Судья: Воробьев С.А. адм. дело № 33а-5166/2023
УИД: 63RS0021-01-2021-000123-32
Дело № 2а-17/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 мая 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Роменской В.Н.,
судей Ромадановой И.А. и Мыльниковой Н.В.,
при секретаре Алиееве Н.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению прокурора г. Октябрьска на решение Октябрьского городского суда Самарской области от 23 января 2023 г.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н.; объяснения представителя административного истца Никитиной Е.С., поддержавшей доводы апелляционного представления, возражения представителей административного ответчика по доверенности Думы г.о. Октябрьска Гусейновой Н.С. и Гайера С.В., возражавших против доводов апелляционного представления, судебная коллегия
установила:
прокурор города Октябрьска Самарской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Думе городского округа Октябрьск Самарской области о признании незаконным бездействия Думы г.о. Октябрьска по непринятию мер по устранению нарушений, изложенных в представлениях прокуратуры, признании решения Думы г.о. Октябрьск от 11 января 2021 г. незаконным и возложении обязанности досрочно прекратить полномочия депутата Думы г.о. Октябрьск Самарской области Борискина В.Д.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что прокуратурой города во исполнение приказа прокуратуры Самарской области № № от 29 декабря 2017 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» проверено исполнение требований федерального законодательства о противодействии коррупции и принципах организации местного самоуправления Думой г.о. Октябрьск Самарской области. По результатам анализа заседаний Думы г.о. Октябрьск выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции при возникновении и урегулировании конфликта интересов в деятельности депутата Думы г.о. Октябрьск Борискина В.Д.
Борискин В.Д. является депутатом Думы г.о. Октябрьск 7-го созыва и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. Распоряжением и.о. Главы г.о. Октябрьск от 16 июня 2020 г. № № ФИО12 принята на высшую должность муниципальной службы категории «<данные изъяты>» в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления г.о. Октябрьск, учреждаемых для обеспечения полномочий органа местного самоуправления и замещаемых без ограничения срок полномочий - <данные изъяты>». Депутат Думы г.о. Октябрьск Борискин В.Д. и <данные изъяты> ФИО13 являются близкими родственниками, <данные изъяты>, соответственно.
Решением Думы г.о. Октябрьск от 14 октября 2020 г. № № внесены изменения в Положение о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в г.о. Октябрьск Самарской области, утвержденное решением Думы г.о. Октябрьск № № от 28 августа 2008 г.
В соответствии с п. 1.1 решения увеличены размеры должностных окладов лиц, замещающих должности муниципальной службы в г.о. Октябрьск, в том числе руководителей комитетов, управлений, департаментов. В данный перечень учреждений также входит МКУ «Финансовое управление Администрации г.о. Октябрьск Самарской области», возглавляемое ФИО14 Решение по вопросу № № повестки дня внеочередного заседания Думы г.о. Октябрьск «О внесении изменений в Положение о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в г.о. Октябрьск Самарской области, утвержденное решением Думы г.о. Октябрьск № № от 28 августа 2008 г.», принято единогласно, исходя из Протокола № № внеочередного заседания Думы г.о. Октябрьск седьмого созыва от 14 октября 2020 г., при этом, на заседании Думы присутствовал и голосовал депутат Борискин В.Д.
В соответствии с Решением Думы г.о. Октябрьск от 14 октября 2020 г. № 8 внесены изменения в Решение Думы городского от 11 декабря 2019 г. № № «О бюджете городского округа Самарской области на 2020 год и плановый период 2021-2022», которые предусматривали, помимо прочего, увеличение финансирования <данные изъяты>», возглавляемое ФИО15 в том числе по увеличению расходов на выплату заработной платы.
Согласно Протоколу № № внеочередного заседания Думы городского округа Октябрьск седьмого созыва от 14 октября 2020 г. в повестку дня внеочередного заседания Думы которого входил вопрос под № № «О внесении изменений в Решение Думы городского от 11 декабря 2019 г. № № «О бюджете городского округа Самарской области на 2020 год и плановый период 2021-2022», докладчиком является руководитель <данные изъяты>», решение принято единогласно.
