Дело №5-161/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 марта 2022 года с.Визинга
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Габова Павла Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
15 февраля 2022 года в отношении Габова П.Н. старшим государственным инспектором Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми Северо-Западного территориального управления федерального агентства по рыболовству Федерального агентства по рыболовству Гаинцевой Е.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
03 марта 2022 года переданное Отделом государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми Северо-Западного территориального управления федерального агентства по рыболовству Федерального агентства по рыболовству дело о привлечении Габова П.Н. к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, поступило в Сысольский районный суд Республики Коми.
На основании ст.29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с п.5 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
На основании ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, рассматриваются судьями. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч.1, 2 ст.23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных, в ч.ч.1, 2 ст.23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства Российской Федерации в области связи (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.13.2.1 КоАП РФ), законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.13.12.1 и 19.7.15 КоАП РФ), законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.13.15 КоАП РФ), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного ст.15.27.1 КоАП РФ), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.20.3.1, 20.3.2 КоАП РФ), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об основах государственного регулирования торговой деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.15.12 КоАП РФ), об обращении лекарственных средств, в области пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, в области технического осмотра транспортных средств, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.7.3, 7.5 КоАП РФ) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 КоАП РФ, проводится административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ (п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно представленным материалам, 29 января 2022 года в период с 07.00 до 10.00 часов, на реке Малая Визинга (ближайший населенный пункт с.Куниб), Габов П.Н. производил добычу водных биоресурсов сетными орудиями добычи водных ресурсов, а именно, сетными ловушками типа «Экран», в количестве 5 штук. При этом, добыты водные биоресурсы – плотва 2 экз. длиной 13 и 14 см, окунь речной 1 экз. длиной 12 см (измерение производилось линейкой ГОСТ 427-75).
29 января 2022 года в МО МВД РФ «Сысольский» поступило сообщение ФИО1 о том, что на реке Малая Визинга ловят рыбу незаконными снастями, зарегистрированное в КУСП МО МВД РФ «Сысольский» 29.01.2022 №.
В этот же день произведены осмотры мест происшествия.
Также в указанный день отобраны объяснения от ФИО1, ФИО2, ФИО3, Габова П.Н.
31 января 2022 года материал проверки, зарегистрированный в КУСП МО МВД РФ «Сысольский» 29.01.2022 №, направлен МО МВД РФ «Сысольский» в Отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми.
01 февраля 2022 года старшим государственным инспектором Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми ФИО4 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения природоохранного законодательства РФ, и проведении административного расследования.
В этот же день Габову П.Н. направлено извещение о составлении 15 февраля 2022 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
То есть, после 29 января 2022 года, каких-либо процессуальных действий, по делу в отношении Габова П.Н. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, направленных на получение необходимых сведений, требующих значительных временных затрат, то есть, с момента возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, не проводилось.
Таким образом, при подготовке дела к рассмотрению, судьей установлено, что административное расследование по делу в отношении Габова П.Н. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, фактически не проводилось, вследствие чего, данное дело, в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ, не относится к компетенции рассмотрения судьей Сысольского районного суда Республики Коми, и в силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, и подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми.
Руководствуясь ст.ст.29.1, 23.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол № от 15.02.2022 и материалы дела №5-161/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Габова Павла Николаевича, на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми.
Судья Н.В. Бондаренко
копия верна