Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-88/2024 (2-636/2023;) ~ М-555/2023 от 21.12.2023

2-88/2024 (2-636/2023)

УИД 44RS0014-01-2023-000937-20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2024 года                                         п. Судиславль

Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Затынина С.Е.,

при секретаре Григорьевой Э.А.,

с участием помощника прокурора Судиславского района Шепелева С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Судиславского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Судиславская районная больница» о возложении обязанности принять комплекс мер, направленных на оборудование фельдшерско-акушерских пунктов необходимым оборудованием,

установил:

Прокурор обратился в суд в защиту прав, законных интересов неопределенного круга лиц с иском к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Судиславская районная больница» (далее ОГБУЗ Судиславская РБ) о возложении обязанности принять комплекс мер, направленных на оснащение фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в <адрес> и <адрес> необходимым медицинским оборудованием в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Из заявления следует, что прокуратурой Судиславского района на основании поручения прокуратуры Костромской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере охраны здоровья, в ОГБУЗ «Судиславская районная больница», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проведения надзорных мероприятий установлено, что между ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО СК «Город» 17.08.2021 г. в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» заключен государственный контракт по поставке модульного здания фельдшерско-акушерского пункта в <адрес>.

23.12.2021 ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО СК «Город» подписан акт приема и передачи вышеуказанного объекта на сумму 5 854 871,62 руб., а затем 18.01.2022 г. ОГКУ «Облстройзаказчик» и ОГБУЗ Судиславская РБ подписан акт приема передачи модульного здания фельдшерско-акушерского пункта, расположенного в <адрес>.

Также установлено, что между ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО «Энергорезерв» 17.08.2021 г. заключены государственные контракты и на поставку модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов в <адрес> и д. <адрес> на сумму 5 007 500 руб. и 5 005 000 руб. соответственно.

Вместе с тем, установлено, что в нарушение требований ст. 4 п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2021 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Закон № 323-ФЗ) в фельдшерско-акушерском пункте с. Воронье, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют: дефибриллятор, экспресс-анализатор кардиомаркера, одеяло с подогревом, трахеотомический набор, кислородный ингалятор, в фельдшерско-акушерском пункте <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, также отсутствуют: дефибриллятор, экспресс-анализатор кардиомаркера, одеяло с подогревом, трахеотомический набор, кислородный ингалятор и сухожаровой шкаф (автоклав).

Неиспользование и отсутствие необходимого медицинского оборудования нарушает основной принцип охраны здоровья граждан – доступность и качество медицинской помощи, предусмотренный Законом № 323-ФЗ.

С целью устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района 08.09.2023 в адрес и.о. главного врача ОГБУЗ Судиславская РБ внесено представление, которое 05.10.2023 рассмотрено, признано обоснованным по результатам рассмотрения 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Вместе с тем, нарушения требований закона устранены частично. В настоящее время в фельдшерско-акушерских пунктах <адрес> и <адрес> отсутствуют кислородный ингалятор и экспресс-анализатор кардиомаркера.

На данный момент фельдшерско-акушерские пункты оснащены лишь на 90%.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит возложить обязанность на ОГБУЗ «Судиславская районная больница» ИНН 4427000095, расположенное по адресу: <адрес>, в срок до истечения 3 (Трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять комплекс мер, направленных на оснащение фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в <адрес> и <адрес>, необходимым медицинским оборудованием в полном объеме.

В судебном заседании пом.прокурора Судиславского района Шепелев С.Е. исковые требования поддержал, уточнил, просит обязать ОГБУЗ Судиславская РБ принять комплекс мер, направленных на оснащение фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в <адрес> и <адрес>, необходимым медицинским оборудованием, а именно экспресс-анализатор кардиомаркера, в срок до истечения 3 (Трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика ОГБУЗ Судиславская РБ Шнырева Г.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные требования прокурора признала, однако считает для исполнения решения трех месяцев будет недостаточно, т.к. оборудование, которое необходимо дорогостоящее, просит срок исполнения решения увеличить до 9 месяцев с момента вынесения решения суда.

В соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 года N 543н в соответствии со ст. 32 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, устанавливающее правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению на территории Российской Федерации /далее приказ Минздрава N 543н от 15 мая 2012 года/.

В соответствии с Приложением N 15 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению указанное приложение утверждает правила организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта /далее ФАП/, являющегося структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения) и организуемого для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

Как видно из материалов дела, что прокуратурой Судиславского района на основании поручения прокуратуры Костромской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере охраны здоровья, в ОГБУЗ «Судиславская районная больница».

Проверкой установлено, что в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» между ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО СК «Город» 17.08.2021 г. заключен государственный контракт по поставке модульного здания фельдшерско-акушерского пункта в <адрес>, а также в <адрес>.

Также установлено, что между ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО «Энергорезерв» 17.08.2021 г. заключены государственные контракты и на поставку модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов в <адрес> и д. <адрес> на сумму 5 007 500 руб. и 5 005 000 руб. соответственно.

Стандарт оснащения фельдшерско-акушерского пункта утвержден Приложением N 17 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению и предусматривает конкретный перечень медицинского оборудования.

В ходе проверки установлено, что в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют: дефибриллятор, экспресс-анализатор кардиомаркера, одеяло с подогревом, трахеотомический набор, кислородный ингалятор, в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном по адресу: <адрес>, также отсутствуют: дефибриллятор, экспресс-анализатор кардиомаркера, одеяло с подогревом, трахеотомический набор, кислородный ингалятор и сухожаровой шкаф (автоклав).

08.09.2023 г. прокуратурой Судиславского района Костромской области и.о. главного врача ОГБУЗ Судиславская РБ внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства.

Из ответа на требование прокурора главным врачом ОГБУЗ Судиславская РБ предоставлена информация в которой указано, что на оснащение ФАПов требовалось более 1 миллиона рублей, данные средства не были заложены в ПХД, не выделялись из областного бюджета. Больница самостоятельно, своими силами, оснащает медицинским оборудованием данные ФАПы. На ФАПе <адрес> сухожаровой шкаф и дефибриллятор имелись до проведения надзорных мероприятий, приобретено покрывало спасательное «Виба» для предохранения от переохлаждения или перегрева, ФАП в <адрес> дооснащен дефибриллятором и покрывалом спасательным «Виба». Для обоих ФАПов заказаны трахеотомические наборы в НФП Костромская медтехника, в ближайшее время должны поступить в организацию. Учреждение имеет право приобретать самостоятельно оборудование стоимостью не выше 100 000 рублей, согласно п. 3.3 Тарифного соглашения о реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Костромской области на 2023 год. На 2024 год сделаны заявки в ТФОМС Костромской области и департамент здравоохранения Костромской области о необходимости приобретения дорогостоящего оборудования: экспресс-анализатора иммунохимического, ингаляторов кислородных. На данный момент ФАПы оснащены на 90%.

В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что больницей для ФАПов уже приобретен кислородный ингалятор, осталось пробрести дорогостоящий экспресс-анализатор кардиомаркера.

Таким образом, отсутствие необходимого для оказания первой помощи медицинского оборудования в ФАПах нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Следовательно, уточненные исковые требования прокурора Судиславского района Костромской области подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК Российской Федерации при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если указанные действия не могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Исходя из характера действий, указанный прокурором срок до истечения 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд полагает не достаточным, и следует установить срок исполнения в течение 9 месяцев со дня выступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ч. 1 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить от государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями.

С учетом тяжелого финансового положения ответчика, суд считает возможным освободить ответчика - ОГБУЗ «Судиславская районная больница» от уплаты госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░ 4427000095, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 9 (░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                           ░.░. ░░░░░░░

2-88/2024 (2-636/2023;) ~ М-555/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Судиславского района Костромской области Шепелев С.Е.
Ответчики
ОГБУЗ "Судиславская районная больница"
Суд
Островский районный суд Костромской области
Судья
Затынин Сергей Егорович
Дело на сайте суда
ostrovsky--kst.sudrf.ru
21.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2023Передача материалов судье
25.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее