Дело №5-167/2023
УИД 91MS0021-01-2023-001779-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 декабря 2023 года г. Судак
Судья Судакского городского суда Республики Крым Иванов М.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: <адрес>, административный материал, поступивший из ОМВД России по г. Судаку Республике Крым в отношении:
Гурской Марии Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, не работающей, не замужем, детей на иждивении не имеющей, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серия № выдан Федеральной миграционной службой 900-004, дата выдачи 10.05.2014 года,
привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.3.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
10.12.2023 в 22.40 по адресу: <адрес>, находясь в общественном месте гр. Гурская М.В. многократно выкрикивала фразу «Слава Украине !!!» чем выполнила публичные действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, в специальной военной операции на территории Украины с целью защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, искажая ее цели и задачи, давая негативную оценку Вооруженным Силам России, при этом ее действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Гурская М.В. вину признала и пояснила, что находилась в состоянии алкогольного опьянения в связи с чем совершила указанное правонарушение.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Действия Гурской М.В. носят публичный и умышленный характер, так как находясь в общественном месте на ул. Айвазовского у д. 27 г. Судака Гурская М.В. многократно выкрикивала фразу «Слава Украине !!!» чем выполнила публичные действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующих в специальной военной операции на территории Украины в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание Междуранодного мира и безопасности, давая негативную оценку действиям Вооруженных сил РФ, в следствии чего вызвала негативные эмоции окружающих на ее незаконном поведение, чего Гурская М.В. не могла не понимать и осознавать.
Анализ действий Гурской М.В., в контексте содержания высказанных фраз в общественном месте, в целом исходя из словесно-визуальной - смысловой конструкции и содержательно-смысловой направленности, по мнению суда, безусловно направлены на формирование негативной информации о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации, что позволяет сделать бесспорный вывод о том, что указанные действия, направленны на подрыв доверия авторитета по вопросу использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Суд считает возможным положить в основу своих выводов письменные материалы дела протокол об административном правонарушении (л.д. 2), рапорт оперативного дежурного (л.д. 4), объяснениями ФИО4 (л.д. 5), объяснениями Гурской М.В. (л.д. 6), объяснением Гурской М.В. данными в судебном заседании из которых следует, что выкрикивала данные слова, поскольку находилась в состоянии алкогольного опьянения.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, в судебном заседании не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица и граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направление дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статье 1 Федерального закона от 31 мая 1996 №61-ФЗ «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации (часть 4 статьи 1 Федерального закона №61-ФЗ). Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации (часть 1 статьи 10 Федерального закона №61-ФЗ). Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Федерального закона №61-ФЗ).
Согласно пунктам 1,2,3, части 2.1 статьи 10 Федерального закона №61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженные Силы Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с обще признанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации, отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой, защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В соответствии с ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации № 35-СФ от 22.02.2022 дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст. 102 Конституции РФ на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за переделами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина Гурской М.В. выразилась в том, что своими действиями она дискредитировала использование Вооруженных Сил международного мира и безопасности.
На основании изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях Гурской М.В., состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
Совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Гурской М.В.., к нормам права.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание Гурской М.В. суд учитывает ее признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судом признается совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, что установлено материалами дела.
При назначении административного наказания на основании положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитываю общественно опасный характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а так же принимаю во внимание наличие смягчающих и наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Исключительные обстоятельства, которые могут служить основанием для применения положений ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначения наказания в размере менее минимального, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гурскую Марию Валерьевну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, не работающей, не замужем, детей на иждивении не имеющей, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серия № выдан Федеральной миграционной службой 900-004, дата выдачи 10.05.2014 года, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: №, получатель УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Судаку), №, ИНН получателя №, КПП получателя №, Банк получателя: Отделение по Республики Крым Центрального банка РФ, БИК №, Код ОКТМО №, УИН №, назначение платежа: штраф.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ – административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, предоставить в Судакский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Г. Иванов