Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1580/2023 ~ М-570/2023 от 07.02.2023

Дело №2-1580/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 июля 2023 года <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Пляцок И.В.,

при секретаре судебного заседания Суздальцевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кириллова Александра Борисовича к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании незаконным отказа во включении в список, обязании включить в список лиц, подлежащих обеспечению жильем, признании права на предоставление жилья, обязании предоставить жилье,

установил:

Кириллов А.Б. обратился в суд к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> с иском о признании незаконным отказа во включении в список, обязании включить в список лиц, подлежащих обеспечению жильем, признании права на предоставление жилья, обязании предоставить жилье. В обоснование исковых требований указал, что относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку отец ФИО1 лишен родительских прав, мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ До момента лишения родительских прав проживал с отцом. С ДД.ММ.ГГГГ учился в <адрес> техникуме легкой промышленности, проживал в общежитии. В 2015 году в связи с поступлением переехал в <адрес>. О наличие права на предоставление жилого помещения, включение в список детей-сирот своевременно проинформирован не был. Согласно выписке департамента социальной защиты населения правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец не был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и не состоит в списке на предоставление жилых помещений детям-сиротам.

В декабре 2020 года истец обратился в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Уведомлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по <адрес>, в связи с достижением на момент обращения 26 летнего возраста.

С данным отказом истец не согласен, полагает, что до настоящего времени им не реализовано право на льготное обеспечение жильем.

На основании изложенного просит признать отказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о включении Кириллова А.Б. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в городе Хабаровске незаконным; обязать ответчика включить его в указанный список; признать за ним право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения и предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения в виде отдельной квартиры в <адрес>.

В судебное заседание истец, представитель ответчика не явились, о дате, месте, времени судебного заседания извещались судом надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела не заявляли.

На основании изложенного, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Согласно письменным возражениям представителя ответчика – требования не признает, поскольку в соответствии со статьей 7 Закона Хабаровского края от 25.06.2008 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты <адрес>» органы местного самоуправления в течение 6 месяцев после вступления в силу настоящего закона передают в министерства утвержденные списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставших на учет в соответствующих органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, и укомплектованные копии учетных дел на них. Кириллов А.Б. в указанных списках не значится, копия учетного дела в министерство не передавалась. Кириллов А.Б. на момент обращения с исковым заявление достиг возраста 26 лет. Таким образом, правовых оснований для включения в список Кириллов А.Б. у министерства отсутствуют. В связи с изложенным просит отказать в удовлетворении требований.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч.1 ст.7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39 ч.1).

Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размере устанавливаются законом (ст.39 ч.2 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому право на жилище (ст. 40), социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39 ч. 1).

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.1 названного Федерального закона, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996 г., детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (п.2 ст.8).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (п.3 ст.8).

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

Согласно п.4 ст.8 Закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в том числе в связи с тем, что жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п.8 ст.8 Закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.9 ст.8 Закона).

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Жилищного кодекса РФ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Отношения, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории <адрес>, благоустроенными жилыми помещениями государственного жилищного фонда края, регулирует <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>», положения которого соответствуют Жилищному кодексу РФ и вышеприведенным положениям ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, установленным настоящим законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом <адрес>» Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> определено специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края и наделено полномочиями: по организации ведения учета государственного жилищного фонда края; учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма; по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края (пп.2.2.1); по принятию решений о предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда края (п.2.5).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.9 ст.8 Федерального закона).

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.

Уважительными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, служащими основанием для защиты в судебном порядке права обеспечение жильем, являются, в частности, ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых они обучались и (или) воспитывались.

Согласно ст.3 Постановления Правительства РФ от 04.04.2019 N397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства», в список включаются дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта РФ, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ; лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации; лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или после ДД.ММ.ГГГГ имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для включения в соответствующий список и предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, либо лицам из их числа является отсутствие у таких лиц жилых помещений на праве собственности либо на условиях социального найма, либо их обеспеченность жилым помещением менее учетной нормы.

Таким образом, обеспечение детей-сирот, не имевших закрепленного жилого помещения, осуществляется в соответствии с положениями жилищного законодательства, не любым гражданам из данной категории, а нуждающимся в жилом помещении.

Судом установлено, что родителями Кириллова Александра Борисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, являются отец ФИО1, мать ФИО2, что подтверждается свидетельством IV-ДВ от ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства I-ТВ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти .

Решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 лишен родительских прав в отношении Кириллова А.Б.

Согласно ответа Отдела опеки и попечительства мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Кириллов А.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., после смерти матери, ФИО2, был передан на воспитание отцу ФИО1, согласно заключения отдела от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ответа Департамента социальной защиты населения Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сведений о Кириллове А.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями отсутствуют.

Согласно ответа Департамента социальной защиты населения Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сведения о Кириллове А.Б. ДД.ММ.ГГГГ г.р, в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями отсутствуют. Документы, подтверждающие назначения опекуна, либо определения Кириллова А.Б. в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в архиве департамента социальной защиты населения правительства ЕАО отсутствуют.

Материалами дела подтверждается, что Кириллов А.Б. относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно выписки из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за Кирилловым А.Б. прав собственности на недвижимое имущество не зарегистрировано.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ , выданной КГБУ «<адрес>кадастр», за Кирилловым А.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прав собственности на объекты недвижимого имущества в <адрес> не зарегистрировано.

Между тем, суду не представлено доказательств, подтверждающих то, что Кириллов А.Б. в возрасте до 23 лет являлся нуждающимся в жилом помещении, что давало бы основания для включения его в список и предоставлении ему жилого помещения.

Согласно ответа Департамента социальной защиты населения Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , предоставленного по запросу суда, Кириллов А.Б. являлся нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> согласно договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ .

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ между Кирилловым А.Б. (которому на тот момент исполнился 21 год) и мэрией муниципального образования «<адрес>» был заключен договор социального найма жилого помещения , согласно которому наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное пользование изолирование помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 1 комнаты в коммунальной квартире общей и жилой площадью 18,4 кв.м. по адресу: <адрес> комната в коммунальной <адрес> для проживания в нем.

Таким образом, истец в возрасте до 23 лет был обеспечен жильем по договору социального найма и принимая во внимание площадь жилого помещения по адресу: <адрес> комната (общей площадью 18,4 кв.м.), учетную норму предоставления жилья, установленную на территории <адрес> (11 кв.м.), и количество лиц, проживавших на тот момент в указанной комнате (1 человек Кириллов А.Б.), истец не являлся нуждающимся в предоставлении жилого помещения.

Из заявления Кириллова А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного мэру <адрес> следует, что истец просит заключить с ним дополнительное соглашение к договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ и внести изменения в части включения в данный договор отца ФИО1, назначить его нанимателем указанного жилого помещения, а Кириллова А.Б. исключить из договора. Из дополнительного соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в преамбуле этого договора слова «Кириллов Александр Борисович» замены словами «ФИО1». Таким образом, произведена замена нанимателя указанного жилого помещения с Кириллова Александра Борисовича на ФИО1

Согласно выписки из лицевого счета в жилом помещении <адрес> в <адрес> зарегистрирован ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, Кириллов А.Б. был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 2 статьи 1 ЖК РФ установлено, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Частью 3 статьи 83 ЖК РФ установлено, что в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из буквального толкования вышеуказанных правовых норм следует, что одним из оснований для предоставления жилого помещения детям-сиротам является их нуждаемость, то есть, отсутствие зарегистрированных прав собственности на недвижимое имущество, отсутствие сведений о заключенных договорах социального найма жилого помещения, и признании членом семьи нанимателя.

Материалами дела подтверждается, что у ФИО5 при наличии статуса ребенка-сироты, отсутствовала нуждаемость в жилом помещении до достижения им возврата 23 лет, поскольку в 2015 году ему было предоставлено жилое помещение по договору социального найма как нанимателю, между тем, в 2020 году, будучи совершеннолетним и достигшим возраста 26 лет, им намерено были ухудшены свои жилищные условия, Кириллов А.Б. добровольно отказался от своих прав и обязанностей по договору социального найма в пользу своего отца ФИО1

Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, свидетельствующие о том, что у Кириллова А.Б. до достижения им 23 лет отсутствовала нуждаемость в жилом помещении, суд приходит к выводу о том, что требования о признании незаконным отказа во включении в список, обязании включить в список лиц, подлежащих обеспечению жильем, признании права на предоставление жилья, обязании предоставить жилье удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

решил:

В удовлетворении исковых требований Кириллова Александра Борисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, паспорт , к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании незаконным отказа во включении в список, обязании включить в список лиц, подлежащих обеспечению жильем, признании права на предоставление жилья, обязании предоставить жилье отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес> суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд <адрес>

Дата составления мотивированного решения 02.08.2023 г.

Судья И.В. Пляцок

Копия верна

Судья:_____________________

(И.В. Пляцок)

Секретарь судебного заседания

_______________( Ю.А.Суздальцева)

«____»_____________2023 г.

Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2023-000698-08

Решение (не) вступило в законную силу.

Подлинник решения подшит в дело №2-1580/2023 и хранится в Центральном районном суде <адрес>

2-1580/2023 ~ М-570/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кириллов Александр Борисович
Ответчики
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровска
Судья
Пляцок Инна Валерьевна
Дело на странице суда
centralnyr--hbr.sudrf.ru
07.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2023Передача материалов судье
10.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2023Подготовка дела (собеседование)
21.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2023Судебное заседание
18.04.2023Судебное заседание
09.06.2023Судебное заседание
06.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Дело оформлено
05.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее