Мировой судья: Низамова А.Р. УИД: №
Дело № (первая инстанция)
Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> Бубнова К.Н.,
при секретаре судебного заседания Прохорове П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Асадуллина А.И. на постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Асадуллин А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Асадуллин А.И., не согласившись с данным судебным постановлением, обратился с жалобой на него в <адрес>, в которой просил отменить спорный акт, производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
В судебном заседании Асадуллин А.И. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Асадуллина А.И., прихожу к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 названного кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года № 1273 утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (далее по тексту - Требования).
Из содержания пункта 2 Требований следует, что для целей настоящих требований под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий) (далее - руководитель объекта).
Настоящие требования не распространяются на торговые объекты (территории), относящиеся к объектам (территориям), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации, а также на торговые объекты (территории), которые не включены в перечень, предусмотренный пунктом 5 настоящих требований.
Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, а также критерии включения (исключения) торговых объектов (территорий) в указанный перечень определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Указанный перечень формируется по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Критерии включения (исключения) торговых объектов (территорий) в указанный перечень утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Пунктом 10 Требований установлено, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения на них террористического акта осуществляется категорирование торговых объектов (территорий).
В соответствии с пунктами 14, 18 Требований для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в предусмотренный пунктом 5 названных требований перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты (далее также - перечень). Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности.
В силу пункта 21 Требований на каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования разрабатывается паспорт безопасности, который составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории), утверждается его правообладателем либо уполномоченным им должностным лицом и в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами.
Согласно пункту 22 Требований паспорт безопасности составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен торговый объект (территория), второй - у правообладателя торгового объекта (территории).
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником <адрес> городского прокурора совместно со старшим инженером ПЦО ОВО по <адрес> проведена проверка соблюдения должностными лицами ООО «НовоТех» законодательства о противодействии терроризму по адресу: <адрес> <адрес>. В ходе проверки установлено, что в ООО «НовоТех» отсутствует паспорт антитеррористической защищенности (безопасности), разработанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитерроритической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), который разрабатывается для определения показателей террористической угрозы и степени риска чрезвычайных ситуаций, оценки возможных последствий теракта и чрезвычайных ситуаций, разработки и проведения комплекса организационных и практических мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность и предупреждения чрезвычайных ситуаций, совершенствования координации и повышение эффективности взаимодействия между органами исполнительной власти, территориальными подразделениями ФСБ РФ, ГУ МЧС РФ и ФС ВНГ РФ при проведении антитеррористических мероприятий, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью планирования антитеррористической деятельности, организация охраны и профилактики правонарушений, а также действий персонала в аварийных и чрезвычайных ситуациях.
Не исполнение требований Федерального закона № 35-ФЗ и требований постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не определение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий) может создать угрозу жизни и здоровья граждан. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении директора общества Асадуллина А.И. настоящего дела об административном правонарушении и привлечения его постановлением мирового судьи, к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства не оспариваются Асадуллиным А.И. и подтверждаются материалами дела, в частности, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным с участием Асадуллина А.И. (л.д.2-11), письменными объяснениями фигуранта (л.д.12-13, 38), копией решения учредителя № ООО «НовоТех» (л.д.21), выпиской из реестра лицензий (л.д.22-23), копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д.24), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.25-33), копией решения о проведении проверки (л.д.35), рапортом (л.д.36), копией устава ООО «НовоТех» (л.д.39-42), копией договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-49), выпиской из ЕГРН (л.д.50-53), копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54), копией договора об оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.65-66), сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.67), копией справки об инвалидности (л.д.68), а также другими представленными в дело доказательствами, оцененными мировым судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, мировой судья пришла к обоснованному выводу о совершении Асадуллиным А.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ.
Асадуллин А.И., будучи руководителем Общества, является надлежащим субъектом, подвергнут минимальному наказанию, предусмотренному санкцией части 1 статьи 20.35 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности Асадуллина А.И. вынесено в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Апеллирование автора жалобы к истечению срока давности в соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не может быть принято судом.
Так, Асадуллин А.И. настаивает на том, что срок давности привлечения его к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год. При этом обязанность по созданию комиссии по обследованию и категорированию объекта подлежала выполнению в течение 1 месяца с ДД.ММ.ГГГГ – дня заключения договора аренды объекта (не позднее ДД.ММ.ГГГГ); обязанность по обследованию и категорированию объекта – в течение не более 60 рабочих дней со дня начала работы комиссии (не позднее ДД.ММ.ГГГГ); обязанность по разработке паспорта безопасности, согласования не должен превышать 12 месяцев (не позднее ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем годичный срок давности, по мнению заявителя, истек ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, часть 3 статьи 4.5 КоАП РФ предусматривает годичный срок привлечения к административной ответственности только лишь в том случае, если частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности.
Из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.
Доводы Асадуллина А.И. о признании правонарушения малозначительным или назначения наказания в виде предупреждения были предметом рассмотрения мирового судьи, получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Оснований для снижения назначенного наказания ниже низшего предела не усматривается, так как положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ применяются лишь в тех случаях, когда размер административного штрафа для должностного лица составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, в нем содержатся все необходимые для рассмотрения дела сведения. Постановление мирового судьи соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности Асадуллина А.И.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, жалоба Асадуллина А.И. на постановление мирового судьи – оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Асадуллина А.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу Асадуллина А.И. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.
Судья: