Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-173/2022 от 21.06.2022

Дело № 5 – 173/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Турочак 21 июня 2022 г.

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Якова Т.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Чанкселиани Романа Роландовича, <данные изъяты>, проживающего по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 05 мин. в <адрес>, Чанкселиани Р.Р. управляя транспортным средством с признаками опьянения, не выполнил законные требования сотрудников полиции ИДПС ОДПС ГИБДД МО МВД России «Турочакский» ФИО1 и ФИО2 пройти в служебный автомобиль для проведения административных процедур, оказывал активное физическое сопротивление, хватался за форменную одежду, при доставлении в МО МВД России «Турочакский» отказался выйти из служебного автомобиля, хватался за форменную одежду, оторвал шеврон, т.е. оказал противодействие законным требованиям сотрудников полиции, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудников ДПС ОДПС ГИБДД МО МВД России «Турочакский» ФИО1 и ФИО2, чем совершил административное правонарушение, квалифицируемое по ч. 1 ст. 19.3. КоАП РФ.

Чанкселиани Р.Р. в судебном заседании выразил согласие с протоколом по делу об административном правонарушении, пояснил, что изложенные обстоятельства в протоколе по делу об административном правонарушении подтверждает, вину признает, раскаивается в содеянном.

Выслушав Чанкселиани Р.Р., изучив представленные материалы дела, суд находит его вину установленной.

В соответствии с п.п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу п.п. 1, 2, 8, 20 ч. 1 ст. 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Частями 3, 4 ст. 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Факт совершения Чанкселиани Р.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина в содеянном подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами ИДПС ОДПС ГИБДД МО МВД России «Турочакский» ФИО2, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью по факту административного правонарушения, иными материалами дела.

В силу ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п. 2 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное задержание.

Из смысла ч. 1 ст. 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к Чанкселиани Р.Р. этой меры не противоречит положениям как Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и требованиям международного законодательства.

Процессуальные документы должностными лицами ИДПС ОДПС ГИБДД МО МВД России «Турочакский» составлены в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

Сведений о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции ИДПС ОДПС ГИБДД МО МВД России «Турочакский» в исходе дела, их предвзятости к Чанкселиани Р.Р. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами, не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу Чанкселиани Р.Р., по делу не установлено.

Собранные по данному делу доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает относимыми, допустимыми и достаточными для признания Чанкселиани Р.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно сведений ИБД-Регион, Чанкселиани Р.Р. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности по гл. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно справки-характеристики, выданной УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Турочакский» от ДД.ММ.ГГГГ, Чанкселиани Р.Р. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, к уголовной ответственности не привлекался.

При назначении наказания учитываются требования ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Смягчающих ответственность Чанкселиани Р.Р. обстоятельством суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего и несовершеннолетнего детей, отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности, его имущественное положение, судья полагает, что достижение целей административного наказания может быть обеспечено путем назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Чанкселиани Романа Роландовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Алтай (МО МВД России «Турочакский» по Республике Алтай), ИНН 0411004883, р/с 03100643000000017700, наименование банка получателя платежа Отделение – НБ Республика Алтай, БИК 048405033, ОКТМО 84625475, наименование платежа: административный штраф, КБК: 18811601191019000140, КПП – 041101001, УИН 18810404220120000799.

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Турочакского районного суда по адресу: с. Турочак, ул. Советская, 56.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Алтай с подачей жалобы через Турочакский районный суд.

Судья      Т.К. Якова

Дата выдачи исполнительного документа: «___»_____________2022 г.

Административный штраф (не) оплачен.

    

5-173/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чанкселиани Роман Роландович
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Якова Т.К.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
turachaksky--ralt.sudrf.ru
21.06.2022Передача дела судье
21.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2022Рассмотрение дела по существу
21.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее