Дело №
Категория №.211
УИД 02RS0№-76
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
30 июля 2024 года <адрес>
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Кошкиной Т.Н.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай к ООО «Управляющая компания Колорит» об обязании исполнить предписание контрольно-надзорного органа в части,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай (далее - Комитет) обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания Колорит» об обязании исполнить предписание контрольно-надзорного органа № от ДД.ММ.ГГГГ: обеспечить плотное закрывание входных дверей в подъезды №, № сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; осуществить мероприятия по усилению и восстановлению несущей способности перекрытий второго этажа в подъездах №, № по адресу: <адрес> сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по контролю (надзору) Республики Алтай проведена выездная проверка деятельности ООО «Управляющая компания Колорит». Так Комитетом совместно с представителем ООО «УК Колорит» осуществлен визуальный осмотр многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого установлено, что деревянные входные двери в подъезды №, № плотно не закрываются, тем самым нарушены требования, установленные п.9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; в подъездах № и № установлены трещины, смещение и прогиб плит перекрытий второго этажа, тем самым нарушены требования, установленные п. 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановления Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. По результатам проведения проверки истцом в адрес ответчика выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием устранить выявленные нарушения, которое до настоящего времени ответчиком не исполнено.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена <адрес>.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу в части возложения обязанности исполнить п. 1 предписания контрольно-надзорного органа № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено, в связи с отказом истца от иска.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 поддержала заявленные исковые требования с учетом их уточнения.
Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании просила увеличить срок для устранения выявленных недостатков.
Представитель третьего лица ФИО5 в судебном заседании не возражал относительно заявленных исковых требований с учетом предоставления реальных сроков для исполнения предписания.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с п. 5 Положения о Комитете по контролю (надзору) Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ № Комитет осуществляет региональный государственный жилищный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда.
Из материалов дела установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> (далее - МКД ) осуществляет ООО «УК Колорит» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Комитет поступило обращение ФИО6 о нарушении обязательных требований со стороны ООО «УК Колорит» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу: <адрес>.
На основании поступивших обращений, действуя в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Алтай, ДД.ММ.ГГГГ председателем Комитета принято решение № о проведении выездной проверки.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по контролю (надзору) Республики Алтай проведена выездная проверка деятельности ООО «УК Колорит».
По результатам визуального осмотра, проведенного Комитетом совместно с представителем ООО «УК Колорит» многоквартирным домом, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что деревянные входные двери в подъезды №, № плотно не закрываются, в подъездах № и № установлены трещины, смещение и прогиб плит перекрытий второго этажа, о чем составлен акт визуального осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной внеплановой выездной проверки Комитетом ДД.ММ.ГГГГ составлен акт выездной проверки и выдано предписание № ООО «УК Колорит» об устранении выявленных нарушений, согласно п. 2 предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо осуществить мероприятия по усилению и восстановлению несущей способности перекрытий второго этажа в подъездах №, № сроком исполнения. Необходимость осуществления вышеуказанных работ подтверждается и представленным техническим отчетом от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай поступило письмо ООО «УК Колорит», в котором генеральный директор управляющей организации просил продлить срок для исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в части осуществления мероприятий по усилению и восстановлению несущей способности перекрытий второго этажа в подъездах № многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, мотивируя необходимостью поиска подрядчика, а также невозможностью проведения работ в зимний период. Сведения о продлении данного срока материалы дела не содержат, сторонами факт продления срока отрицается.
Сведений о поступлении в Комитет в установленный срок документального подтверждения исполнения п. 2 предписания материалы дела не содержат, кроме того, представителем ответчика факт неисполнения п. 2 предписания в судебном заседании не оспаривался.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Подпунктом «б» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее Правил №) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно пп. «з» п. 11 Правил № содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пунктом 16 Правил № предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
В п. 42 указанных Правил № закреплено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены, в том числе, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила №).
Пункт 3.2.2. Правил № гласит, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить в том числе: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках.
Согласно п. 4.3.1. Правил № организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.
В соответствии с п. 4.3.3 Правил усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Как следует из п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Как следует из ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования могут включать в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Исходя из вышеприведенных норм права, регулирующих спорные правоотношения, ООО «УК Колорит» как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом в качестве своей основной предпринимательской деятельности, должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, сохранность их имущества, надлежащим образом содержать общее имущество многоквартирного дома в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов собственников помещений в таком доме, соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства.
В рассматриваемом случае в ходе проведенной проверки установлен факт неисполнения ООО «УК Колорит» обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии, выразившийся в нарушении п. 3.2.2, п. 4.3.1, п. 4.3.3, Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что ответчиком требования п. 2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены. ООО «УК Колорит» представлены обращения на имя главы администрации МО «<адрес>» о предоставлении субсидии на выполнение ремонтных работ по вышеуказанному пункту предписания.
Из ответа Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда денежные средства на софинансирование ремонта плит перекрытия в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес> бюджете МО «<адрес>» на 2024 год предусмотрены.
Оценив установленные по делу обстоятельства, с учетом приведенных положений норм материального права, принимая во внимание, что требования п. 2 предписания в установленный срок ответчиком не исполнены, при этом на протяжении длительного времени мер по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства ответчиком не предпринимается, что приводит к нарушению прав граждан на обеспечение комфортного и безопасного проживания, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом фактических обстоятельств дела, характера возложенной на ответчика обязанности и действий, совершение которых необходимо для устранения выявленных нарушений, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай удовлетворить.
Обязать ООО «Управляющая компания Колорит» (ИНН 0400006938) в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить п. 2 предписания Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно осуществить мероприятия по усилению и восстановлению несущей способности перекрытий второго этажа в подъездах №, № по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья Т.Н. Кошкина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.