Дело № 12-15/2023
(№ 5-46-338/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
24 января 2023 года г. Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Захарова Е.П. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица первого заместителя главы Администрации города Керчи Республики Крым Шевченко Олега Олеговича на постановление мирового судьи судебного участка № 46 Керченского судебного района (городской округ Керчь) Республики Крым от 07.12.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица первого заместителя главы Администрации города Керчи Республики Крым Шевченко Олега Олеговича
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 46 Керченского судебного района (городской округ Керчь) Республики Крым от 07.12.2022 должностное лицо – первый заместитель главы Администрации города Керчи Республики Крым Шевченко О.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Керченский городской суд Республики Крым через мирового судью судебного участка № 46 Керченского судебного района (городской округ Керчь) Республики Крым, первый заместитель главы Администрации города Керчи Республики Крым Шевченко О.О. просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что в протоколе об административном правонарушении неверно указан год его рождения, также, заявитель не был надлежащим образом извещен мировым судьей о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требования ми статей 25.1, 25.15 КоАП РФ, что является существенным процессуальным нарушением, влечет отмену обжалуемого постановления мирового судьи.
В судебное заседание защитник Гребенкина Д.Р., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, сославшись на изложенные в жалобе доводы.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный инспектор г. Керчи по пожарному надзору, начальник отдела надзорной деятельности по г. Керчи Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым ФИО4 просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 3/2022/1- ГО от 01 ноября 2022 года, первый заместитель главы администрации города Керчи Шевченко О.О. 01.11.2022 по месту нахождения администрации города Керчи и фактического осуществления деятельности по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, д.17, допустил нарушения требований Федерального закона РФ от 12.02.1998 № 28 ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации в ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях», что выразилось в следующем: отсутствует план приведения в готовность гражданской обороны муниципального образования г. Керчи Республики Крым; не определена общая потребность предоставлению населению средств коллективной защиты в защитных сооружениях; не обеспечено в полном объеме предоставление населению средств индивидуальной защиты; не ведется учет аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; отсутствует план основных мероприятий гражданской обороны по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб; не разработаны мероприятия гражданской обороны по обеспечению устойчивости функционирования соответствующих организаций; не обеспечена организация и осуществление подготовки всех групп населения и соответствующих должностных лиц, организаций в области гражданской обороны, находящихся на территории муниципальных образований; не обеспечена организация деятельности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; загубленные помещения не приведены в соответствие с действующим законодательством.
При проверке защитного сооружения, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что помещения затоплены водой; требуют капитального ремонта; для обслуживания защитного сооружения ГО в мирное время не созданы звенья по его обслуживанию и поддержания в готовность к использованию по предназначению; не проведена оценка технического состояния защитного сооружения ГО, а оценка технического состояния и инвентаризации с составлением соответствующего акта; инженерно-техническое оборудование защитного сооружения находится в неисправном состоянии; система фильтрации воздуха находится в неисправном состоянии; регенеративная установка воздушной системы находится в неисправном состоянии; система отопления защитного сооружения находится в неисправном состоянии; защитное сооружение не оснащено медицинским коллективными аптечками на расчётное количество укрываемых; система оповещения и связи защитного сооружения находится в неисправном состоянии; отсутствуют приборы для измерения температуры и влажности в помещениях защитного сооружения; ёмкости запаса питьевой воды находятся в неисправном состоянии; в помещениях защитного сооружения не установлены мебель, приборы и другое необходимое оборудование и имущество согласно перечню.
При проверке защитного сооружения, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что помещение требует капитального ремонта; для обслуживания защитного сооружения ГО в мирное время не созданы звенья по его обслуживанию и поддержания в готовность к использованию по предназначению; инженерно-техническое оборудование защитного сооружения находится в неисправном состоянии; система фильтрации воздуха находится в неисправном состоянии; регенеративная установка воздушной системы находится в неисправном состоянии; система отопления защитного сооружения находится в неисправном состоянии; защитное сооружение не оснащено медицинским коллективными аптечками на расчётное количество укрываемых; система оповещения и связи защитного сооружения находится в неисправном состоянии; отсутствуют приборы для измерения температуры и влажности в помещениях защитного сооружения; ёмкости запаса питьевой воды находятся в неисправном состоянии; в помещениях защитного сооружения не установлены мебель, приборы и другое необходимое оборудование и имущество согласно перечню. При проверке защитного сооружения, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что инженерно-техническое оборудование защитного сооружения находится в неисправном состоянии; система фильтрации воздуха находится в неисправном состоянии; регенеративная установка воздушной системы находится в неисправном состоянии; регенеративная установка воздушной системы находится в неисправном состоянии; помещения защитного сооружения содержатся в сырости; система отопления защитного сооружения находится в неисправном состоянии; защитное сооружение не оснащено медицинским коллективными аптечками на расчётное количество укрываемых; система оповещения и связи защитного сооружения находится в неисправном состоянии; отсутствуют приборы для измерения температуры и влажности в помещениях защитного сооружения; ёмкости запаса питьевой воды находятся внеисправном состоянии; в помещениях защитного сооружения не установлены мебель, приборы и другое необходимое оборудование и имущество согласно перечню.
При проверке защитного сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 140 установлено, что помещение требует капитального ремонта; для обслуживания защитного сооружения ГО в мирное время не созданы звенья по его обслуживанию и поддержания в готовность к использованию по предназначению; инженерно-техническое оборудование защитного сооружения находится в неисправном состоянии; система фильтрации воздуха находится в неисправном состоянии; регенеративная установка воздушной системы находится в неисправном состоянии; система отопления защитного сооружения находится в неисправном состоянии; помещения защитного сооружения содержатся в сырости; система отопления защитного сооружения находится в неисправном состоянии; защитное сооружение не оснащено медицинским коллективными аптечками на расчётное количество укрываемых; система оповещения и связи защитного сооружения находится в неисправном состоянии; отсутствуют приборы для измерения температуры и влажности в помещениях защитного сооружения; ёмкости запаса питьевой воды находятся в неисправном состоянии; в помещениях защитного сооружения не установлены мебель, приборы и другое необходимое оборудование и имущество согласно перечню.
Указанные обстоятельства послужило основанием для привлечения первого заместителя главы Администрации города Керчи Республики Крым Шевченко О.О. постановлением мирового судьи судебного участка № 46 Керченского судебного района (городской округ Керчь) Республики Крым, от 07.12.2022 года к административной ответственности по части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343.
Надлежащее извещение подразумевает, что оно должно быть направлено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с таким расчетом, чтобы указанное лицо имело достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки.
Согласно положениям части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Выяснение вопроса о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно предшествовать принятию решения о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица, чтобы при осуществлении производства по делу было обеспечено соблюдение необходимых процессуальных гарантий их прав.
Так, в материалах дела об административном правонарушении, отсутствуют доказательства надлежащего извещения должностного лица Шевченко О.О. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей.
В материалах дела имеются сведения об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей судебной повесткой-извещением по адресу: <адрес>-2 <адрес> на дату рассмотрения дела 23.11.2022 (л.д. 44), а также, на дату рассмотрения дела 07.12.2023 (л.д. 53), указанный адрес в протоколе об административном правонарушении указан адресом места жительства Шевченко О.О. Также, должностное лицо Шевченко О.О. был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, состоявшемся 07.12.2022, по адресу Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, д. 17, который является адресом места нахождения Администрации города Керчи Республики Крым (л.д. 54).
Доказательств, подтверждающих извещение должностного лица первого заместителя главы Администрации города Керчи Республики Крым Шевченко О.О. мировым судьей иным способом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
Вместе с тем, согласно данным паспорта, с 08.10.2021 Шевченко О.О. зарегистрирован по месту жительства по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Козлова д. 1 кв. 15 (л.д. 79). Сведений об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей судебной повесткой по указанному адресу в материалах дела не содержится. Достоверных сведений о вручении Шевченко О.О. судебной повестки-извещения, направленной по адресу местонахождения Администрации города Керчи Республики Крым, в материалах дела также не имеется.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении права должностного лица Шевченко О.О. на защиту, и как следствие, являются основанием для отмены обжалуемого постановления.
Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению в отношении ГУП РК «Вода Крыма» производства по делу об административном правонарушении, установлены 01.11.2022 года.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 46 Керченского судебного района (городской округ Керчь) Республики Крым от 07.12.2022 года, вынесенное при существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, дело об административном правонарушении в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит возвращению на новое рассмотрение, поскольку на момент рассмотрения судом жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок привлечения к административной ответственности не истек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –
Р Е Ш И Л:
Жалобу должностного лица первого заместителя главы Администрации города Керчи Республики Крым Шевченко Олега Олеговича – удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка № 46 Керченского судебного района (городской округ Керчь) Республики Крым от 07.12.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – первого заместителя главы Администрации города Керчи Республики Крым Шевченко Олега Олеговича – отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье, правомочному рассматривать дело об административном правонарушении.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Захарова Е.П.