Однако, уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей Борискиным В.Д. на 26 октября 2020 г не поступало, оценка возможности возникновения у Борискина В.Д. личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов не давалась. Таким образом, неисполнение депутатом Борискиным В.Д. обязанности по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, путем не направления уведомления в Комиссию, повлекло необъективность и заинтересованность Борискина В.Д. при исполнении им своих обязанностей, что в свою очередь, повлекло возникновение конфликта интересов, выраженного в голосовании за решение, устанавливающее повышение денежного содержание его <данные изъяты> ФИО16
В связи с чем, в адрес председателя Думы г.о. Октябрьск 11 декабря 2020 г. внесено представление № № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также организовать проведение Комиссией Думы г.о. Октябрьск по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов проверки соблюдения депутатом Борискиным В.Д. требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, рассмотреть вопрос о применении к депутату Борискину В.Д. мер ответственности, установленных действующим законодательством, в том числе рассмотреть вопрос о применении к депутату Борискину В.Д. меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий.
Решением Думы г.о. Октябрьск от 11 января 2021 г. № № «О рассмотрении Представления Прокуратуры г. Октябрьска от 11 декабря 2020 г. № № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», по результатам рассмотрения представления в отношении депутата Борискина В.Д. установлено, что в его действиях отсутствуют признаки коррупционного правонарушения. При этом, мер ответственности, установленных действующим законодательством, в том числе меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий к депутату Борискину В.Д. не принято.
С учетом уточнения требований прокурор указал, что решением Думы г.о. Октябрьск от 21 апреля 2022 г. № № полномочия депутата Борискина В.Д. прекращены досрочно, в связи с чем, просил признать наличие конфликта интересов у депутата Борискина Д.В. в период нахождения его в занимаемой должности, выраженного в голосовании за решение Думы г.о. Октябрьск от 14 октября 2020 г. № № о внесении изменения в положение о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы г.о. Октябрьск Самарской области, утвержденное решением Думы г.о. Октябрьск № № от 28 августа 2008 г.; признать неурегулированным конфликт интересов, стороной которого является Борискин Д.В., в период нахождения его в должности депутата Думы г.о. Октябрьск Самарской области седьмого созыва; признать незаконным бездействие Думы г.о. Октябрьск, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанностей по принятию мер по урегулированию конфликта интересов, стороной которого является депутат Думы г.о. Октябрьск Самарской области седьмого созыва Борискин Д.В., в период нахождения его в указанной должности.
Решением Октябрьского городского суда Самарской области от 23 января 2023 г. в удовлетворении административных исковых требований прокурора г. Октябрьска Самарской области отказано (том 2 л.д. 131-137).
В апелляционном представлении прокурор г. Октябрьска Самарской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права (том 2 л.д. 140-143).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своевременно и в надлежащей форме. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционного представления и возражения, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционных жалоб, изученным по материалам дела, не имеется.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. Борискин В.Д. являлся депутатом Думы г.о. Октябрьск <данные изъяты> созыва по избирательному округу № № и осуществлял свои полномочия на непостоянной основе.
На основании распоряжения и.о. Главы г.о. Октябрьск № № от 16 июня 2020 г. ФИО18 принята на высшую должность муниципальной службы категории «<данные изъяты>» в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления г.о. Октябрьск, учреждаемых для обеспечения полномочий органа местного самоуправления и замещаемых без ограничения срока полномочий - руководителя <данные изъяты>» (том 1 л.д. 27).
Депутат Думы г.о. Октябрьск Борискин В.Д. и <данные изъяты>» ФИО19 являются близкими родственниками, <данные изъяты>
Во исполнение Указа Президента РФ от 12 декабря 2017 № №, Постановления администрации г.о. Октябрьск Самарской области № № от 29 мая 2020 г. «О повышении заработной платы работников органов местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области» Решением Думы г.о. Октябрьск от 14 октября 2020 г. № № внесены изменения в Положение о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в г.о. Октябрьск Самарской области, утвержденное решением Думы г.о. Октябрьск № № от 28 августа 2008 г. (том 1 л.д. 32).
В соответствии с пунктом 1.1 решения увеличены размеры должностных окладов лиц, замещающих должности муниципальной службы в г.о. Октябрьск по 8 наименованиям: первый заместитель Главы городского округа; заместитель Главы городского округа; председатель палаты; руководитель комитета, управления, департамента; заместитель руководителя комитета, управления, департамента; начальник отдела, службы; главный специалист; ведущий специалист.
Решение по вопросу № 4 повестки дня внеочередного заседания Думы г.о. Октябрьск «О внесении изменений в Положение о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в г.о. Октябрьск Самарской области, утвержденное решением Думы г.о. Октябрьск № 49-Н от 28.08.2008», принято единогласно, исходя из Протокола № 2 внеочередного заседания Думы г.о. Октябрьск седьмого созыва от 14 октября 2020 г., на заседании Думы присутствовал и голосовал депутат Борискин В.Д.
11 декабря 2020 г. прокурором г. Октябрьска в Думу г.о. Октярьск внесено представление № № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором предложено безотлагательно рассмотреть данное представление, принять меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; организовать проведение Комиссией Думы г.о. Октябрьск по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов проверки соблюдения депутатом Борискиным В.Д. требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов; рассмотреть вопрос о применении к депутату Борискину В.Д. мер ответственности, установленных действующим законодательством (том 1 л.д. 66-70).
11 января 2021 г. представление прокурора было рассмотрено Думой г.о. Октябрьск, по результатам которого Постоянной комиссией по законности, правопорядку, общественной безопасности населения, вопросам депутатской этики и предупреждению коррупции и проведенной проверки соблюдения ограничений, запретов и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в отношении депутата Борискина В.Д. в действиях депутата Борискина В.Д. признаков коррупционного правонарушения не установлено. Рекомендовано депутату Борискину В.Д. воздерживаться от голосований на заседаниях Думы г.о. Октябрьск при рассмотрении вопросов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности Финансового управления г.о. Октябрьск (том 1 л.д. 71-72).
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления суд первой инстанции исходил из того, что доказательств, подтверждающих наличие конфликта интересов у депутата Борискина В.Д. административным истцом не представлено. В период заседания 14 октября 2020 г. Думы г.о. Октябрьск седьмого созыва депутат Борискин В.Д. не обладал дискреционными полномочиями, позволяющими оказывать с его стороны предпочтение именно его <данные изъяты> ФИО20., поскольку голосовал за решение, устанавливающее повышение должностных окладов всем лицам, замещающим должности муниципальной службы как в настоящее время, так и претендующих на их назначение в г.о. Октябрьск, а не конкретно <данные изъяты>» ФИО21 Решение принималось коллегиальным органом простым большинством голосов и не зависело от единоличного решения депутата Борискина В.Д. Инициатором данного вопроса либо его докладчиком он не являлся. Депутату Борискину В.Д. доходов в виде денег, иного имущества, в том числе услуг имущественного характера, результатов выполненных работ, или каких-либо выгод, в связи с повышением должностных окладов муниципальным служащим не получено. Исходя из чего, наличие близкого родства между депутатом Борискиным В.Д. и <данные изъяты> ФИО22 не имеет предопределяющее значение, осуществление депутатом своих полномочий по рассматриваемому вопросу не может квалифицироваться как проявление личной заинтересованности ввиду правовой природы представительной власти. Таким образом, у депутата Борискина В.Д. в данной ситуации отсутствовала необходимость уведомлять Думу г.о. Октябрьск о наличии конфликта интересов или возможности его возникновения ввиду отсутствия такового. Поскольку к бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц, то такой необходимой совокупности в действиях Думы г.о. Октябрьск по настоящему делу в части заявленных требований об оспаривании бездействия не имеется.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Часть 4 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Согласно пункту 20 статьи 7 Федерального закона № 273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
В силу пунктов 1-6 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 4.1 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ регламентирует, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
В силу положений пп. е п. 9 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460 Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Согласно статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ депутат является лицом, замещающим муниципальную должность.
В силу части 3 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В целях предотвращения конфликта интересов Решением Думы г.о. Октябрьск № № от 25 мая 2016 г. утверждено «Положение о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности городского округа Октябрьск Самарской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».
Согласно пункту 1 данного Положения им определяется порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности городского округа Октябрьск Самарской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В целях обеспечения достоверной квалификации конкретной ситуации в качестве конфликта интересов необходимо учитывать, что конфликт интересов является оценочной категорией. Следовательно, для квалификации ситуации в качестве конфликта интересов в целях противодействия коррупции необходимо достоверно установить одновременное наличие следующих обстоятельств: наличие личной заинтересованности; фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности: наличие связи между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) должностным лицом своих полномочий.
Согласно пункта 2 данного Положения лица, замещающие муниципальные должности городского округа Октябрьск обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
При этом под конфликтом интересов в Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего муниципальную должность городского округа Октябрьск, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им своих полномочий (пункт 3); под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим муниципальную должность, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее муниципальную должность, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (пункт 4).
В соответствии с пунктами 5, 6 данного Положения сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Лица, замещающие муниципальные должности направляют уведомление непосредственно в соответствующую Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта, составленное по форме согласно приложению к настоящему Положению.
При таких обстоятельствах судебная коллегия наличие конфликта интересов у депутата Борискина В.Д. при приятии решения Думы г.о. Октябрьск от 14 октября 2020 г. № № о внесении изменения в Положение о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в г.о. Октябрьск Самарской области, утвержденное решением Думы г.о. Октябрьск № № от 28 августа 2008 г. не усматривает, а как следствие, отсутствует неурегулированность конфликта и основания для признания незаконными бездействия Думы г.о. Октябрьск.
В связи с чем, судебной коллегией также отклоняются доводы апелляционного представления о том, что судом не учтены положения частей 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» о наличии личной заинтересованности Борискина В.Д.
Доводы апелляционного представления о том, что на момент голосования Борискин В.Д. являлся руководителем политической фракции «Единая Россия», вследствие чего имел влияние на принятие решения депутатами являются несостоятельными, так как по данному решению заседание фракции не проводилось.
Иные доводы апелляционного представления не опровергают выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с ними, повторяют доводы, изложенные в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств вследствие ошибочного толкования норм права, не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела.
Таким образом, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам, а постановленный по делу судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, в связи с чем, основания для его отмены отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского городского суда Самарской области от 23 января 2023 г - оставить без изменения, апелляционное представление прокурора г. Октябрьска - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено 18 мая 2023 г.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: Воробьев С.А. адм. дело № 33а-5166/2023
УИД: 63RS0021-01-2021-000123-32
Дело № 2а-17/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
2 мая 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Роменской В.Н.,
судей Ромадановой И.А. и Мыльниковой Н.В.,
при секретаре Алиееве Н.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению прокурора г. Октябрьска на решение Октябрьского городского суда Самарской области от 23 января 2023 г.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н.; объяснения представителя административного истца Никитиной Е.С., поддержавшей доводы апелляционного представления, возражения представителей административного ответчика по доверенности Думы г.о. Октябрьска Гусейновой Н.С. и Гайера С.В., возражавших против доводов апелляционного представления, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского городского суда Самарской области от 23 января 2023 г - оставить без изменения, апелляционное представление прокурора г. Октябрьска - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме будет изготовлено в течение десяти дней.
Председательствующий:
Судьи: