Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-430/2023 от 19.06.2023

Дело

УИД:

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата года с. Батырево

Батыревский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Шайдуллиной А.Х., при секретаре Шакуровой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе к Администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, ООО «Батыревское районное ЖКХ», ООО «Жилград» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства на очистных сооружениях,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе (далее территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Батыревском районе) обратился в суд с иском к Администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, ООО «Батыревское районное ЖКХ», ООО «Жилград» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства на очистных сооружениях.

Исковое заявлением мотивировано тем, в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ..... <адрес> в период дата, в отношении ООО «...», осуществлявшего деятельность по сбору и обработку сточных вод, на основании договора за от дата, заключенному с ... ... Республики сроком на (до дата) были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации биологических очистных сооружений на месте сброса сточных вод в <адрес>, так же установлено, что очистительное сооружение не имеет согласованные с территориальным органом нормативы допустимых сбросов (НДС), которые необходимы для охраны водного объекта, предотвращения его загрязнения и засорения, не разработан проект и не установлена санитарно-защитная зона. По результатам проверки руководитель ООО «...» был привлечен к административной ответственности, обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований. С дата года администрацией ... Республики (Заказчик), на основании договора от дата, объекты водоотведения, являющиеся муниципальной собственностью, были переданы на содержание и техническое обслуживание Обществу с ограниченной ответственностью «...» (Исполнитель), временно, до проведения -конкурсант) концессионному соглашению. дата *** Муниципальным образованием «..... муниципальный округ» ** Республики (Концедент) с одной стороны и ООО «...» (Концессионер) с другой стороны заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящегося в муниципальной собственности ... муницпального округа., соглашение вступило в законную силу со дня подписания и действует лет, до дата. Поскольку объект очистного сооружения по адресу: <адрес> Республики, являющийся муниципальной собственностью, работает с многочисленными нарушениями санитарного законодательств; что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения существенного вреда состоянию или качеств окружающей среды, **, уточняя, исковое заявление в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил суд:

обязать администрацию ... муниципального округа ... Республики устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на очистных сооружениях, расположенных по адресу: <адрес>, а именно:

- разработать проект санитарно-защитной зоны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны и решение об установлении санитарно-защитной зоны для очистного сооружения, находящегося по адресу: <адрес> в соответствии с Постановлением Правительства РФ от дата «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» в срок до дата,

обязать общество с ограниченной ответственностью «...» устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на очистных сооружениях, расположенных по адресу: <адрес>, а именно:

- организовать производственный контроль за сбросом сточных вод с очистительных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, в поверхностные водные объекты (<адрес>), в соответствии с п. 102 СанПиН дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда,

- разработать проект нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ водный объект (<адрес>), для очистного сооружения, находящегося по адресу: <адрес>, в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от дата «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ водные объекты для водопользователей» и согласовать нормативы допустимых сбросов территориальным органом ... органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с п.97 СанПиН дата-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в срок до дата,

- обеспечить соблюдение технологии биологической очистки и обеззараживания сточных вод на очистном сооружении находящемся по адресу: <адрес> не допускать сброс неочищенных сточных вод в водный объект (<адрес>), в соответствии с п.92 СанПиН дата-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактически: мероприятий» в срок до дата.

Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе Чувашской Республики, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил. Представитель ** М, действующая на основании доверенности, в заявлении, направленном в адрес суда, просила рассмотреть гражданское дело без ее участия.

Ответчик Администрация Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил.

Ответчик ООО «Батыревское районное ЖКХ», извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил.

Ответчик ООО «Жилград», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил.

Третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии, извещённое о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Тогда как, согласно ст.42, ч. 1 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право н благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и н возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологических правонарушением, каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с требованиями СанПиН дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата (далее - СанПиН дата-21), в водные объекты, на поверхность ледяного покрова поверхностных водных объектов и водосборную территорию не допускаете сбрасывать сточные воды всех видов, содержащие возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы в количествах выше гигиенически: нормативов (пункт 92 СанПиН дата-21).

Согласно п.96, п.97, п.98 СанПиН дата-21 хозяйствующими субъектами осуществляющими сброс сточных вод в водоемы (водоотведение), при определении мест выпуска сточных вод должны учитываться существующее качество воды водного объекта и прогнозируемое с учетом проектируемого выпуска, а также с учетом существующих источников загрязнения, метеорологических и гидрологических условий.

Хозяйствующими субъектами, осуществляющими сброс сточных вод в водоемы (водоотведение), с целью охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения засорения обеспечивается согласование нормативов допустимых сбросов с территориальным органом ... органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водопользование, обязаны: проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды поверхностных водных объектов, контролировать состав сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов; своевременно информировать территориальный орган ... органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление ... государственного санитарно- эпидемиологического контроля (надзора), об угрозе возникновения, а также при возникновении аварийных ситуаций, представляющих опасность для здоровья населения и условий водопользования.

Согласно п.1 ст.22 ... закона от дата «Об охране окружающей среды» (далее - ... закон №7-ФЗ) нормативы допустим выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включены перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Нормативы допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов- в отношении загрязняющих веществ, не относящихся технологически нормируемым веществам, устанавливаются расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды с учетом фонового состояния водного объекта в отношении загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских кругов при сбросах в водные объекты, определенное на основе сведений об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, проводимой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, превышает значение предельно допустимой концентрации загрязняющего вещества в воде водного объекта ((п. 11 ст. 22 ... закона № 7-ФЗ).

Пунктом 102 СанПиН дата-21 установлено, что производственный контроль за сбросом сточных вод в поверхностные водные объекты организуется и проводится хозяйствующими субъектами, осуществляющими водопользование на расстоянии не далее 500 метров от места сброса сточных вод в водный объект. При сбросе сточных вод в черте населенных мест пункт производственного контроля за сбросом сточных вод должен быть расположен непосредственно у места сброса.

Санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности обеззараженных сточных вод, допустимых к сбросу в поверхностные водные объекты должны соответствовать показателям, приведенным в таблице 3.9. раздела III СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В соответствии с п.2.1., п.4.1, п.4.3. СанПиН 2.2.1/2.дата-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с ... законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от дата № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарнозащитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:

действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).

Сооружения для механической и биологической очистки, а также иловые площадки с расчетной производительностью очистных сооружений до 5 тысяч куб. м/сутки относятся к IV классу (п. 13.4.1 раздела 13 СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03).

Исходя из положений ст.ст. 11, 18, ч.1 ст.22 ... закона -с индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ш деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих ... государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно противоэпидемические (профилактические) мероприятия, Водные объекты, используемые целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредно воздействия на человека. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласованные с органами, осуществляющими ... государственный санитарно- эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию) размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения среды обитания и которые должны осуществляться В соответствий с санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст.39 ... закона №52-ФЗ).

Пунктом 1 части 1 статьи 3 ... закона от датаг. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - №416-ФЗ) установлено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Как следует из материалов дела, Администрация ... муницпального округа является собственником объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории <адрес>, в том числе: здания технологического корпуса, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер , газоснабжения котельной очистительных сооружений в <адрес>, расположенного по адресу: Чувашская <адрес>, кадастровый номер , очищенных стоков очистных сооружений производительностью 600 м3 / сут в <адрес>, расположенных по адресу: ***, ..... <адрес>, кадастровый номер , канализацией очистных сооружений производительностью 600 м3/сут в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер , водоснабжением очистных сооружений производительностью 600 м3/сут в <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый номер , дренажа очистных сооружений производительностью 600 куб. м/сутки в <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , напорной канализацией очистных сооружений, производительностью 600 м3/сут, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер .

Согласно материалам дела, с дата на основании договора от дата, заключенного между Администрацией ... Республики и обществом с ограниченной ответственностью «...», объекты водоотведения, являющиеся муниципальной собственностью, были переданы на содержание и техническое обслуживание Обществу с ограниченной ответственностью «... районное жилищно-коммунальное хозяйство» временно, до проведения –конкурса по концессионному соглашению.

На основании договора аренды от дата объекты системы водоснабжения и водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности переданы во временное владение и пользование ООО «...». Срок аренды объектов по договору составляет 30 дней с момента заключения договора и заключается каждый месяц.

дата между ... муницпального округа ** Республики и ООО «...» был заключен договор аренды в отношении отдельных объектов системы водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности ... муницпального округа на срок 30 дней с момента заключения договора.

дата между *** в лице заместителя Председателя Кабинета Министров ... Республики, Муниципальным образованием «..... муниципальный округ» ** Республики (Концедент) с одной стороны и ООО «...» (Концессионер) с другой стороны заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящегося в муниципальной собственности ... муницпального округа, указанных в Приложении к соглашению, соглашение вступило в законную силу со дня подписания и действует ..., до дата.

Как следует из материалов дела, и установлено судом, решением территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... районе от дата было принято решение о проведении выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «... ЖКХ» по объектам водоснабжения и водоотведения по адресу (местоположению): <адрес>

В ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной с дата по дата, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «... жилищно-коммунальное хозяйство», осуществлявшего деятельность по сбору и обработке сточных вод, на основании договора за от дата, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, зафиксированные в акте выездной проверки, выразившиеся в следующем:

работа биологических очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес> не соответствует проектным характеристикам, проектным циклам и показателям характеристики процесса биологической очистки и обеззараживания сточных вод: на очистных сооружениях при прохождении этапов очистки сточные воды не подвергаются обеззараживанию, контактный резервуар для обеззараживания сточных вод не функционирует, ООО «... ЖКХ», осуществляющее сброс сточных вод в водный объект - <адрес> с целью охраны водного объекта, предотвращения его загрязнения и засорения не имеет согласованные нормативы допустимых сбросов с территориальным органом ... органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

ООО «... ЖКХ» не проводит санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды поверхностного водного объект - <адрес>, не осуществляет контроль за составом сбрасываемых сточных вод и качеством воды водного объекта, не организован производственный контроль за сбросом сточных вод в водный объект - <адрес>, не представлены протоколы лабораторных испытаний воды водного объекта - <адрес> на расстоянии не далее 500 метров от места сброса сточных вод в водный объект и непосредственно у места сброса в порядке производственного контроля,

образец пробы воды водоема на месте сброса в <адрес>, отобранный дата по адресу: <адрес>, не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно- химическим показателям – по содержанию взвешенных веществ (фактические показатели 4,3+1,3 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 3 мг/дм3 ), сульфатов (по SO4) (фактические показатели -58,4+8,8 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 57,96мг/дм3 (протокол лаборатории: испытаний от дата);

образец пробы воды водоема на месте сброса в <адрес>, отобранный дата по адресу: <адрес> соответствует гигиеническим нормативам по санитарно- химическим показателям – по содержанию взвешенных веществ (фактические показатели 4,3±1,3 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 3 мг/дм3), сульфатов (по SO4) (фактические показатели -58/ мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 57,96мг/дм3 (протокол лабораторных испытаний от дата);

образец пробы воды водоема реки Була ниже сброса сточных вод 500 метров отобранный дата по адресу: <адрес> не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно химическим показателям - по содержанию взвешенных веществ (фактические показатели 4,7+1,4 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 3 мг/дм3),общей минерализации (сухому остатку) (фактические показатели -883+79 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 116,4 мг/дм3 (протокол лабораторных испытаний от дата);

образец пробы воды водоема реки Була выше сброса сточных вод 500 метров, отобранный дата по адресу: ***, ..... <адрес>, не соответствует гигиеническим нормативам по санитарнохимическим показателям - по содержанию взвешенных веществ (фактические показатели 3,9+1,2 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 3 мг/дм3), общей минерализации (сухому остатку) (фактические показатели - 933+84 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 116,4 мг/дм3 (протокол лабораторных испытаний от дата).

В связи с выявленными нарушениями по результатам проверки Врио директора ООО «... ЖКХ» З дата был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 500 руб.

дата ООО «... ЖКХ» выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно- эпидемиологических требований. Ответ об устранении выявленных нарушений санитарно - эпидемиологических требований ООО «... ЖКХ» в территориальный отдел не представлен.

В июне-июле 2022 года в территориальный отдел поступили обращения граждан о зловонном запахе в <адрес> по причине неработающих канализационнонасосных станций (КНС) и очистного сооружения. При рассмотрении обращений выявлены нарушения санитарного законодательства.

Так, в ходе рассмотрения обращения, филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» по поручению территориального отдела проведено выездное обследование с отбором и исследованием проб атмосферного воздуха, почвы с территории вблизи <адрес>, отбором и исследованием проб атмосферного воздуха на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны биологических очистных сооружений <адрес>, отбором и исследованием проб воды на месте сброса сточных вод в <адрес> с очистных сооружений и воды водоема (<адрес>).

Согласно результатам лабораторных испытаний (№П3136, №П3138 от дата, экспертное заключение от дата, ( от дата, экспертное заключение от дата) сточная вода на выходе из биологических очистных сооружений <адрес>, отобранная на месте сброса и вода водоема <адрес> не соответствует требованиям СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по содержанию общих колиформных бактерий (фактические показатели – 24000 КОЕ/100 см 3, при норме не более 500 КОЕ/100 см3).

Согласно результатам лабораторных испытаний (№П1330 от дата, экспертное заключение от датаг.) образцы проб атмосферного воздуха, отобранные с 10 час. 20 мин. до 10 час.40 мин., в точке на расстоянии 100 м от границы промплощадки биологических очистных сооружений <адрес> в сторону <адрес>, с учетом расширенной неопределенности не соответствует требованиям раздела 1, таб. 1.1. СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по содержанию массовой концентрации сероводорода и аммиака (фактические показатели: сероводорода - 0,018±0,005 мг/м3, при норме не более 0,008 мг/м3, аммиака - 0,27±0,07 мг/м3, при норме не более 0,2 мг/м3).

Согласно результатам лабораторных испытаний, №П1331 от дата, экспертное заключение от датаг.) образцы проб атмосферного воздуха, отобранные с 15 час. 16 мин. до 15 час.36 мин., в точке на расстоянии 100 м в сторону <адрес> от границы промплощадки биологических очистных сооружений <адрес> с учетом расширенной неопределенности не соответствует требованиям раздела 1, таб. 1.1. СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по содержанию массовой концентрации сероводорода и аммиака (фактические показатели: сероводорода - 0,017±0,004 мг/м3, при норме не более 0,008 мг/м3, аммиака - 0,28±0,07 мг/м3, при норме не более 0,2 мг/м3).

Согласно результатам лабораторных испытаний, №П1336 от дата, экспертное заключение от датаг.) образцы проб атмосферного воздуха, отобранные дата с 10 час. 15 мин. до 10 час.35 мин., в точке на расстоянии 100 м от восточной границы промплощадки биологических очистных сооружений <адрес>, с учетом расширенной неопределенности, не соответствует требованиям СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по содержанию массовой концентрации сероводорода и аммиака (фактические показатели: сероводорода - 0,016±0,004 мг/м3, при норме не более 0,008 мг/м3, аммиака - 0,24±0,06 мг/м3, при норме не более 0,2 мг/м3).

Согласно результатам лабораторных испытаний, №П1337 от дата, экспертное заключение от датаг., образцы проб атмосферного воздуха, отобранные дата с 14 час. 50 мин. до 15 час. 10 мин., в точке на расстоянии 100 м от восточной границы промплощадки биологических очистных сооружений <адрес>, с учетом расширенной неопределенности, не соответствует требованиям СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по содержанию массовой концентрации сероводорода и аммиака (фактические показатели: сероводорода — 0,013±0,003 мг/м3, при норме не более 0,008 мг/м3, аммиака - 0,23±0,06 мг/м3, при норме не более 0,2 мг/м3).

Кроме того, в ходе рассмотрения обращения установлено, что очистное сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, осуществляющее сброс сточных вод в водный объект - <адрес>, не имеет согласованные с территориальным органом нормативы допустимых сбросов (НДС), которые необходимы для охраны водного объекта, предотвращения его загрязнения и засорения, не разработан проект и не установлена санитарно-защитная зона.

В силу ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 1032 ГК РФ С учетом характера и особенностей деятельности, осуществляемой пользователем по договору коммерческой концессии, пользователь обязан:

использовать при осуществлении предусмотренной договором деятельности коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом; обеспечивать соответствие качества производимых им на основе договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем; соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав; оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя; не разглашать секреты производства (ноу-хау) правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию; предоставить оговоренное количество субконцессий, если такая обязанность предусмотрена договором; информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии.

На основании п. 2 ст. 215 ГК РФ, от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 12 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 1,2,4 ст. 125 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют орган местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное з муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казн соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования

Как предусмотрено п.п. 4.3 п. 1 ст. 17 ... закона от дата -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными ... законом «О водоснабжении и водоотведении».

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 2 ст. 6 ... закона № 416-ФЗ от дата «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств

Согласно пункту 4) части 1 статьи 7 *** ... Республики к вопросам местного значения ... муниципального округа относится организация в границах ... муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 9 *** ... муниципального округа ** Республики (далее - ***) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, ... муниципального округа по решению вопросов местного значения относятся, в том числе полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными ... законом от дата № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ст.36 *** муниципального округа - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ... законами и законами ** Республики.

В соответствии с п. 1.1 вышеуказанного Концессионного соглашения от дата концессионер, согласно заданию Концедента, обязуется совместно с Концедентом осуществлять финансирование расходов по созданию и (или) реконструкции имущества – объектов водоснабжения и водоотведения на паритетных началах, осуществлять его эффективное использование, осуществлять оказание потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием (эксплуатацией) объекта Соглашения.

Согласно п.п. 6.1.1 и 6.1.2 Соглашения Концессионер обязан использовать (эксплуатировать) объект Соглашения в порядке и в целях осуществления деятельности, указанной в п. 1.1 Соглашения. Концессионер обязан поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт. Нести расходы на содержание объекта Соглашения.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается способ восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом, на основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд пришел к выводу о том, что на день рассмотрения искового заявления объект очистного сооружения по адресу: <адрес>, являющийся муниципальной собственностью, переданный в пользование ООО «...», работает с многочисленными нарушениями санитарного законодательства.

Бездействие **, как собственника и пользователя очистных сооружений, выразившееся в неисполнении возложенных на них обязанностей по организации водоотведения в соответствии с требованиями законодательства, нарушает права Российской Федерации как собственника водного объекта, гарантированные права граждан РФ (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду и среду обитания, на ее защиту от негативного воздействия, на стабильное, качественное и безопасное удовлетворение жизненно - важных потребностей в водных ресурсах.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив все представленные доказательства в совокупности, принимая во внимание, что имевшие место нарушения были установлены уполномоченным на то лицом, привлечение к административной ответственности в связи с выявленными нарушениями не оспаривалось, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований к ответчикам администрации ... муницпального округа ** Республики, ООО «...» об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в указанный в исковом заявлении срок. В удовлетворении искового заявления к ООО «... районное ЖКХ» следует отказать.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой ** освобожден, взыскивается с **, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ с ** ООО «...», как не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, как с исковых требований неимущественного характера в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе к Администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, ООО «Батыревское районное ЖКХ», ООО «Жилград» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства на очистных сооружениях удовлетворить частично.

Обязать администрацию ... муниципального округа ... Республики устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на очистных сооружениях, расположенных по адресу: <адрес>, а именно:

- разработать проект санитарно-защитной зоны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны и решение об установлении санитарно-защитной зоны для очистного сооружения, находящегося по адресу: <адрес>, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от дата «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» в срок до дата.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «...» устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на очистных сооружениях, расположенных по адресу: <адрес>, а именно:

- организовать производственный контроль за сбросом сточных вод с очистительных сооружений, расположенных по адресу: <адрес> в поверхностные водные объекты (<адрес>), в соответствии с п. 102 СанПиН дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда,

- разработать проект нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ водный объект (<адрес>), для очистного сооружения, находящегося по адресу: <адрес>, в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от дата «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ водные объекты для водопользователей» и согласовать нормативы допустимых сбросов территориальным органом ... органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с п.97 СанПиН дата-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в срок до дата,

- обеспечить соблюдение технологии биологической очистки и обеззараживания сточных вод на очистном сооружении находящемся по адресу: <адрес>, не допускать сброс неочищенных сточных вод в водный объект (<адрес>), в соответствии с п.92 СанПиН дата-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактически: мероприятий» в срок до дата.

Взыскать с ООО «Жилград» , в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) руб.

В остальной части удовлетворения иска отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором – апелляционное представление, в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Батыревский районный суд Чувашской Республики.

Судья А.Х. Шайдуллина

2-430/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашия
Ответчики
Администрация Батыревского района Чувашской Республики
Общество с ограниченной ответственностью "Батыревское районное ЖКХ"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии
ООО "Жилград"
Суд
Батыревский районный суд Чувашской Республики
Судья
Шайдуллина А.Х.
Дело на странице суда
batirevsky--chv.sudrf.ru
19.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.06.2023Передача материалов судье
19.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
01.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2023Дело оформлено
19.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее