Дело № 5-80/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург 11 февраля 2020 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Куприкова А.С.,
с участием представителя административного органа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, специалиста 1-й категории-юрисконсульта судебно-правового отдела Юридического управления КГИОП А.И.М.,
– рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 13 Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Караванная ул., дом 20) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Гасанова Ш.М., дата рождения, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
установил:
дата в 10 час. 08 мин., в связи с поступлением в КГИОП на рассмотрение государственной историко-культурной экспертизы с проектной документацией на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>» по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> сотрудниками Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры выявлено, что Гасанов Ш.М. нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, что выразилось в проведении самовольных ремонтных работ в квартире № 24, расположенной в объекте культурного наследия, а именно: в демонтаже части существующих дощатых перегородок; в возведении новых гипсокартонных перегородок; в устройстве дополнительных туалетов с прокладкой инженерных коммуникации через перекрытия; в части помещений в выполнении чистовой отделки, в отсутствие письменного задания и разрешения КГИОП.
В судебное заседание Гасанов Ш.М. не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом путем направления телеграмм по адресу регистрации и по месту нахождения объекта, однако от получения корреспонденции уклонился, телеграммы не доставлены, поскольку квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена специалист 1-й категории-юрисконсульта судебно-правового отдела Юридического управления КГИОП А.И.М. которая подтвердила фактические обстоятельства дела.
Пояснила, что из поступившей в КГИОП государственной историко-культурной экспертизы с проектной документацией на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>» по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> установлено проведение самовольных работ по перепланировке в квартире № 24, в нарушение порядка, предусмотренного ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ.
Выслушав показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает установленной вину Гасанова Ш.М.в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
В силу части 3 статьи 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с п. 6 ст. 18 Закон № 73-ФЗ предмет охраны объекта культурного наследия подлежит обязательному сохранению.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Пунктами 1 и 2 ст. 31 Закона № 73-ФЗ установлено, что до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на выявленный объект культурного наследия, проводится государственная историко-культурная экспертиза, которая оплачивается заказчиком работ, подлежащих такой экспертизе.
Согласно пункта 5 статьи 16.1 Закон № 73-Ф3 выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
В силу положений пункта 1 статьи 33 Закон № 73-Ф3 выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Подпунктами 1 и 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия обязан:
обеспечить финансирование и организацию проведения научноисследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом № 73-ФЗ;
организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ.
Согласно статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, обязан в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия;
незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно
принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Пунктом 9 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что в случае, если не оформлены охранные документы, лицо, у которого возникают права владения и (или) пользования объектом культурного наследия, в любом случае обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историкокультурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Порядок выдачи заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия предусмотрен приказом Минкультуры России от 8 июня 2016 года № 1278 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, или выявленного объекта культурного наследия».
В соответствии с пунктом 4 указанного порядка заявителем на получение задания является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия.
Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, установлен приказом Минкультуры России от 5 июня 2015 года № 1749.
Исходя из пункта 3 названного порядка заявление о согласовании проектной документации подписывается руководителем юридического лица, физическим лицом, либо их уполномоченными представителями.
На основании приказа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 20 января 2001 года № 15 «Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную ил иную культурную ценность», здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> является выявленным объектом культурного наследия «<данные изъяты>».
Собственником квартиры № 24, расположенной в объекте, является Гасанов Ш.М., согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости.
дата в 10 час. 08 мин. в КГИОП поступила на рассмотрение государственная историко-культурная экспертиза с проектной документацией на проведение работ по сохранению объекта в квартире № 24, в ходе рассмотрения данной документации выявлены факты самовольного выполнения работ в квартире, о чем имеется указание экспертов.
Указанные работы выполнены в отсутствие согласованной КГИОП проектной документации, письменного задания и разрешения КГИОП на производство работ, нарушают порядок использования объекта, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ, что подтверждается представленными в суд материалами:
- протоколом об административном правонарушении от дата №, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация;
- копией акта по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>», проведенной с дата по дата, согласно которому квартира № 24 находится в уровне 3 этажа здания, часть помещений квартиры расположена в лицевом корпусе по <адрес> другая часть в дворовом корпусе. На дату проведения визуального осмотра квартиры, установлено, что работы по перепланировке жилого помещения частично выполнены: демонтирована часть существующих дощатых перегородок, возведены новые гипсокартонные перегородки; устроены дополнительные туалеты с прокладкой инженерных коммуникации через перекрытия; в части помещений выполнена чистовая отделка.
- копиями материалов фотофиксации, являющейся приложением к акту по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного «<данные изъяты>», с фиксацией состояния объекта;
- копией выписки из ЕГРН, согласно которой квартира № 24, расположенная в <адрес> в Санкт-Петербурге находится в собственности Гасанова Ш.М., при наличии обременения (ограничение) в виде обязательства по сохранению выявленного объекта культурного наследия;
- договором дарения квартиры от дата, согласно которому Гасанов Ш.М. получил в дар квартиру по указанному адресу от Г.М.Б.
- копией заявления о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения от дата;
- заверенной копией распоряжения КГИОП от 2 сентября 2014 года № 10-542 «Об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>»;
- копией приказа КГИОП от 20 февраля 2001 года № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность»;
- заверенной копией плана границ выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>», с определением месторасположения объекта.
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также вины Гасанова Ш.М.в его совершении.
Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении от дата №, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у Гасанова Ш.М., имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, поскольку о том, что квартира № 24 расположена в объекте культурного наследия ему было известно с момента приобретения права собственности, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил, не были выполнены требования к сохранению, использованию и содержанию объекта, возложенные на него в силу закона, при этом, данное лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, то есть в соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, умышленно.
Вместе с тем, в соответствии с КоАП РФ суд признает смягчающими такие обстоятельства как совершение правонарушения Гасановым Ш.М., впервые, а также действия, направленные на устранение допущенных нарушений.
Санкция ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера совершенного Гасановым Ш.М. административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и освобождения Гасанова Ш.М.от ответственности, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не усматривается. Исходя из существа выявленных нарушений, таковые не свидетельствуют об отсутствии возникновения угрозы вреда объектам культурного наследия.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 2, 5, 6, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающим такое обстоятельство, как совершение правонарушения впервые.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судом не установлено, в связи с чем, основания для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ отсутствуют.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд полагает необходимым назначить соразмерное наказание, которое будет способствовать исправлению правонарушителя и предупредит совершение им новых правонарушений, а потому назначает наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 7.13 КоАП РФ, но не в максимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Гасанова Ш.М., дата рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Гасанову Ш.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
счет 40101810200000010001; БИК 044030001;
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу;
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры);
ИНН 7832000069; КПП 784001001;
КБК 81411690020020200140; ОКТМО 40909000;
Назначение платежа: 81411690020020200140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, постановление о назначении административного наказания (постановление от 11.02.2020г. № 580/2020).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья