Дело № 2-173 07 февраля 2012 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего судьи Гудкова В.А.,
при секретаре судебного заседания Карачковой К.А.,
с участием:
представителя отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировскому району Ленинградской области Печуры И.В.,
заинтересованного лица Александрова А.В.,
прокурора Лебедевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировскому району Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Александрова А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировскому району Ленинградской обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного 31.12.2010 из мест лишения свободы Александрова А.В., имеющего судимость за совершение тяжкого преступления (п. «г» ч.2 ст. 162 УК РФ), ссылаясь на то, что он в течение года совершил более двух административных правонарушений: 02.02.2011 в 02 час. 15 мин. находился в состоянии алкогольного опьянения около <адрес>; 06.03.2011 в 14 час. 40 мин. находился в состоянии алкогольного опьянения около <адрес>; 08.03.2011 в 18 час. 20 мин. находился в состоянии алкогольного опьянения около <адрес>; 09.03.2011 в 18 час. 20 мин. находился в состоянии алкогольного опьянения около <адрес>, за что подвергался административному взысканию в виде штрафа в размере по 100 руб. за каждое правонарушение. Полагая, что Александров А.В. на путь исправления не встал, просит установить ему ограничения: обязательную явку не менее четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов (л.д.1-2).
Заинтересованное лицо Александров А.В. против установления административного надзора возражал, ссылаясь на то, что с марта 2011 года встал на путь исправления, административные правонарушения, перечисленные в заявлении органа внутренних дел, он не совершал, так как во всех случаях его забирали сотрудники милиции из квартиры знакомых на <адрес> по заявлению соседей на нарушение тишины, а составляли протоколы об административном задержании по факту задержания на улице. Протоколы об административном правонарушении рассматривались в его отсутствие без извещения о месте и времени.
Заслушав объяснения представителя органа внутренних дел, заинтересованного лица, заключение прокурора Лебедевой И.А., полагавшей, что оснований для установления административного надзора нет, исследовав материалы дела и материалы об административных правонарушениях в отношении Александрова А.В., суд в удовлетворении заявления отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировскому району Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Александрова А.В. отказывает.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ:
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (далее Закон).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Как видно из заявления, вопрос об установлении административного надзора в отношении Александрова А.В. поставлен органом внутренних дел по тем основаниям, что данное лицо, имеющее непогашенную судимость при рецидиве преступлений, совершило в течение года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то есть по пункту 2 части 3 статьи 3 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Суд считает, что установление административного надзора по заявленному основанию невозможно, так как из дела видно, что административные правонарушения Александров А.В. совершил 02.02.2011-09.03.2011, то есть в течение последних одиннадцати месяцев общественный порядок он не нарушает. По месту жительства Александров А.В. характеризуется положительно (л.д. 37).
При таких обстоятельствах утверждение заявителя о том, что Александров А.В. на путь исправления не встал, является несостоятельным, а установление предлагаемых административных ограничений свободы места пребывания Александрова А.В. не отвечает целям и задачам административного надзора.
Руководствуясь ст. 194-198,261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировскому району Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Александрова А.В. отказать.
Решение может быть обжаловано посредством подачи апелляционной жалобы в Ленинградский областной суд через Кировский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Копию решения направить лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления решения в законную силу.
Судья В.А.Гудков