЭнергоСтрой» не приняты все зависящие от него меры для надлежащего содержания места производства земляных работ по аварийному ремонту электрокабеля по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ограждение деформировано, разного типа, имеет грязь и ржавчину, чем нарушен п.4.4 Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденных решением Городской Думы г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ N №.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения административной комиссией Нижегородского района г.Нижнего Новгорода постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «ЭнергоСтрой» к административной ответственности по ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Вместе с тем, решением Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, часть 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях признана недействующей.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
В силу п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Положения ч.2 ст.1.7 и п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Изложенные выше нормы права означают, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, независимо от того, что на момент совершения административного правонарушения указанный закон или его положения являлись действующими.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При указанных обстоятельствах постановление административной комиссии Нижегородского района г.Н.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЭнергоСтрой», подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление административной комиссии Нижегородского района г.Нижнего Новгорода № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЭнергоСтрой», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.В. Лисов
Копия верна
Судья В.В. Лисов