Дело №
УИД 05RS0№-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<адрес> 20 ноября 2023 года
Судья городского суда <адрес> Республики Дагестан Гасанбеков Г.М.,
с участием помощника прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО7,
ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
установил:
В городской суд <адрес> Республики Дагестан поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1
Как следует из представленных материалов дела, в ходе проведенной при участии инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по Чеченской <адрес> управления Ростехнадзора ФИО3, на основании письма № от ДД.ММ.ГГГГ, исполнения требований действующего законодательства в области промышленной безопасности, организованной прокуратурой Республики Дагестан, в присутствии помощника прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4, по адресу: <адрес>, ФАД «Кавказ», <адрес>, был проведен осмотр АГЗС рег. № А32-01554-0001, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатируемая ИП ФИО1
По результатам проведенного осмотра установлено следующее: не установлен аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции (не установлены электромагнитные клапана) – п. 1 ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 24 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; отсутствует (не представлены) документы, подтверждающие аттестацию работников опасного производственного объекта, а также проверки знаний обслуживающего персонала (рабочих) в объеме производственных инструкций – п. 1 ст. 9, п. 14.1 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. «з» п. 228 и пп. «а» п. 229 федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности № «Об утверждении Федеральных ном и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением»»; не представлен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессионально спасательными формированиями – п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; при эксплуатации ОПО допущено отклонение от проектной документации, выразившееся в установке дополнительного надземного резервуара, в котором находится СУГ – ст. 8, п. 1 ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9 Федеральных норм и правил «правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» № от ДД.ММ.ГГГГ; отсутствуют сигнализаторы загазованности, которые должны находиться в работе круглосуточно – ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 93, 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; сливо-наливные рукава не отвечают установленным требованиям (не представлены результаты гидравлических испытаний сливоналивных рукавов СУГ; на рукавах отсутствуют обозначения с датой проведенного испытания и датой последующего испытания) – ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; средства измерений (манометры) эксплуатируются с истекшим сроком поверки, на циферблате или корпусе показывающих манометров отсутствует обозначенное значение соответствующее рабочему давлению – ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 86 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Праивла безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, пункт 228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности «правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением»», утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; не проводится текущий осмотр резервуаров с арматурой и КИП в рабочем состоянии с записью в эксплуатационном журнале – ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 76 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; не проводится контроль герметичности приборов, арматуры, технических устройств – ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 92 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1, в присутствии самого ФИО1, заместителем прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО5, по результатам проведенного осмотра АГЗС «Астраханская», расположенного по адресу: ФАД «Кавказ», <адрес> «в», вынесено постановление о возбуждении в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении.
С указанными в постановлении нарушениями ФИО1 согласился, обязался устранить имеющиеся нарушения.
В судебном заседании ФИО1 вину в инкриминируемом административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что выявленные по результатам проверки нарушения он частично устранил, и в ближайшее время устранит их в полном объеме, в подтверждение чему представил суду договор подряда № на работы по оборудованию площадки для автоцистерн СУГ наружной системой отсоса паров, установке системы водяного орошения, установке обратных клапанов и искрогасителя на линию рециркуляции, электромагнитного клапана и автоматических систем противоаварийной защиты от 25.09. 2023; выписку из протокола № заседания аттестационной комиссии по проверке знаний слушателей по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6; выписку из протокола заседания КУ Ростехнадзора аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с результатами проведенной аттестации; договор № СТ 59 ЧС 23 на обслуживание опасного производственного объекта от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о поверке средства измерений от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалы в подтверждение устранения нарушений. С учетом его материального и семейного положения, просил строго его не наказывать.
Помощник прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО7 считал, что в действиях ИП ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и просил привлечь его к административной ответственности.
Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кавказского Управления в судебное заседание не явился, надлежаще извещен. В определении о передаче дела в суд от ДД.ММ.ГГГГ старший государственный инспектор отдела ОГН по <адрес> управления Ростехнадзора ФИО8 просил назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, ФАД «Кавказ», <адрес>.
Суд, заслушав доводы ФИО1, помощника прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО7, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию 3 к указанной статье, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
Работники опасного производственного объекта обязаны:
соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту также - Федеральный закон N 99-ФЗ), лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
В соответствии с названным Федеральным законом лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ).
Согласно п. 24 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 530 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», при эксплуатации автозаправочных станций системы безопасности должны обеспечить: исключение превышения избыточного давления в любой части автозаправочной станции и газопроводах; исключение неконтролируемого выброса газа; срабатывание автоматически управляемой системы безопасности при достижении величины максимального рабочего давления; аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции; бесперебойную подачу газа к дозирующим устройствам; свободный сброс газа от сбросных клапанов при превышении допустимого давления.
В процессе эксплуатации не допускается закрывать концы сбросных и продувочных трубопроводов.
Из материалов дела следует, что согласно лицензии ВХ-32-009882 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФИО1, зарегистрированному согласно свидетельству серия 05 № в качестве индивидуального предпринимателя, предоставлена лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.
Согласно приложению к лицензии виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности – хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, предоставляющих опасность, для окружающей среды, на объектах; использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля. Место осуществления лицензируемого вида деятельности – <адрес> В.
Должностным лицом отдела общепромышленного и горного надзора по Чеченской <адрес> управления Ростехнадзора в ходе проведения проверки исполнения требований действующего законодательства в области промышленной безопасности, организованной прокуратурой Республики Дагестан, в присутствии помощника прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4, по адресу: <адрес>, ФАД «Кавказ», <адрес>, был проведен осмотр АГЗС рег. № А32-01554-0001, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатируемая ИП ФИО1, и установлено, что ИП ФИО1 допущены нарушения Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.19997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с выявленным нарушением в отношении ИП ФИО1 прокуратурой <адрес> Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, указывающие на совершение ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств.
В судебное заседание ФИО1 суду представлены документы, подтверждающие частичное устранение выявленных нарушений требований действующего законодательства в области промышленной безопасности, а именно: договор подряда № на работы по оборудованию площадки для автоцистерн СУГ наружной системой отсоса паров, установке системы водяного орошения, установке обратных клапанов и искрогасителя на линию рециркуляции, электромагнитного клапана и автоматических систем противоаварийной защиты от 25.09. 2023; выписку из протокола № заседания аттестационной комиссии по проверке знаний слушателей по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6; выписку из протокола заседания КУ Ростехнадзора аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с результатами проведенной аттестации; договор № СТ 59 ЧС 23 на обслуживание опасного производственного объекта от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о поверке средства измерений от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалы, подтверждающие устранение нарушений.
В связи с этим, осуществление ИП ФИО1 деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов с выявленными выше нарушениями требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, свидетельствует о наличии в действиях ИП ФИО1 признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, проверена обоснованность вменения ИП ФИО1 указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении нарушений.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние ИП ФИО1 правильно квалифицировано по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, с учетом того, что согласно материалам дела ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, частично выявления нарушения требований промышленной безопасности устранил, в подтверждение чему представил доказательства, собирается и далее устранять оставшиеся нарушения, а также с учетом тяжелого финансового положения ИП ФИО1, нахожу необходимым признать ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.