Дело № 12-14/2020
РЕШЕНИЕ
26 августа 2020 года г.Лагань
Судья Лаганского районного суда Республики Калмыкия Оконов В.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Очирова Геннадия Улановича на постановление мирового судьи судебного участка Лаганского судебного района Республики Калмыкия от 28 июля 2020 года о назначении ему наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка Лаганского судебного района Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ Очиров Г.У. привлечен к административной ответственности по ч. 27 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 32 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Очиров Г.У. подал жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Лаганского судебного района Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ему наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации, мотивируя тем, что считает необоснованным его привлечение к административной ответственности по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.В данном случае была изготовлена смета по разметке оси дороги и пешеходных переходов Лаганского ГМО РК, далее в УФК <адрес> отправляется лимиты и извещение о бюджетном обеспечении (БО) (сроки проверки сутки) после подтверждения и получения номера. Вносятся изменения план график на сайте закупки.гов.ру (ЕИС), далее отправляется на проверку в УФК <адрес> (сроки проверки сутки) после подтверждения и публикации в Единой информационной системы (ЕИС). Формируем извещение о проведения аукциона, далее оправляем на проверку УФК <адрес> (сроки проверки сутки) далее подтверждения и публикации на сайте ЕИС и торговой площадки. Публикация извещения № от ДД.ММ.ГГГГ Опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в 17:02. Подача заявок с ДД.ММ.ГГГГ в 17:02. Подача окончания заявок по ДД.ММ.ГГГГ 08:00., Окончание срока рассмотрения заявок ДД.ММ.ГГГГ. Проведение аукциона ДД.ММ.ГГГГ в 11:10 ч. Все сроки проведения аукциона указаны на основании Федерального закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В судебное заседание начальник ОГИБДД МО МВД России «Лаганский», извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.
Очиров Г.У., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
На основании п.4 ч.2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд полагает возможным рассмотреть настоящую жалобу без участия указанных лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, суд не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признаётся невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения в Лаганском и <адрес>х РК Д. проведена проверка состояния улично-дорожной сети и пешеходных переходов по <адрес> Республики Калмыкия, по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом в адрес ответственного лица Очиров Г.У. вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений, а именно; до ДД.ММ.ГГГГ гола нанести на проезжую часть <адрес> горизонтальную дорожную разметку 1.1. 1.2.1. 1.5, 1.7, 1.14.1, 1.25 ПДД РФ для разделения транспортных потоков; до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по укреплению обочин по <адрес>.
Однако предписание № от ДД.ММ.ГГГГ Очиров Г.У. в установленные сроки не выполнено. Бездействие Очиров Г.У. квалифицировано должностным лицом согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признаётся повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.
В соответствии с п.1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утверждённого Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Возможность вынесения предписаний Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения <адрес> РК возложена на данное должностное лицо законодательными нормами и нормами правовых актов и не оспаривается Очиров Г.У.
В силу положений п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ), к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного начальником ОГИБДД МО МВД России «Лаганский» Д. на <адрес> РК выявлены следующие недостатки: слабо различима дорожная разметка 1.1, 1.2.1, 15., 1.7 ПДД РФ, 1.14.1 ПДД РФ «Зебра», разрушение кромки проезжей части асфальтобетонного покрытия..
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом в адрес ответственного лица Очиров Г.У. вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений, а именно; до ДД.ММ.ГГГГ гола нанести на проезжую часть <адрес> горизонтальную дорожную разметку 1.1. 1.2.1. 1.5, 1.7, 1.14.1, 1.25 ПДД РФ для разделения транспортных потоков; до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по укреплению обочин по <адрес>.
Из актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что пункты 2 и 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ не устранены.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему.
Таким образом, вышеуказанные акты проверки и другие документы фиксируют факт непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства в деле не содержится.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Лаганского судебного района РК глава администрации Лаганского городского муниципального образования Очиров Г.У. привлечен к административной ответственности по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 32 000 руб, поскольку на момент совершения инкриминируемого правонарушения Очиров Г.У. не являлся лицом, подвергнутым к административной ответственности по ч. 27. ст. 19.5 КоАП РФ.
По смыслу приведенных выше норм, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, является обязательным для исполнения лицами в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 27. ст. 19.5 КоАП РФ.
Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
В силу положений п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ), к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 и 9 п.1 ст.29 Устава Администрации ЛГМО РК Очиров Г.У., как глава муниципального образования, обеспечивает на территории муниципального образования исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия, правовых актов, принятых на местном референдуме, конференции граждан, решений Собрания депутатов, а также собственных актов; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Калмыкия.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Очиров Г.У. не выполнил к установленному сроку предписание должностного лица – главного государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Лаганский» Д. № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предписывалось провести следующие мероприятия: до ДД.ММ.ГГГГ нанести на проезжую часть <адрес> горизонтальную дорожную разметку 1.1, 1.2,1, 1.5, 1.7, 1.14.1, 1.25 ПДД РФ для разделения транспортных потоков; до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по укреплению обочин по <адрес> РК.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, получивших оценку мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких данных Очиров Г.У. правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о виновности Очиров Г.У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку им, как должностным лицом приняты ненадлежащие меры для своевременного исполнения предписания должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения в установленный срок.
Учитывая вышеизложенное, мировым судьей субъект административного правонарушения и объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, определены верно.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Очиров Г.У. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ.
Действия Очиров Г.У. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Доводы Очиров Г.У. о не выполнении требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием доходных источников и наличием дефицита бюджета не освобождает его как главу администрации Лаганского городского муниципального образования РК Очиров Г.У. от выполнения требований закона в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Иные доводы, изложенные в жалобе направлены на переоценку обстоятельств в выгодном для подателя жалобы свете, основаны на ошибочном толковании норм права и не могут являться основанием к отмене состоявшегося по делу об
административном правонарушении постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что мировым судьей действия Очиров Г.У. квалифицированы правильно, вина его в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Каких-либо нарушений прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Постановление о привлечении Очиров Г.У. к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Определяя административное наказание, мировой судья должным образом учёл характер совершенного административного правонарушения, сведения о его личности, имущественное и финансовое положение, обстоятельств смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств отягчающих ответственность в виде совершения однородного правонарушения и назначил справедливое наказание, в соответствии с требованиями административного законодательства.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Очиров Г.У. по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка Лаганского судебного района Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Очиров Г.У. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации о назначении ему наказания в виде административного штрафа, оставить без изменения, жалобу Очиров Г.У. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья подпись Оконов В.Э.
«Копия верна» судья Оконов В.Э.