Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1111/2024 ~ М-375/2024 от 06.03.2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2024 года Самарский областной суд в составе:            

Председательствующего судьи Панковой М.А.,

При помощнике судьи ФИО14

С участием представителя административных истцов Князева Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1111/2024 по административному исковому заявлению ФИО15, ФИО17, ФИО19, ФИО21, ФИО23, ФИО25, ФИО27 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в котором просили суд

установить кадастровую стоимость помещений, расположенных по адресу: <адрес>, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в следующем размере:

с кадастровым номером – 6 330 579 рублей,

с кадастровым номером – 2 396 496 рублей,

с кадастровым номером – 2 369 413 рублей,

с кадастровым номером – 4 949 253 рубля,

с кадастровым номером – 3 526 490 рублей,

с кадастровым номером – 2 253 309 рублей,

с кадастровым номером – 6 109 911 рублей,

с кадастровым номером – 5 164 525 рублей,

с кадастровым номером – 990 556 рублей,

с кадастровым номером – 298 596 рублей,

с кадастровым номером – 418 399 рублей,

с кадастровым номером – 849 709 рублей,

с кадастровым номером – 417 480 рублей,

с кадастровым номером – 207 360 рублей,

с кадастровым номером – 776 903 рубля,

с кадастровым номером – 773 213 рублей,

с кадастровым номером – 1 353 210 рублей.

Требования мотивированы тем, что административным истцам на праве собственности принадлежат указанные объекты недвижимости, кадастровая стоимость которых существенно превышает размер рыночной стоимости, тем самым затронуты права и обязанности административных истцов как плательщиков налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется из кадастровой стоимости нежилых помещений.

На основании изложенного административные истцы считают, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке, просили требования удовлетворить.

Представитель административных истцов по доверенности Князев Г.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования по вышеизложенным основаниям.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» представил письменный отзыв на административный иск, в котором разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Кошкина Т.В., Ахмедов Т.Ш. представили письменные отзыв, в которых не возражали против удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административных истцов, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования административных истцов подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Установлено, что в соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости, помещение с кадастровым номером , наименование: помещение, назначение: нежилое, площадью 236 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, этаж № 1 (2-ой уровень), этаж № 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-18, на праве общей долевой собственности принадлежит ФИО30, ФИО32, ФИО34, ФИО35, ФИО37, ФИО40, ФИО50, ФИО52, ФИО54,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 544,9 кв.м., номер, тип этажа: этаж № 1, этаж № 1 (2-ой уровень), этаж № 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-5, на праве общей долевой собственности принадлежит ФИО31, ФИО33,

помещение с кадастровым номером , наименование: помещение, назначение: нежилое, площадью 643 кв.м., номер, тип этажа: этаж 2, этаж 1 (2-ой уровень), этаж 1, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-2, на праве собственности принадлежит ФИО38,

помещение с кадастровым номером , наименование: помещение, назначение: нежилое, площадью 239,6 кв.м., номер, тип этажа: этаж № 1, этаж № 1 (2-ой уровень), этаж № 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-3, на праве собственности принадлежит ФИО53,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 237 кв.м., номер, тип этажа: этаж № 1, этаж № 1 (2-ой уровень), этаж № 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-4, на праве собственности принадлежит ФИО55,

помещение с кадастровым номером , наименование: помещение, назначение: нежилое, площадью 353,1 кв.м., номер, тип этажа: этаж № 1, этаж № 1 (2-ой уровень), этаж № 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-6, на праве собственности принадлежит ФИО36,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 245,7 кв.м., номер, тип этажа: этаж 1, этаж 1 (2-ой уровень), этаж 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-7, на праве собственности принадлежит ФИО39,

помещение с кадастровым номером , наименование: помещение, назначение: нежилое, площадью 672,4 кв.м., номер, тип этажа: этаж № 1, этаж № 1 (2-ой уровень), этаж № 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-8, на праве собственности принадлежит ФИО51,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 588,3 кв.м., номер, тип этажа: этаж № 1, этаж № 1 (2-ой уровень), местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-9, на праве собственности принадлежит ФИО41,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 101 кв.м., номер, тип этажа: этаж № 1, этаж № 1 (2-ой уровень), этаж № 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-10, на праве собственности принадлежит ФИО42,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 32,4 кв.м., номер, тип этажа: этаж № 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-11, на праве собственности принадлежит ФИО43,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 45,4 кв.м., номер, тип этажа: этаж № 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-12, на праве собственности принадлежит ФИО44,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 92,2 кв.м., номер, тип этажа: этаж № 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-13, на праве собственности принадлежит ФИО45,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 45,3 кв.м., номер, тип этажа: этаж № 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-14, на праве собственности принадлежит ФИО46,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 22,5 кв.м., номер, тип этажа: этаж № 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-15, на праве собственности принадлежит ФИО47,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 84,3 кв.м., номер, тип этажа: этаж № 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-16, на праве собственности принадлежит ФИО48,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 83,9 кв.м., номер, тип этажа: этаж № 2, местоположение: <адрес>, нежилое помещение НП-17, на праве собственности принадлежит ФИО49

