Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1263/2023 от 30.08.2023

Дело № 12-1263/2023

УИД: 21RS0023-01-2023-004524-27

РЕШЕНИЕ

по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

30 ноября 2023 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев жалобу АО «Чувашская энергосбытовая компания» на определение должностного лица об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

установил:

Определением государственного инспектора Отдела государственного энергетического надзора по Чувашской Республике Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дата отказано в возбуждении административного дела в отношении ООО УК ЧНПЦ «ИНТЕХ» по факту невыполнения действий по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии ФИО1, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее КоАП РФ), что послужило поводом для подачи АО «Чувашская энергосбытовая компания» жалобы на указанное определение.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал данную жалобу по изложенным в ней доводам и вновь привел их суду.

Представители ООО УК ЧНПЦ «ИНТЕХ», Отдела государственного энергетического надзора по Чувашской Республике Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, просили в удовлетворении данной жалобы отказать.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 названной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).

Связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, КоАП РФ исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события и состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Соответственно, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении, требует проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений и не предполагает, что такое решение принимается по факту поступления заявления (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 2315-О).

Таким образом, решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть вынесено лишь в том случае, если при рассмотрении материалов, заявлений, сообщений и иных обращений, содержащих сведения о нарушении законов, будет достоверно установлено отсутствие события или состава административного правонарушения либо иные обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Если же наличие таких обстоятельств не является очевидным и вызывает сомнения, уполномоченный орган обязан проверить их в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Частью 2 статьи 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения (за исключением требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения или ликвидации аварийного электроэнергетического режима) или требований о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих введению такого ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии.

В силу подпункта "б" пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442), ограничение режима потребления вводится в случае нарушения потребителем своих обязательств, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 6 Правил N 442 в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "б" пункта 2 названных Правил, полное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых заключен соответствующий договор, по всем точкам поставки, указанным в этом договоре.

На основании пункта 10 Правил N 442 в целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан, в том числе направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления, а также исполнителю - уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления.

Уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе посредством направления короткого текстового сообщения на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 8 Правил N 442).

Из материалов дела следует, что ФИО1, проживающая по адресу: адрес, является потребителем электрической энергии, поставляемой через объекты сетевого хозяйства субисполнителя ООО УК ЧНПЦ «ИНТЕХ».

Неисполнение названным потребителем обязанностей по оплате оказанных услуг по энергоснабжению послужило основанием для направления в его адрес, а также в адрес сетевых организаций уведомления от дата о введении ограничения режима потребления.

дата в адрес ООО УК ЧНПЦ «ИНТЕХ» сетевой организацией ------ направлено уведомление ----- о введении ограничения режима потребления в отношении ФИО1

Как следует из материалов дела, данное уведомление направлено заявителем ООО УК ЧНПЦ «ИНТЕХ» по адресу:------.

Порядок ограничения подачи электрической энергии в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) предусмотрен разделом 6 договора энергоснабжения от дата N -----.

Так, в соответствии с пунктом 6.3 названного договора все уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии по договору могут передаваться абоненту любым из перечисленных в данном пункте способом, в том числе посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в договоре для направления уведомления о введении ограничения режима потребления. В данном случае в качестве такого адреса указан ------. Уведомления, направленные гарантирующим поставщиком на номер мобильного телефона и адрес электронной почты, указанные абонентом для направления уведомления о введении ограничения режима, считаются надлежаще доставленными, а абонент надлежащим образом уведомленным в день направления уведомления.

Между тем, как следует из материалов дела, в нарушение положений п. 10 Правил и п. 6.3 договора, уведомление о введении ограничения режима потребления в отношении потребителя ФИО1 в связи с ненадлежащим исполнением ею обязательств по договору энергоснабжения АО «Чувашская энергосбытовая компания» направлено по адресу, несоответствующему адресу, указанному в договоре энергоснабжения.

Принимая во внимание, что представленные административному органу документы не подтверждали факт уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления в порядке, определенном договором энергоснабжения, суд считает обоснованным вывод административного органа об отсутствии в деянии ООО УК ЧНПЦ «ИНТЕХ» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.22 КоАП РФ.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, что при решении вопроса о возбуждении дела были допущены такие нарушения, которые повлияли в конечном итоге на исход дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Определение государственного инспектора Отдела государственного энергетического надзора по Чувашской Республике Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дата об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО УК ЧНПЦ «ИНТЕХ» оставить без изменения, а жалобу АО «Чувашская энергосбытовая компания» - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья      Т.П. Ермолаева

12-1263/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК ЧНПЦ "ИНТЕХ"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Ермолаева Татьяна Петровна
Статьи

ст.9.22 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
30.08.2023Материалы переданы в производство судье
31.08.2023Истребованы материалы
18.09.2023Поступили истребованные материалы
14.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее