Дело № 2-60/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
25 апреля 2018 года
Юрлинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Дереглазовой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Трушевой Е.А., с участием:
истца Мазеина Н.Х.,
представителя ответчика – государственного учреждения - отдела Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе Пермского края – Штейниковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по иску Мазеина Николая Харитоновича к государственному учреждению - отделу Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе Пермского края о наложении обязанности по установлению надбавки к страховой пенсии при наличии группы инвалидности,
у с т а н о в и л:
Мазеин Н.Х. обратился в суд с названным требованием, указывая, что является инвалидом третьей группы пожизненно в связи с заболеванием сердца. Выплата пенсии по инвалидности ответчиком ему не производится. Истец просит обязать отдел Пенсионного фонда установить ему надбавку к пенсии за третью группу инвалидности.
В судебном заседании Мазеин Н.Х., заявив о поддержании иска, дополнил, что до установления группы инвалидности получал пенсию в размере 8 500 рублей, после установлении инвалидности размер пенсии составил 8 400 рублей. Он полагает, что выплата пенсии по инвалидности ему не производится.
Представитель ответчика Штейникова Е.Н. заявила о непризнании иска ответчиком, пояснила, что до установления Мазеину Н.Х. инвалидности размер его пенсии составлял 6 168 рублей, то есть менее размера прожиточного минимума. По этой причине ему в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ выплачивали федеральную социальную доплату, доводя таким образом размер пенсии до размера прожиточного минимума, составлявшего 8 473 рубля.
После установления Мазеину Н.Х. группы инвалидности размер его пенсии оставался прежним – 6 168 рублей, ежемесячная выплата в связи с инвалидностью составила 2 022, 94 рублей (в том числе выплаты на проезд, лекарство санаторно-курортное обеспечение, жилищно-коммунальные услуги). Доход стал составлять 8 477 рублей, то есть превысил прожиточный минимум.
Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы иска, возражений, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Мазеин Н.Х. является получателем страховой пенсии по старости с 1 января 2014 года.
5 июля 2017 года истцу бессрочно установлена третья группа инвалидности по общему заболеванию.
Статьёй 39 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст. 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.
Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определённая в соответствии с ч.ч. 2, 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учётом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.
При подсчёте общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются все виды пенсий, а также ежемесячная денежная выплата, включая стоимость набора социальных услуг, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, иная социальная помощь, установленная законодательством субъектов РФ в денежном выражении, за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно.
Законом Пермского края от 31 октября 2017 года №150-ПК «О величине прожиточного минимума пенсионера в Пермском крае для установления социальной доплаты к пенсии на 2018 финансовый год» установлена величина прожиточного минимума пенсионера на 2018 год в размере 8 503 рубля.
Согласно п. 28 Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, её установления и выплаты, утверждённых Приказом Минтруда России от 7 апреля 2017 года N 339н, если общая сумма материального обеспечения пенсионера, которому установлена федеральная социальная доплата к пенсии, достигла величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации по его месту жительства или месту пребывания, выплата федеральной социальной доплаты к пенсии приостанавливается.
Статьёй 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере: инвалидам I группы - 2 162 рублей; инвалидам II группы, детям-инвалидам - 1 544 рублей; инвалидам III группы - 1 236 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.
Из лицевого счёта № Мазеина Н.Х. следует, что до 1 сентября 2017 года (до перерасчета пенсии по группе инвалидности) ему выплачивалась страховая пенсия по старости в размере 6 168, 47 рублей и федеральная социальная доплата к пенсии в размере 2 304, 53 рублей. С июля 2017 года истцу выплачивается страховая пенсия по старости в размере 6 168, 47 рублей, ежемесячная денежная выплата как инвалиду третьей группы в размере 973, 97 рублей (с 1 февраля 2 073, 51 рублей), а также выплата за жилищно-коммунальные услуги в размере 286, 31 рублей (с 1 апреля 2018 года - 320, 43 рублей).
Согласно квитанции к поручению на доставку пенсий и других социальных выплат Мазеину Н.Х. за март 2018 года выплачена страховая пенсия в размере 6 396, 75 рублей и ежемесячная денежная выплата в размере 2 073, 51 рублей.
Таким образом, не подлежит сомнению, что выплата, причитающаяся Мазеину Н.Х. в связи с инвалидностью, выплачивается ему отделом Пенсионного фонда с момента установления группы инвалидности по настоящее время, в связи с чем требования Мазеина Н.Х. являются необоснованными.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении искового заявления Мазеина Николая Харитоновича к государственному учреждению - отделу Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе Пермского края о наложении обязанности по установлению надбавки к страховой пенсии при наличии группы инвалидности отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Н.Н.Дереглазова