Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-548/2022 ~ М-3376/2021 от 27.12.2021

УИД: 66RS0009-01-2021-003873-13                Дело № 2-548/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2022 года                    город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Гуриной С.А.,

при секретаре судебного заседания Сафоновой К.А.,

с участием представителя истца и третьего лица Третьяковой Ж.Ю, представителя ответчика - Кузьменковой Ю.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Третьякова О. А. к Администрации города Нижний Тагил о признании постановления о снятии с учета незаконным, возложении обязанности восстановить на учете,

УСТАНОВИЛ:

Третьяков О.А. обратился в суд с иском к Администрации города Нижний Тагил о признании незаконным постановления Администрации города Нижний Тагил от 26.06.2020г. № 1150-ПА «Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города» о снятии его с учета как нуждающегося в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений. Просит возложить на ответчика обязанность устранить допущенное нарушение, восстановить его на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений и на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемого согласно постановлению Правительства Свердловской области от 28.04.2006г. № 357-ПП «О порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005г. ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

В обоснование исковых требований указал, что постановлением Администрации города Нижний Тагил № 1150-ПА от 26.06.2020г. «Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города» он был снят с учета с очереди нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма на основании п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ. Полагает данное постановление неправомерным и противоречащим законодательству РФ. Является инвалидом с детства по слуху. С <...> проживал с матерью в общежитии по адресу <адрес> площадью <...> кв.м. В <...> совместно с матерью был поставлен на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений в <адрес>. Комната в общежитии была приватизирована ими в равных долях, по <...> кв.м. на каждого. Письмом Администрации города от 07.032014г. № 15-01/265 был уведомлен о том, что в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006г. № 357-ПП «О порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГг. ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» как инвалид включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по городу Нижний Тагил. В списке состоял единолично, без матери.

На момент принятия решения о снятии с учета он и его мать Третьякова Ж.Ю., проживающая в <адрес>, уже не являлись членами одной семьи, вели самостоятельное хозяйство. Согласно письму Администрации города ДД.ММ.ГГГГ он снят с учета как член семьи Третьяковой Ж.Ю. по причине обеспечения площадью <...> кв.м.. О снятии с учета извещена Третьякова Ж.Ю., его о снятии с учета не уведомляли. Причины снятия с учета как инвалида, письмом Администрации не разъяснены.

Его жилищные условия с <...> до настоящего времени не улучшены. До настоящего времени уровень его обеспеченности жилой площадью составляет <...> кв.м. Иных помещений на праве собственности и по договору социального найма не имеет. Право пользования жилым помещением, принадлежащим матери, отсутствует. Решение о снятии с учета принято незаконно, без выяснения всех имеющихся обстоятельств в нарушение требований ст. 51 ЖК РФ. Администрацией нарушены права на улучшение жилищных условий и право состоять на учете до получения жилых помещений по договору социального найма, не выполнена обязанность по оказанию содействия в обеспечении нормальных жизненных условий принятых на учет нуждающихся в жилье до введение в действие Жилищного кодекса РФ.

Определением суда от 10.03.2022г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Третьякова Ж.Ю.

Истец Третьяков О.А. в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Судом в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие истца с участием его представителя.

Представитель истца – Третьякова Ж.Ю. в судебном заседании поддержала доводы, указанные в исковом заявлении и письменных дополнениях истца к заявлению и исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Кузьменкова Ю.А. исковые требования не признала по доводам, указанным в письменных возражениях, приобщенных к делу. Суду пояснила, что заявлены требования о восстановлении на учете только истца, который состоял ранее на учете как член семьи своей матери, это иной расчет нуждаемости, который не соответствует дате постановки на учет. Администрацией перед принятием решения о снятии с учета были направлены межведомственные запросы в ЕГРН, МИФНС, ГИБДД. Администрации не была обязана выяснять является ли истец членом семьи Третьяковой Ж.Ю. или нет, они зарегистрированы по одному адресу, Администрация исходит из добросовестности граждан, соответствующего заявления от Т.Д.Ю. в Администрацию города не поступало.

Третьякова Ж.Ю., как третье лицо, поддержала позицию истца по заявленным требованиям. Суду пояснила, что она и сын не являются членами одной семьи, он совершеннолетний, работает и проживает в городе Нижний Тагил, она работает и проживает в <адрес>. Сын в приобретенной ей в <адрес> квартире никогда не был, проживать там не собирается. Решениями трех судебных инстанций установлено, что они не являются членами одной семьи, совместно не проживают. Сын был снят с учета нуждающихся незаконно, по формальным основаниям, Администрацией презюмируется, что он является членом моей семьи так как мы зарегистрированы по одному адресу, но Пленум ВС РФ указывает, что регистрация по месту жительства не является автоматическим основанием для признания членами одной семьи. Администрация не выяснила факт того, является ли он, будучи совершеннолетний и спустя <...> состояния на учете, членом ее семьи, не запросила у них соответствующие документы, ограничившись лишь межведомственными запросами. Сняв сына с очереди, Администрация даже не уведомила его об этом и теперь он, являясь инвалидом, должен доказывать незаконность снятия с учета, доказывать, что его жилищные условия не улучшены, у него в собственности и пользовании только <...> кв.м., и других перспектив нет.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Исходя из закрепленного в ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, имеющей прямое действие на территории Российской Федерации и с ч. 1 ст. 12, ч.1 ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, принципа состязательности и равноправия сторон в судопроизводстве, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом сторонам вручены копия определения о подготовке дела к судебному разбирательству. Обязанность доказывания сторонам разъяснена, бремя доказывания между сторонами распределено, и стороны имели достаточно времени и возможностей для сбора и предоставления доказательств.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации непредставление доказательств и возражений в установленный срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

На основании ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Жилищный кодекс Российской Федерации гарантирует гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с учета, предусмотренных статьей 56 ЖК РФ, а также право на обжалование в судебном порядке решений о снятии с учета (статья 55, часть 2 статьи 56 ЖК РФ).

Согласно части 2 статьи 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно части 2 статьи 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При определении нуждаемости учитываются жилые помещения, находящиеся в собственности (пользовании) граждан и членов их семьи ( ст. 51 Жилищного кодекса РФ).

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Свердловской области порядок ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области установлен Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 97-ОЗ (ред. от 22.03.2018) "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области".

Согласно ст.3 настоящего Закона принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда осуществляется на основании заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

Учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления (ст. 50 Жилищного кодекса РФ).

На момент постановки Третьяковой Ж.Ю. составом семьи из двух человек на учет Постановлением Главы города Нижний Тагил от 30.09.2005г. №1112 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения на территории муниципального образования «город Нижний Тагил» была установлена учетная норма не более 15 кв.м. общей площади на 1 человека.

Постановлением Главы города Нижний Тагил от 22.11.2007г. № 1423 «О внесении изменений в постановление Главы города Нижний Тагил от 30.09.2005г. № 1112 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения на территории муниципального образования «город Нижний Тагил» установлена учетная норма площади жилого помещения – 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии с Законом Свердловской области от 20.07.2015г. № 77-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере предоставления на территории Свердловской области гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета вправе периодически проводить проверки наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о снятии гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, с учета. В ходе проведения таких проверок органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета, запрашивают у граждан и (или) по межведомственным запросам необходимые для проведения проверок документы, являющиеся основаниями для принятия граждан на учет.

В соответствии со статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Анализ законодательства и сложившейся правоприменительной практики показывает, что государство гарантирует соблюдение прав лиц, нуждающихся в социальной защите и поддержке. При наличии общих и специальных оснований право гражданина на обеспечение жилым помещением реализуется, тем самым позволяя реализоваться и праву граждан на достойный уровень жизни.

Третьяков О.А., ДД.ММ.ГГГГ.р. является сыном Третьяковой (Бокарёвой) Ж.Ю.л.д. 89,91, 104, 161).

Третьяков О.А. (до перемены имени – Бокарёв, л.д. 90) является инвалидом <...> группы с детства (л.д. 15-16).

С ДД.ММ.ГГГГ. Третьякова Ж.Ю. составом семьи из двух человек, с сыном Третьяковым О.А. состояли на учете малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда по <адрес>. Поставлены на учет на основании постановления Главы города Нижний Тагил от 16.09.2004г. № 956 «Об утверждении предложений городской комиссии по жилищным вопросам» (л.д. 13,92-100).

На основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ № Третьякова Ж.Ю. и Третьяков О.А. стали собственниками жилого помещения по адресу <адрес>, площадью <...>.м. по <...> доле каждый. Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 17-19).

Третьяков О.А. зарегистрирован и проживает по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 73, 168-169)

Иного жилого помещения и недвижимого имущества в собственности по данным БТИ и Росреестра не имеет (л.д. 77).

Третьякова Ж.Ю. зарегистрирована по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 73, 168-169), проживает по адресу: <адрес>, где имеет регистрацию по месту пребывания на период с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 198)

Указанное жилое помещение находится в собственности Третьяковой Ж.Ю. на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ., площадь квартиры составляет <...> кв.м, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 75-76).

Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 26.06.2020г. № 1150-ПА «Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города» Третьякова Ж.Ю. и Третьяков О.А. были сняты с учета граждан, нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда по городу Нижний Тагил в связи с утратой оснований дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с п.2 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ (л.д. 71).

При принятия решения о снятии Третьяковой Ж.Ю. и члена ее семьи Третьякова О.А. Администрация города Нижний Тагил исходила из того, что они являются членами одной семьи, зарегистрированы по адресу <адрес>. При расчете обеспеченности жилой площадью были учтены жилые помещения, находящиеся в их собственности, в том числе и квартира по адресу <адрес>, жилая площадь на каждого составила <...> кв.м. (22,1+28,9=51кв.м./2).

Извещение о снятии с очереди было направлено Третьяковой Ж.Ю. ДД.ММ.ГГГГ., исх. № по адресу <адрес> (л.д. 72).

О принятом решении Третьяков О.А. уведомлен не был. Был извещен о снятии с учета после получения ответа на свое обращение по вопросу предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений по списку инвалидов от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 10).

Оспаривая решение о снятии с очереди, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, истцом указано на несогласие с включением Администрацией города в расчет площади, приходящейся на него площади квартиры, принадлежащей его матери Третьяковой Ж.Ю,. в <адрес>, поскольку они членами одной семьи не являются, совместно не проживают. Его жилищные условия не улучшены.

Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекс Российской Федерации).

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания. Вместе с тем, гражданину на праве собственности могут принадлежать несколько жилых помещений, и проживать он может в любом из них, а не только в том жилом помещении, в котором проживают вселенные им в качестве членов семьи другие лица.

Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13 апреля 2016 г.) разъяснил, что предоставление жилого помещения одному члену семьи не является основанием для снятия с жилищного учета всей семьи, а может повлиять лишь на количество членов семьи, состоящих на учете совместно с заявителем, что следует из положения, закрепленного в ч. 3 ст. 57 ЖК РФ.

Суд руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР, частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частью 1 статьи 31, статьями 51, 55, пунктом 2 части 1 статьи 56, частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о том, что Третьяков О.А., принятый на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., сохраняет право состоять на таком учете, поскольку не обеспечен жилой площадью свыше нормы предоставления.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В соответствии со статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 постановления от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии доказательств, свидетельствующих о прекращении семейных отношений между Третьяковым О.А. и его матерью Третьяковой Ж.Ю.

На момент вынесения Администрацией города Нижний Тагил оспариваемого постановления Третьяков О.А. и Третьякова Ж.Ю. не являлись членами одной семьи, совместно не проживали, совместного хозяйства не вели.

Данный факт подтвержден представленными суду справками с места работы Третьякова О.А. и Третьяковой Ж.Ю. Третьяков О.А. с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время работает в должности токаря в Ремонтно-механическом участке АО «Химический завод «Планта». Третьякова Ж.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ. до настоящего времени проходит государственную гражданскую службу <адрес> в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, замещает должность заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира, государственного инспектора Свердловской области с местом исполнения служебных обязанностей по адресу <адрес>, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с <...> с ненормированным служебным днем.

Сам по себе факт регистрации Т.Л.А. и Третьяковой Ж.Ю. в одном жилом помещении не свидетельствует о том, что данные лица являются членами одной семьи и проживают совместно.

Решением Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 01.03.2021г., апелляционным определением Свердловского областного суда от 08.06.2021г. (л.д. 206-223) было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Третьякова Ж.Ю. с составом семьи <...> человека (сын Третьяков О.А.) также состояла на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Третьяков О.А. решением жилищно-бытовой комиссии УрЮИ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. был исключен из расчета потребности общей площади жилого помещения, положенной сотруднику при единовременной социальной выплате. Решение было принято на основании заявления Третьяковой Ж.Ю. об исключении сына из состава ее семьи в связи с достижением им 23-летнего возраста, он трудоустроен, на ее иждивении не находится, ведет самостоятельное хозяйство. Третьякова Ж.Ю. получила единовременную социальную выплату в сумме 2138121 рубль 18 копеек, на которую приобрела в собственность жилое помещение по адресу <адрес>

Из указанных решений следует, что Третьякова Ж.Ю. и Третьяков О.А. с <...>. проживали раздельно, Третьякова Ж.Ю. проживала и работала с ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, а Третьяков О.А. проживает и работает в <адрес>. Между Третьяковой Ж.Ю. и Третьяковым О.А. заключено соглашение об определении порядка пользования комнатой 21 по <адрес>, данная комната согласно технического паспорта (л.д. 238-241) жилого помещения разделена на две самостоятельные части (л.д. 224-225). Лицевые счета для оплаты жилья и коммунальных услуг по указанному адресу имеют отдельные лицевые счета, Третьяков О.А. и Третьякова Ж.Ю. оплачивают каждый самостоятельно приходящуюся на них долю в праве общей долевой собственности на комнату (л.д. 226-237)

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Третьяков О.А. является нуждающимся в улучшении жилищных условий, оснований для снятия его с учета не имеется, так как членом семьи собственника жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> Третьяковой Ж.Ю. он не является, в качестве члена семьи собственника в него не вселялся, указанным жилым помещением не пользуется.

Улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления Третьякову О.А. жилого помещения у Третьякова О.А. не произошло.

Само по себе наличие у Третьяковой Ж.Ю. в собственности вышеуказанной квартире не порождает для него правовых последствий в виде обеспеченности жильем по смыслу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, поскольку обеспеченность жильем в силу предписаний данной нормы определяется правом пользования, основанным на наличии жилья в собственности либо на праве пользования - в качестве члена семьи собственника, нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.

Доказательства возникновения у Третьякова О.А. права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, принадлежащим матери истца Третьяковой Ж.Ю., в материалы дела ответчиком не представлены, принадлежащее Третьяковой Ж.Ю. по указанному адресу жилое помещение не подлежало учету при определении нуждаемости истца в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Третьяков О.А. в связи со снятием с учета также был исключен из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005г., формируемых в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006г. № 357-ПП «О порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005г. ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

Обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005г. проводится в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006г. № 357-ПП «О порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005г. ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

Согласно Федеральному закону от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановления Правительства Свердловской области от 28.04.2006г. № 357-ПП, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005г., подлежат обеспечению жилыми помещениями за счет средств, предусмотренных в областном бюджете законом Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

Вышеуказанным Порядком предусмотрено две формы обеспечения инвалидов жилым помещением: предоставление жилых помещений по договорам социального найма либо предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Письмом Администрации города Нижний Тагил от 07.02.2014г. (л.д. 14) Третьяков О.А. был уведомлен о том, что в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006г. № 357-ПП «О порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005г. ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», он, как инвалид 3 группы, включен в список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, принятых на учет нуждающихся в улучшений жилищных условий по г. Нижний Тагил.

ДД.ММ.ГГГГ. Третьяков О.А. подал заявление о предоставлении ему единовременной выплаты для приобретения жилого помещения (л.д. 82).

Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 28.07.2015г. № 1920-ПА Третьяков О.А. на основании личного заявления включен в список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство и приобретение жилого помещения (л.д. 80-81).

Администрацией города ежегодно направлялись списки граждан указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в список был включен и Третьяков О.А., в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» (л.д. 1-7-160).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Третьяков О.А. состоял в указанном списке под порядковым номером № (л.д. 160). После ДД.ММ.ГГГГ. указанный список в Фонд не направлялся, поскольку все ранее указанные в списке граждане, в том числе и Третьяков О.А. были сняты с очереди нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 249).

До даты снятия Третьякова О.А. с очереди Третьяков О.А. не был обеспечен единовременной денежной выплатой (л.д. 69-70, 249).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о незаконности действий ответчика, повлекших снятие истца с учета граждан, нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда по городу Нижний Тагил и с учета инвалидов, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлению Правительства Свердловской области от 28.04.2006г. № 357-ПП «О порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005г. ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» и удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 26.06.2020░. № 1150-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24.11.1995░. № 181-░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.04.2006░. № 357-░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2005░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░ 2022░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-548/2022 ~ М-3376/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Третьяков Олег Александрович
Ответчики
Пинаев Владислав Юрьевич
Администрация города Нижний Тагил
Другие
Третьякова Жанна Юрьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Гурина С.А.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
27.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2021Передача материалов судье
29.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.03.2022Предварительное судебное заседание
06.04.2022Судебное заседание
07.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2023Дело оформлено
24.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее