Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1169/2023 от 20.10.2023

14RS0035-01-2023-014874-41

       Дело № 12-1169/2023

РЕШЕНИЕ

    по жалобе на постановление

    по делу об административном правонарушении

г. Якутск                                                                              03 ноября 2023 года

            Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» на постановление №6-24/47-2023 от 13 октября 2023 года главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Межрегионального     территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу (далее - отдел НОАБПАСПОП МТУ Ространснадзора по ДФО) Егорова Н.Н. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера»,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением ФКП «Аэропорты Севера» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ФКП «Аэропорты Севера» обратился в суд с жалобой, мотивируя тем, что 12.10.2023 предприятием в адрес административного органа направлено ходатайство о прекращении производства по основаниям, указанным в п.7 ст.24.5 КоАП РФ, по факту наличия по одному и тому же факту совершения действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания. Так, ранее за совершение указанных действий (бездействия) ФКП «Аэропорты Севера» уже было привлечено к административной ответственности согласно вынесенного постановления №6-24/41-2021 УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора о назначении административного наказания от 27.05.2021 - за не оснащение службы авиационной безопасности филиалов «Аэропорт Сеймчан» и «Аэропорт Северо-Эвенск» служебным оружием. В связи с чем обжалуемое постановление было вынесено в нарушение части 5 статьи 4.1 КоАП РФ по тем же обстоятельствам и тем же нарушениям аналогичным тем, что и в 2021 году. При этом административным органом, вынесшим постановление ходатайство по существу не рассмотрено, имеется отсылка на п.1 ст.4.6. КоАП РФ без выводов.

Представитель заявителя по доверенности Лукин Г.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, в дополнение заявил о процессуальных нарушениях при привлечении предприятия к административной ответственности, предписание в адрес предприятия не вносилось, срок для устранения нарушений не был установлен, прокурор не вынес постановление о возбуждении дела, вмененное нарушение предусматривает не обязанность, а право, предполагает, что в следующем году данные правила будут отменены.

Главный государственный инспектор НОАБПАСПОП МТУ Ространснадзора по ДФО по доверенности Егоров Н.Н. в судебном заседании, ссылаясь на необоснованность приведенных доводов, просил оставить их без удовлетворения, постановление без изменения.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы, материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 11.3.1 КоАП РФ невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 4 Закона).

В соответствии с п. 2 ст. 84 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационная безопасность обеспечивается посредством:    предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц; исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза; предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии со ст. 85 указанного Кодекса.

В силу пункта 1 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 № 142 (далее - ФАП-142) данные Правила устанавливают требования авиационной безопасности к аэропортам, аэродромам, если не указано иное, обязательные для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.

Службы авиационной безопасности аэропорта, эксплуатантов (авиационных предприятий) оснащаются служебным оружием и специальными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также техническими средствами досмотра, охраны и контроля доступа, автотранспортом, средствами связи и другими необходимыми материальными средствами (пункт 5 ФАП-142).

Согласно п. 20 ФАП-142 под постоянной охраной в контролируемой зоне аэропорта должны находиться воздушные суда; территории отдельно стоящих объектов и транспортные средства с горючесмазочными материалами, специальными жидкостями и газами; почтовогрузовые терминалы; цеха бортового питания; коммерческие склады; склады хранения опасных грузов; КПП.

Статьей 4 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» установлено, что к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Установлено, что Магаданской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об авиационной безопасности ФКП «Аэропорты Севера» в аэропортах Севера-Эвенск и Сеймчан.

ФКП «Аэропорты Севера» зарегистрировано 26.03.2004 в качестве юридического лица Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), ОГРН: 1041402032803, местонахождение юридического лица: Республика Саха(Якутия) г. Якутск, с. Маган, ул. 40 лет Победы, д. 1. Основным видом деятельности предприятия является деятельность аэропортовая (код по ОКВЭД 52.23:11).

Согласно пп. 5, 6, 8, 9 Устава ФКП «Аэропорты Севера», предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятие создано в целях обеспечения деятельности аэропортов и аэропортового обслуживания авиационных перевозок и авиационных работ, в том числе осуществляет деятельность по обеспечению авиационной безопасности (п.п. В п. 10 Устава ФКП «Аэропорты Севера») на территории Республика Саха (Якутия) и Магаданской области.

ФКП «Аэропорты Севера» осуществляет прием и отправку воздушных судов, обслуживание пассажиров, багажа, грузов и почты, обеспечение авиационной безопасности в филиалах «Аэропорт Сеймчан», расположенный по адресу: 686160, Магаданская область, п. Сеймчан, ул. Мазурука, д. 4, и «Аэропорт Северо-Эвенск», расположенный по адресу: 686431, Магаданская область, п. Эвенск, ул. Победа, д. 31.

Комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах Северо-Эвенск и Сеймчан осуществляет служба авиационной безопасности (САБ), являющиеся структурными подразделениями филиала «Аэропорт Северо-Эвенск» и филиала «Аэропорт Сеймчан».

В нарушение требований пункта 10 статьи 1, части 3 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007    №    16-ФЗ «О транспортной безопасности», статьи 83, части 2 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, статей 4, 10, 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», пункта 5 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 № 142, службы авиационной безопасности филиалов «Аэропорт Сеймчан» и «Аэропорт Северо-Эвенск» не оснащены служебным оружием. Лицензии на приобретение служебного оружия и патронов к нему ФКП «Аэропорты Севера» не имеет, что подтверждается письмом ФКП «Аэропорты Севера» от 07.09.2023 № 080-233847.

Указанные выявленные нарушения явились основанием для вынесения Магаданским транспортным прокурором 27.09.2023 года в отношении ФКП «Аэропорты Севера» постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ

Факт совершения ФКП «Аэропорты Севера» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением прокурора от 27.07.2023 года о возбуждении дела об административном правонарушении, письмом ФКП «Аэропорты Севера» от 07.09.2023 года № 080-233847, сертификатами СВ МТУ Росавиации, Положениями о службе авиационной безопасности филиала «Аэропорт Сеймчан» и филиала «Аэропорт Северо-Эвенск», уставом предприятия, сведениями с Единого государственного реестра юридических лиц, актами за выполненные услуги по авиапортовому и наземному обслуживанию.

При этом, доводы заявителя, основанные на постановлении №6-24/41-2021 УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора о назначении административного наказания от 27.05.2021 года не свидетельствуют о необоснованности привлечения предприятия к административной ответственности по вмененному составу административного правонарушения, учитывая, что выявленные ранее нарушения, за которые предприятие было привлечено к административной ответственности не было устранено. Когда как настоящее правонарушение было выявлено, исходя из сведений ФКП «Аэропорты Севера» от 07.09.2023 года № 080-233847.

Таким образом, вопреки доводам заявителя, в ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного лицом административного правонарушения. Совокупность доказательств являлась достаточной для вывода о наличии в действиях ФКП «Аэропорты Севера» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ для данной категории дел. С учетом обстоятельств по делу, административное наказание назначено в пределах санкции статьи. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление №6-24/47-2023 от 13 октября 2023 года главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Межрегионального     территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу Егорова Н.Н. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный суд Республики Саха (Якутия) путем подачи жалобы в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).

Судья:                                          п/п                                   А.И. Иванова

Копия верна.

Судья:                                                                  А.И. Иванова

12-1169/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКП "Аэропорты Севера"
Другие
Лукин
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Иванова Ая Ивановна
Статьи

ст.11.3.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
23.10.2023Материалы переданы в производство судье
25.10.2023Истребованы материалы
30.10.2023Поступили истребованные материалы
03.11.2023Судебное заседание
03.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее