Дело № 5-1341/2022
УИН 47RS0005-01-2022-005586-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Выборг 05 октября 2022 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пауничева Вячеслава Геннадьевича,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Пауничева Вячеслава Геннадьевича (дата рождения: Дата, место рождения: <адрес>, заграничный паспорт гр. РФ 65№ дата выдачи Дата МВД 0618, адрес места проживания: <адрес>, РФ, тел.: +№, ИНН (со слов лица) №, место работы, должность (со слов лица): временно неработающий, иные сведения лицом предоставлены не были),
УСТАНОВИЛ:
Пауничев В.Г. сокрыл товар от таможенного контроля, путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров, при перемещении их через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союза), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.
02.09.2022 г. в 13 часов 00 минут на таможенный пост МАПП Брусничное по въезду в РФ из Финляндии прибыло т/с марки «Тойота» с рег. № № 2003 года выпуска, под управлением гр. Пауничева В.Г.
Сведений о перемещении какого-либо товара, подлежащего обязательному письменному декларированию, гр. Пауничев В.Г. не подавал, о том, что ему нужна пассажирская таможенная декларация для письменного декларирования перемещаемого товара не заявлял.
В ходе устного опроса, проведенного в соответствии со ст. 339 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) гр. РФ Пауничев В.Г., заявил, что не перемещает товары, подлежащие обязательному письменному декларированию.
При проведении таможенного осмотра на основании ст. 327 ТК ЕАЭС на линии таможенного контроля товаров и транспортных средств было установлено, что в салоне и багажном отделении т/с марки «Тойота» рег.№ № перемещается личные вещи и продукты питания. В результате таможенного досмотра, проведенного на основании ст. 328 ТК ЕАЭС т/с марки «Тойота» рег.№ № (акт таможенного досмотра №/Ф000616 окончен в 15 часов 46 мин. 02.09.2022), было установлено, что в салоне и багажном отделении т/с перемещается готовая молочная продукция (сыр, масло) всего 19 грузовых мест, 19 упаковок/шт. общим весом брутто 7,6 кг, общим весом нетто 7,5 кг.
Часть товара, а именно, готовая молочная продукция (сыр) всего 10 грузовых мест, 10 упаковок/шт. общим весом 2,5 кг перемещалась в технологической полости транспортного средства, доступ к товару стал возможен после демонтажа перчаточного ящика. Данный товар, перемещался с сокрытием от таможенного контроля.
Из письменного объяснения, полученного в соответствии со ст. 323 ТК ЕАЭС от гр. Пауничева В.Г. следует, что 02.09.2022 г. он выезжает из Финляндии в РФ (в г. Выборг) на тр. средстве рег. № водителем. В Финляндии, в г. Лаппеенранта приобрел сыр, масло (готовая молочная продукция). Перед прохождением границы РФ положил 4 кг сыра в нишу за перчаточным ящиком, закрыл черным пакетом чтобы скрыть от таможенного контроля. Товар на границе не декларировал, с таможенными правилами он знаком. Разрешительных документов у него нет. Факт совершения административного правонарушения и свою вину признает.
Товар: <данные изъяты> общим весом нетто (согласно маркировке на упаковке) 7,5 кг, который ввозит на таможенную территорию ЕАЭС из Финляндии гр. РФ Пауничев В.Г. на т/п МАПП Брусничное, таможенным органом был признан предназначенным для личного пользования, в соответствии с п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС, Решением № двадцать четвертого заседания Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза, п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», исходя из совокупности следующих критериев: сведений, указанных в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характера товаров, определяемого их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количества товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частоты пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), исходя из заявления лица, характера и количества товара, а также практики применения товара быту.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
Согласно решению Комиссии ТС № от 18.06.2010 о применении ветеринарно-санитарных мер в ЕАЭС, данный товар – продукция животного происхождения (сыр, масло, колбаса) подлежит контролю государственными органами и учреждениями государств - членов ЕАЭС, осуществляющими деятельность в области ветеринарии (далее соответственно - уполномоченные органы государств-членов, государства-члены, Союз), за подконтрольными товарами на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза в целях недопущения ввоза на таможенную территорию Союза и перемещения (перевозки) опасных для здоровья человека и животных подконтрольных товаров.
Согласно п. Х, п.п.10.1 Решения, при ввозе на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров в ручной клади и багаже физических лиц, а также почтовых отправлениях, в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
В ходе ветеринарного - санитарного контроля было установлено, что на данный товар – готовая молочная продукция (сыр, масло) всего 19 грузовых мест, 19 упаковок/шт. общим весом брутто 7,6 кг, общим весом нетто 7,5 кг, перевозимый гр. Пауничевым В.Г., требуется разрешение Россельхознадзора на ввоз продукции животного происхождения в РФ, а так же отсутствует ветеринарный сертификат на молочную продукцию.
Гр. Пауничев В.Г. вышеперечисленные документы на данный товар не предоставил.
Согласно акту ветеринарно-санитарного досмотра от 02.09.2022 №, перемещается товар – продукция животного происхождения <данные изъяты>. общим весом брутто 7,6 кг, общим весом нетто 7,5 кг.
Согласно акту о нарушении единых ветеринарно-санитарных требований при перевозке товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору от 02.09.2022 № ввоз перемещаемого гр. Пауничевым В.Г. товара – <данные изъяты>. общим весом 2,5 кг, на таможенную территорию ЕАЭС запрещен.
По заявлению гр. РФ Пауничева В.Г. товар – <данные изъяты>., общим весом нетто (согласно маркировкам на упаковках) 7,5 кг вывезен с территории ЕАЭС.
Таким образом, по результатам таможенного контроля установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения выразившегося в сокрытии от таможенного контроля товаров гр. Пауничева В.Г., при перемещении их через таможенную границу, ответственность за которое предусмотрена по ч. 2 ст.16.1 КоАП РФ.
Руководствуясь требованиями ст. 27.10 КоАП России, протоколом изъятия вещей и документов от Дата в качестве орудия совершения АП было изъято транспортное средство марки «Тойота» с рег. № № 2003 года выпуска, технический паспорт т/с, ключи от т/с.
По акту приёма-передачи от 09.09.2022 изъятое т/с помещено на ответственное хранение на СВХ ООО ТЛТ «Скандинавия» (адрес: 4-й <адрес>, Россия).
Датой совершения административного правонарушения является 02.09.2022, временем совершения 13 час. 00 мин. Местом совершения – т/п МАПП Брусничное Выборгской таможни (адрес: 71-ый км а/дороги Зверево-Малиновка, Выборгский район, Ленинградская область, Россия).
Событие и состав данного административного правонарушения подтверждают следующие доказательства:
- копии паспортов гр. Пауничева В.Г.;
- копия свидетельства о регистрации т/с;
- акт таможенного осмотра №/Ф000615;
- акт таможенного досмотра №/Ф000616,
- объяснение гр. Пауничева В.Г.;
- докладная записка № от 02.09.2022 о предназначении товара;
- Заключение эксперта № от 14.09.2022;
- иные материалы дела об АП.
Согласно заключению эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Санкт - Петербурга от 14.09.2022 № место, в котором перемещался сокрытый товар, явилось место в полости за перчаточным ящиком в салоне АТС, данная полость предусмотрена заводом изготовителем, стоимость орудия АП составила 295000,00 рублей.
Согласно расчета таможенной стоимости т/п МАПП Брусничное - таможенная стоимость предмета административного правонарушения: готовая молочная продукция (сыр) всего 10 грузовых мест, 10 упаковок/шт. общим весом 2,5 кг определена на основании интернет-сайта в размере 15,9 евро, что по курсу валют Банка России на 02.09.2022 (1 евро-60,2842 руб.) составляет 958,52 руб.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Филюта А.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина Пауничева В.Г. в сокрытии товара от таможенного контроля, путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу Евразийского экономического союза, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с п. 1 ст. 9 ТК Союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК Союза.
Согласно п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
На основании пп. 1 п. 2 ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно пп. 3 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со ст. 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
К способам, затрудняющим обнаружение товаров, относятся различные изощренные способы утаивания товаров, такие как физическое сокрытие товаров, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального осмотра без проведения личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля или применения технических средств таможенного контроля, а также нахождение товаров в местах, не предназначенных для их транспортировки или хранения, доступ в которые затруднен.
Перемещаемый товар гр. РФ Пауничев В.Г. должен был представить таможенному органу для проведения таможенного контроля, однако, сокрыл от таможенного контроля перемещаемый им товар, путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров при перемещении через таможенную границу Союза, за что предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 16.1 КоАП России.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.05.2008 № под сокрытием от таможенного контроля товаров или иных предметов понимаются любые действия, направленные на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров либо утаить их подлинные свойства или количество.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать законы. То есть, вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требования закона.
В ходе производства по данному делу гр. РФ Пауничев В.Г. не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
В соответствии с распечаткой из базы данных КПС «Административные правонарушения» гр. Пауничев В.Г. ранее не привлекался к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства.
При назначении наказания и определении его вида, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Принимая во внимание изложенное, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, без конфискации орудия совершения административного правонарушения, что в данном случае сможет обеспечить достижение целей наказания и выполнение задач законодательства об административных правонарушениях, в том числе защиту общественной безопасности и предупреждение административных правонарушений.
Издержек за хранение товара нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать гражданина Российской Федерации Пауничева Вячеслава Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: <данные изъяты> общим весом 2,5 кг., который, в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ, передать таможенному органу, осуществившему его изъятие - Выборгской таможне, для исполнения постановления судьи о конфискации предмета административного правонарушения, без конфискации транспортного средства, явившегося орудием совершения административного правонарушения.
Транспортное средство марки «Тойота» с рег. № № 2003 года выпуска, технический паспорт т/с, ключи от т/с., возвратить Пауничеву Вячеславу Геннадьевичу.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд, в течение 10 суток со дня получения, вручения копии постановления.
Судья Р.Ю. Петров