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 № 2451 определена кадастровая стоимость вышеуказанных помещений по состоянию на 01.01.2021 и составляет: с кадастровым номером – 9769272 рубля 82 копейки, с кадастровым номером – 3640307 рублей 57 копеек, с кадастровым номером – 3600805 рублей 07 копеек, с кадастровым номером – 8278813 рублей, с кадастровым номером – 5364743 рубля 75 копеек, с кадастровым номером – 3732986 рублей 52 копейки, с кадастровым номером – 10215954 рубля 97 копеек, с кадастровым номером – 8938200 рублей 93 копейки, с кадастровым номером – 1534520 рублей 30 копеек, с кадастровым номером – 492261 рубль 96 копеек, с кадастровым номером – 689774 рубля 47 копеек, с кадастровым номером – 1400819 рублей 52 копейки, с кадастровым номером – 688255 рублей 15 копеек, с кадастровым номером – 341848 рублей 58 копеек, с кадастровым номером – 1280792 рубля 69 копеек, с кадастровым номером – 1274715 рублей 38 копеек, с кадастровым номером – 3585611 рублей 80 копеек, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Административные истцы, будучи собственниками спорных объектов, являются плательщиками налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования. Налоговой базой для исчисления налога на имущество является кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Как разъяснено в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Установление кадастровой стоимости нежилых помещений в размере их рыночной стоимости направлено на защиту интересов административных истцов как плательщиков налога на имущество, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

Согласно статье 22 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или суде по заявлению об оспаривании.

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Административные истцы в обоснование своих требований представили отчет об оценке ФИО56 от 07.02.2024 № 22918-01/24, согласно которому по состоянию на 01.01.2021 рыночная стоимость в отношении помещений составляет:

с кадастровым номером – 6 330 579 рублей,

с кадастровым номером – 2 396 496 рублей,

с кадастровым номером – 2 369 413 рублей,

с кадастровым номером – 4 949 253 рубля,

с кадастровым номером – 3 526 490 рублей,

с кадастровым номером – 2 253 309 рублей,

с кадастровым номером – 6 109 911 рублей,

с кадастровым номером – 5 164 525 рублей,

с кадастровым номером – 990 556 рублей,

с кадастровым номером – 298 596 рублей,

с кадастровым номером – 418 399 рублей,

с кадастровым номером – 849 709 рублей,

с кадастровым номером – 417 480 рублей,

с кадастровым номером – 207 360 рублей,

с кадастровым номером – 776 903 рубля,

с кадастровым номером – 773 213 рублей,

с кадастровым номером – 1 353 210 рублей.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка выполнена по состоянию на 01.01.2021, то есть на дату определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в отчете об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости помещений основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчету об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что представленный административными истцами отчет об оценке не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

Согласно статье 12 Федерального Закона Российской Федерации № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которая в том числе распространяет свое действие и на дела о пересмотре кадастровой стоимости, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость нежилых помещений, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

Суд считает возможным принять отчет об оценке в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости нежилых помещений по состоянию на дату оценки, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанного отчета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административных истцов подлежат удовлетворению.

Установление кадастровой стоимости в размере равном его рыночной стоимости на основании решения комиссии или суда является основанием для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости без принятия какого-либо дополнительного решения.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что административные истцы обратились в суд 06.03.2024, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО16, ФИО18, ФИО20, ФИО22, ФИО24, ФИО26, ФИО28 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость помещений, расположенных по адресу: <адрес>, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в следующем размере:

с кадастровым номером – 6 330 579 рублей,

с кадастровым номером – 2 396 496 рублей,

с кадастровым номером – 2 369 413 рублей,

с кадастровым номером – 4 949 253 рубля,

с кадастровым номером – 3 526 490 рублей,

с кадастровым номером – 2 253 309 рублей,

с кадастровым номером – 6 109 911 рублей,

с кадастровым номером – 5 164 525 рублей,

с кадастровым номером – 990 556 рублей,

с кадастровым номером – 298 596 рублей,

с кадастровым номером – 418 399 рублей,

с кадастровым номером – 849 709 рублей,

с кадастровым номером – 417 480 рублей,

с кадастровым номером – 207 360 рублей,

с кадастровым номером – 776 903 рубля,

с кадастровым номером – 773 213 рублей,

с кадастровым номером – 1 353 210 рублей.

Датой подачи административного иска в суд считать 06.03.2024.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 02.05.2024.

Судья:                                  Панкова М.А.

3а-1111/2024 ~ М-375/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кошкина М.О.
Никифоров А.С.
Никонов С.А.
Евдокимова Н.П.
Барило О.Г.
Прокопенко В.В.
Миронов А.А.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Правительство Самарской области
Другие
Министерство имущественных отношений Самарской области
Кошкина Т.В.
Администрация г.о.Тольятти
Князев Г.А.
Ахмедов Т.Ш.
ГБУ СО "ЦКО"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Панкова М. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
06.03.2024Регистрация административного искового заявления
07.03.2024Передача материалов судье
11.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее