Дело №12-49/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Салехард 24 марта 2023 года
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Архипова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Попятной И.В, – Чепурнова В.Н. на постановление по делу об административном правонарушении инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по ЯНАО от 04.01.2023 года в отношении Попятной И.В, по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по ЯНАО от 04.01.2023 года, Попятная И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись в постановлением, защитник Попятной И.В. – Чепурнов В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, полагая его незаконным и обоснованным, производство по делу прекратить по тем основаниям, что ПДД заявителем нарушены не были, парковка автомобиля осуществлена Попятной И.В вне зоны действия знака 6.4.
В судебном заседании Попятная И.В., будучи извещенной надлежащим образом, участия не принимала, защитник Чепурнов В.Н. доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием в действиях Попяятной И.В. состава административного правонарушения.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Салехарду, будучи извещенным, в судебном заседании участия не принимал.
Определением судьи от 3 марта 2023 года по делу назначена судебная автотехническая экспертиза.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела и доводы жалобы, заключение эусперта, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Информационный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" указывает места, разрешенные для стоянки автотранспортных средств.
Знак дополнительной информации (табличка) 8.17 "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 "Инвалиды" с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак "Инвалид". Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак "Инвалид", либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по части 2 статьи 12.19 КоАП РФ (абз.2 п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Как следует из протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления, Попятной И.В. вменяется, что 04.01.2023 в 09-05 час. в районе д.34 по ул. Республики г. Салехарда, она осуществила стоянку автотранспортного средства КИА СОУЛ государственный регистрационный знак № в месте, отведенном для остановки и стоянки инвалидов в зоне действия знака 6.4 «Место стоянки» и таблички 8.17 «Инвалиды».
Согласно п.5.2.1 СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", на всех стоянках (парковках) общего пользования около или в объеме жилых, общественных (в том числе объектов физкультурно-спортивного назначения, культуры и др.) и производственных зданий, зданий инженерной и транспортной инфраструктуры, а также у зон рекреации следует выделять не менее 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, включая число специализированных машино-мест для транспортных средств (с габаритами по 5.2.4) инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах-колясках.
В соответствии с п.5.2.4 СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001», габариты специализированного места для стоянки (парковки) транспортных средств инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размерами 6,0 x 3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины. В случае расположения парковочного места вдоль проезжей части его длина должна составлять 6,8 м.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в частности, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Как следует из заключения эксперта от 07.03.2023 №, по имеющимся приложениям (фотоснимкам и дорожной схеме) к протоколу об административном правонарушении и постановлению ИДПС ОВ ОПС ГИБДД ОМВД России по г. Салехарду от 04.01.2023г. №, расстояние от крайней габаритной точки автомобиля КИА СОУЛ государственный регистрационный знак № до проекции стойки дорожного знака 6.4 и таблички 8,17 «инвалиды», установленных на парковке возле дома 84 по ул. Республики г. Салехарда, определяется равным 3,34 м. С технической точки зрения автомобиль КИА СОУЛ государственный регистрационный знак № 04.01.2023 года в 9-05 час. не находился в зоне действия дорожного знака 6.4 и таблички 8,17 «инвалиды», установленных на парковке возле <адрес> по ул. Республики г. Салехарда, так как находился на расстоянии 3.34 м. от них.
Надлежащих и достаточных доказательств, свидетельствующих о размещении Попятной И.В. своего транспортного средства в хоне действия дорожного знака 6.4 и таблички 8,17 «инвалиды» материалы дела не содержат и таких доказательств должностным лицом не представлено.
Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из положений указанных норм следует, что при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу обсуждаться не может.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Принимая во внимание, что обстоятельства, на основании которых должностным лицом было вынесено обжалуемого постановление не подтверждены соответствующими надлежащими доказательствами, а возобновление производства по делу невозможно ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по ЯНАО от 04.01.2023 года в отношении Попятной И.В, по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ – отменить производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, жалобу защитника Попятной И.В, – Чепурнова В.Н. удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Салехардский городской суд ЯНАО в течение 10 дней с момента вручения его копии.
Судья Е.В. Архипова