Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-901/2024 ~ М-646/2024 от 05.04.2024

Дело

Категория .211

УИД 02RS0-76

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

30 июля 2024 года <адрес>

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Кошкиной Т.Н.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай к ООО «Управляющая компания Колорит» об обязании исполнить предписание контрольно-надзорного органа в части,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай (далее - Комитет) обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания Колорит» об обязании исполнить предписание контрольно-надзорного органа от ДД.ММ.ГГГГ: обеспечить плотное закрывание входных дверей в подъезды , сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; осуществить мероприятия по усилению и восстановлению несущей способности перекрытий второго этажа в подъездах , по адресу: <адрес> сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по контролю (надзору) Республики Алтай проведена выездная проверка деятельности ООО «Управляющая компания Колорит». Так Комитетом совместно с представителем ООО «УК Колорит» осуществлен визуальный осмотр многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого установлено, что деревянные входные двери в подъезды , плотно не закрываются, тем самым нарушены требования, установленные п.9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; в подъездах и установлены трещины, смещение и прогиб плит перекрытий второго этажа, тем самым нарушены требования, установленные п. 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановления Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . По результатам проведения проверки истцом в адрес ответчика выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием устранить выявленные нарушения, которое до настоящего времени ответчиком не исполнено.

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена <адрес>.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу в части возложения обязанности исполнить п. 1 предписания контрольно-надзорного органа от ДД.ММ.ГГГГ прекращено, в связи с отказом истца от иска.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 поддержала заявленные исковые требования с учетом их уточнения.

Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании просила увеличить срок для устранения выявленных недостатков.

Представитель третьего лица ФИО5 в судебном заседании не возражал относительно заявленных исковых требований с учетом предоставления реальных сроков для исполнения предписания.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с п. 5 Положения о Комитете по контролю (надзору) Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ Комитет осуществляет региональный государственный жилищный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда.

Из материалов дела установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> (далее - МКД ) осуществляет ООО «УК Колорит» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Комитет поступило обращение ФИО6 о нарушении обязательных требований со стороны ООО «УК Колорит» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании поступивших обращений, действуя в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Алтай, ДД.ММ.ГГГГ председателем Комитета принято решение о проведении выездной проверки.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по контролю (надзору) Республики Алтай проведена выездная проверка деятельности ООО «УК Колорит».

По результатам визуального осмотра, проведенного Комитетом совместно с представителем ООО «УК Колорит» многоквартирным домом, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что деревянные входные двери в подъезды , плотно не закрываются, в подъездах и установлены трещины, смещение и прогиб плит перекрытий второго этажа, о чем составлен акт визуального осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки Комитетом ДД.ММ.ГГГГ составлен акт выездной проверки и выдано предписание ООО «УК Колорит» об устранении выявленных нарушений, согласно п. 2 предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо осуществить мероприятия по усилению и восстановлению несущей способности перекрытий второго этажа в подъездах , сроком исполнения. Необходимость осуществления вышеуказанных работ подтверждается и представленным техническим отчетом от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай поступило письмо ООО «УК Колорит», в котором генеральный директор управляющей организации просил продлить срок для исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части осуществления мероприятий по усилению и восстановлению несущей способности перекрытий второго этажа в подъездах многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, мотивируя необходимостью поиска подрядчика, а также невозможностью проведения работ в зимний период. Сведения о продлении данного срока материалы дела не содержат, сторонами факт продления срока отрицается.

Сведений о поступлении в Комитет в установленный срок документального подтверждения исполнения п. 2 предписания материалы дела не содержат, кроме того, представителем ответчика факт неисполнения п. 2 предписания в судебном заседании не оспаривался.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Подпунктом «б» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее Правил ) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно пп. «з» п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Пунктом 16 Правил предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

В п. 42 указанных Правил закреплено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены, в том числе, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила ).

Пункт 3.2.2. Правил гласит, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить в том числе: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках.

Согласно п. 4.3.1. Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.

В соответствии с п. 4.3.3 Правил усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

Как следует из п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Как следует из ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования могут включать в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Исходя из вышеприведенных норм права, регулирующих спорные правоотношения, ООО «УК Колорит» как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом в качестве своей основной предпринимательской деятельности, должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, сохранность их имущества, надлежащим образом содержать общее имущество многоквартирного дома в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов собственников помещений в таком доме, соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства.

В рассматриваемом случае в ходе проведенной проверки установлен факт неисполнения ООО «УК Колорит» обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии, выразившийся в нарушении п. 3.2.2, п. 4.3.1, п. 4.3.3, Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что ответчиком требования п. 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены. ООО «УК Колорит» представлены обращения на имя главы администрации МО «<адрес>» о предоставлении субсидии на выполнение ремонтных работ по вышеуказанному пункту предписания.

Из ответа Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда денежные средства на софинансирование ремонта плит перекрытия в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес> бюджете МО «<адрес>» на 2024 год предусмотрены.

Оценив установленные по делу обстоятельства, с учетом приведенных положений норм материального права, принимая во внимание, что требования п. 2 предписания в установленный срок ответчиком не исполнены, при этом на протяжении длительного времени мер по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства ответчиком не предпринимается, что приводит к нарушению прав граждан на обеспечение комфортного и безопасного проживания, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера возложенной на ответчика обязанности и действий, совершение которых необходимо для устранения выявленных нарушений, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай удовлетворить.

Обязать ООО «Управляющая компания Колорит» (ИНН 0400006938) в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить п. 2 предписания Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, а именно осуществить мероприятия по усилению и восстановлению несущей способности перекрытий второго этажа в подъездах , по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Судья Т.Н. Кошкина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-901/2024 ~ М-646/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай
Ответчики
ООО "УК Колорит"
Другие
Администрация Майминского района
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Кошкина Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
gorno-altaisky--ralt.sudrf.ru
05.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2024Передача материалов судье
10.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2024Судебное заседание
23.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Судебное заседание
06.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее