Дело № 5–473/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Пермь 12 июля 2023 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Старцева Т.В., рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тургунова Д. И. У. по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ ОП № 2 УМВД России по г. Перми Муксиновой Д.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении Тургунова Д.И.у.
ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении Тургунова Д.И.у. переданы в Индустриальный районный суд <адрес> для рассмотрения и решения вопроса о назначении административного наказания.
Согласно правовой позиции, изложенной в аб. 4 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Указанный протокол об административном правонарушении не может быть принят к производству судьи по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.)
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Отсутствие таких данных в протоколе об административном правонарушении, согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, является его существенным недостатком, что влечет за собой возврат протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу для устранения недостатков.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В части 1 статьи 29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.
Согласно протокола об административном правонарушении, Тургунов Д.И.у., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ в безвизовом режиме, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал грузчиком, осуществлял трудовую деятельность без патента.
Вместе с тем из протокола об административном правонарушении не следует где Тургунов Д.И.у. незаконно осуществлял трудовую деятельность в качестве грузчика, не указан адрес его места работы.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении не может быть принят к производству и подлежит возвращению должностному лицу для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
определил:
протокол по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении Тургунова Д. И. У. возвратить для устранения недостатков должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Судья Т.В. Старцева