Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-442/2023 ~ М-345/2023 от 02.05.2023

УИД 61RS0025-01-2023-000519-72

Дело №2-442/2023

РЕШЕНИЕ

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

5 июня 2023г. п. Весёлый

Багаевский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего Васильева А.А.

с участием помощника прокурора Весёловского района Ростовской области Лебедевой А.Б.

при секретаре: Кузьменко Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Весёловского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ Веселовская СОШ №2, Администрации Весёловского района об обязании устранить нарушения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, суд

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Весёловского района Ростовской области обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что прокуратурой Веселовского района в соответствии с полномочиями, предоставленными статьями 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в части содержания автомобильных дорог, расположенных на территории Веселовского района.

Проведенной прокуратурой района совместно с начальником отдела строительства ЖКХ, транспорта и связи администрации района и государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Веселовскому району проверки исполнения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и состояние улично-дорожной сети, состояния дорог на территории муниципального образования «Веселовский район» установлено следующее.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность определяется как деятельность по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, в силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона №257-ФЗ).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из смысла ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ следует, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципального образования.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона №196-ФЗ).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона№257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения.

Пунктом 1 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения согласно п. 2 ст. 21 данного Федерального закона № 196-ФЗ осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 1 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В ходе совместно выездной проверки выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, расположенной между домовладениями и по <адрес>, а именно:

Обвал обочины участка автомобильной дороги, между домовладениями на координатах 47.23562, 40.78537 и на координатах 47.23566, 40.78506 имеет: глубина 5 см, длинна 35 м, что нарушает требования национальных стандартов РФ: ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимо по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 5 «Требования к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам».

Отдельная просадка, выбоина или пролом на укрепленной части обочины длинной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью м2, равной или более.

Данные нарушения также подтверждаются актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные автодороги являются объектами муниципальной собственности, муниципального образования «Веселовский район», что также подтверждается постановлениями главы администрации Веселовского района от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации Веселовского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности Веселовского района».

По результатам проверки, с целью недопущения прав неопределенного круга лиц в рассматриваемой сфере правоотношений, прокуратурой Веселовского района ДД.ММ.ГГГГ за в адрес главы Администрации Веселовского района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения в отношении указанной автодороги.

Вместе с тем, представление прокуратуры Веселовского района рассмотрено, однако в нарушение указанных требований, администрацией Веселовского района до настоящего времени нарушения не устранены, что также подтверждается информацией главы Администрации Веселовского района от ДД.ММ.ГГГГ .

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы по устранению обвала обочины участка автомобильной дороги по вышеуказанному адресу органом местного самоуправления еще не начаты.

Не приведение вышеуказанного участка дороги в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности водителей, а также их транспортных средств.

Обязанности публично-правовых образований (их органов и структурных подразделений) обусловлены публично-правовым статусом муниципального органа с соответствующими полномочиями, определенными законом.

Одной из правовых форм контроля за деятельностью органов местного самоуправления является прокурорский надзор за соблюдением соответствующими органами требований законодательства.

Принимая во внимание характер выявленных нарушений, социальную значимость вопросов безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автомобильных дорог, имеются основания для предъявления меры прокурорского реагирования с целью устранения этих нарушений.

    Просят суд обязать Администрацию Веселовского района Ростовской области устранить нарушения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а именно провести ремонт автомобильной дороги местного значения между домовладениями на координатах 47.23562, 40.78537 и на координатах 47.23566, 40.78506, по <адрес>.

    В судебном заседании помощник прокурора Весёловского района Лебедева А.Б. доводы искового заявления поддержал.

    Представитель ответчика с иском согласился в полном объёме.

    В судебном заседании установлено, что ответчик фактически признал иск, что в соответствии со ст. 173 ГПК РФ является основанием для принятия и утверждения данного признания иска судом. Кроме того, доводы иска подтверждаются и представленными суду материалами. Доводы истца не противоречат требованиям, изложенным в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также постановлениям главы администрации Веселовского района от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации Веселовского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности Веселовского района». Оснований для принятия иного решения либо отказа в принятии признания иска, не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 47.23562, 40.78537 ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 47.23566, 40.78506, ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.

    

░░░░░:

2-442/2023 ~ М-345/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Весёловского района Ростовской области
Ответчики
Администрация Веселовского района Ростовской области
Суд
Багаевский районный суд Ростовской области
Судья
Васильев Андрей Алекcандрович
Дело на сайте суда
bagaevsky--ros.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2023Передача материалов судье
05.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2023Дело оформлено
04.09.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее