Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-304/2024 (2-5745/2023;) ~ М-5447/2023 от 10.11.2023

Дело №2-304/2024

УИД 55RS0007-01-2023-006637-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Омск                                                     23 января 2024 года

    Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Рерих Ю.С., при секретаре Даниловой Е.С., с участием представителя истца ФИО8, представителя ответчика ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о возложении обязанности включить в страховой стаж периодов работы, назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО8 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на следующее. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей страховой пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ. Решением ответчик отказал в установлении страховой пенсии по старости по п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

    Полагает, что требуемая продолжительность страхового стажа у нее имеется, ответчик необоснованно не включил в страховой стаж периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.

    Просила суд обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж вышеуказанные периоды ее работы.

    В судебном заседании истец ФИО1 участия не принимала, о дате, времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

    Представитель истца – по доверенности ФИО8 в судебном заседании исковые требования уточнил. Просил обязать отделение Фонда пенсионного и социального страхования российской Федерации по Омской области назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж периоды ее работы:

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>;

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>;

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>;

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>;

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.

    В остальной части исковые требования не поддержал.

    Представитель ответчика – по доверенности ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Полагала, что оснований для включения в страховой стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости спорные периоды не подлежат включению поскольку занимаемая истцом в указанные периоды работы должность не поименована соответствующим Списком профессий, а учреждение, в котором истец работала не подпадает под видовое наименование учреждений, предусмотренных указанным Списком.

    Проверив доводы истца, выслушав стороны, изучив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – Федеральный закон №400-ФЗ), целью которого является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона №400-ФЗ по общему правилу, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия по старости в соответствии с ч.1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона №400-ФЗ, согласно ч.3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в ч. 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсии обеспечение».

В соответствии с подп. «м» п. 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 №781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 №4067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» с применением положений п.2 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 по 31 октября 1999 включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Таким образом, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781.

При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 №781 определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.

Частью 1 ст. 11 Федерального закона №400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст. 4 данного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее по тексту - Правила № 1015).

Согласно пункту 10 указанных Правил, в случае, если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные данные о периодах работы либо отсутствуют информация об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.

Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (пункт 11).

В силу п. 44 указанных Правил, в случае если застрахованное лицо является получателем пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства, сведения о периодах, учтенных при установлении такой пенсии, подтверждаются документом, выданным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в этом государстве, или иной организацией, к полномочиям которой относится выдача таких документов.

Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ. Решением в установлении страховой пенсии по старости по указанному основанию истцу отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. При определении права истца на указанный вид страховой пенсии, в страховой и в специальный стаж не были включены следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности <данные изъяты>, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (л.д. 8 том 1).

Согласно представленной в материалы дела трудовой книжки серии истец ФИО1 (в девичестве ФИО9 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила <данные изъяты>, получила диплом серии . До указанного периода стажа не имела.

ДД.ММ.ГГГГ истец принята в <данные изъяты> временно <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истец уволена с указанной должности.

ДД.ММ.ГГГГ истец зачислена на <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ.).

ДД.ММ.ГГГГ истец <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истец принята в <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истец переведена на должность <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истец переведена в <данные изъяты> на должность <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истец уволена по пункту 5 статьи 77 Трудового кодекса РФ в порядке перевода в <данные изъяты> с согласия работника (приказ -У от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истец принята в <данные изъяты> в порядке перевода на должность <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истец уволена в порядке перевода в <данные изъяты> с согласия работника по п. 5 ст. 77 Трудового договора РФ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истец принята в порядке перевода на должность <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), в котором работает по настоящее время (л.д. 10-13 том 1).

Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>, в делах <данные изъяты> значится, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работала в <данные изъяты>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты>.

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты>).

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>).

Находилась в отпуске по уходу за ребенком:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26 том 1).

Согласно Выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица – ФИО1, периоды ее трудовой деятельности в спорные периоды отражены следующим образом: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа <данные изъяты> (л.д. 161-166 т.1).

По запросу суда <данные изъяты> представлена информация о том, что <данные изъяты> входило в состав <данные изъяты>. Правоустанавливающих документов, отражающих создание <данные изъяты> не поступали.

Согласно приказам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> передан на баланс <данные изъяты>».

Приказом <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден План-график проведения мероприятий в <данные изъяты> по утверждению 100%-ных дочерних зависимых обществ (ДЗО), в том числе <данные изъяты>».

Таким образом, <данные изъяты> являлась <данные изъяты>.

Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ работники <данные изъяты>» предупреждены о предстоящем увольнении в связи с их переводом в <данные изъяты> (л.д. 151 том 1 и л.д. 2).

Обращаясь в суд с заявленными исковыми требованиями, истец ссылается на то, что в спорные периоды своей работы занимала должность <данные изъяты>, а также <данные изъяты>, в связи с чем, полагает, что указанные периоды подлежат включению ей в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ.

Разрешая заявленные истцом исковые требования, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что требования подлежат частичному удовлетворению.

С учетом вышеприведенных положений норм действующего законодательства следует, что для учета педагогической деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, применялся Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября1991 №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет».

Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В стаж работы для назначения пенсии за выслугу лет работникам образования в школах и других учреждениях для детей в соответствии с указанным Списком включается работа в должностях: воспитатель, старший воспитатель в детских дошкольных учреждениях всех типов.

Таким образом, разрешая заявленные истцом требования о включении ей в специальный трудовой стаж периодов ее работы в должности <данные изъяты>, в частности, периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежат в виду того, что занимаемая истцом должность <данные изъяты> вышеуказанным Списком не поименована.

Что касается требования о включении в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, периода работы в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ детского <данные изъяты>, то суд полагает его обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Вопреки доводам представителя ответчика о несоответствии <данные изъяты> видовому наименованию <данные изъяты>, поименованным вышеуказанным Списком, страховая пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

Как следует из Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), утвержденного Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> являлся дошкольным воспитательным учреждением (код 92400) и разновидностью детских садов, яслей, садов-яслей. Указанный Классификатор действовал до ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты>, в связи с чем, указанный период ее трудовой деятельности подлежит включению в педагогический стаж.

Что касается требования о включении в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, то оно также подлежит удовлетворению в виду следующего.

Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную страховую пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 №781, предусмотрен Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В стаж работы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим педагогическую деятельности в учреждениях для детей в соответствии с указанным Списком включается работа в должности воспитателя в детских дошкольных учреждениях всех наименований.

При этом, необходимым условием для включения периодов работы с 1 сентября 2000 года на указанных должностях в указанных учреждениях является выполнение (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

    Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности <данные изъяты>

    В архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ работодателем также подтвержден указанный период работы истца. При этом за указанный период в архивной справке также отражен кол льготы «28» и полная ставка, по которой истец в указанный период работала «1» (л.д. 26 том 1).

    Кроме того, согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, за весь период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работодателем проставлен соответствующий код льготы работы истца, а также полная ставка, дающие основание для того, чтобы указанный период был включен в ее страховой стаж для назначения соответствующей досрочной страховой пенсии.

    Что касается требований о включении в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, то указанные требования истца удовлетворению не подлежат в виду следующего.

    Несмотря на то, что согласно записям в трудовой книжке, в указанный период истец занимала должность <данные изъяты>, указанный период не подлежит включению в специальный страховой стаж истца, поскольку работодателем, в данном случае, <данные изъяты> указанный вид работы истца не подтвержден, код соответствующей льготы в системе индивидуального (персонифицированного) учета не проставлен, как и не отражены условия выполнения истцом нормы рабочего времени в указанный период.

    Кроме того, по выписке из ЕГРЮЛ, <данные изъяты>, указанный в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица – ФИО1, в качестве страхователя истца по обязательному пенсионному страхованию под номером , имеет ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности которого является деятельность санаторно-курортных организаций, в качестве дополнительных видов деятельности указана различная розничная торговля, услуги по перевозкам, деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, а также прочая зрелищно-развлекательная деятельность. Сведения о наличии деятельности по оказанию услуг дошкольного образования, наличии соответствующей лицензии в указанной выписке отсутствуют (л.д. 30-42 том 2).

    Что касается требований истца о возложении обязанности на ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ, то суд, с учетом представленных отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о продолжительности страхового стажа истца на соответствующих видах работ, не усматривает оснований для их удовлетворения.

    Согласно сведениям, представленным по запросу суда отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области, при условии включения в страховой стаж истца периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на дату обращения истца за назначением ей страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ (ДД.ММ.ГГГГ), продолжительность страхового стажа на соответствующих видах работ составит 23 года 9 месяцев 3 дня. Таким образом, требуемую продолжительность стажа в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ с учетом включения спорных периодов истец на дату ее обращения за назначением пенсии, не выработала. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительность страхового стажа на соответствующих видах работ истца составляет 24 года 01 месяц 25 дней. Сведения за ДД.ММ.ГГГГ о страховом стаже истца работодателем не представлены. Срок для предоставления отчетности за ДД.ММ.ГГГГ.

    Таким образом, поскольку право истца на назначение ей страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 с. 30 Федерального закона на момент рассмотрения настоящего спора не подтверждено, учитывая положения части 1.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ, предусматривающим, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, требования истца о возложении обязанности на ответчика назначить ей указанную страховую пенсию удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ) ░░░░░░░░ ░░░1 (░░░░░ ) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 19 ░.1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №400-░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░

2-304/2024 (2-5745/2023;) ~ М-5447/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Черных Светлана Анатольевна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области
Другие
Лопарев Алексей Петрович
Суд
Центральный районный суд г. Омска
Судья
Рерих Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
centralcourt--oms.sudrf.ru
10.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2023Передача материалов судье
15.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2023Подготовка дела (собеседование)
07.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее