Дело № 5-205/2020
УИД № №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья ФИО1 районного суда Чувашской Республики ФИО3, с участием представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в ФИО1 <адрес> ФИО4, действующей на основании доверенности, рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки дер. ФИО1 <адрес> Чувашской Республики, проживающей по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, дер. ФИО1, пер. Чебоксарский, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 оформлен протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 прибыла из Турции на территорию Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ пассажирка заполнила заявление и внесла его в Модуль. Однако, при рассмотрении приложенных документов установлено, что ФИО2 пройдено лабораторное исследование в ООО «АВК-МЕД» методом (отбор проб биоматериала (крови) проведено ООО «АНАЛИЗЫ ПЛЮС» ДД.ММ.ГГГГ), не соответствующим указанному в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) (далее - постановление №).
На рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО2, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явилась.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии ФИО4 просила привлечь ФИО2 к административной ответственности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) (далее — Постановление №).
Согласно п.п. 2, 2.1, 2.2. Постановления № граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны заполнить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом (ПЦР) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Этиологическая диагностика коронавирусной инфекции COVID-19 проводится с применением метода полимеразной цепной реакции (ПЦР). Основным видом биоматериала для лабораторного исследования на наличие РНК SARS-СоV-2 является материал, полученный при заборе мазка из носоглотки (из двух носовых ходов) и ротоглотки.
Вместе с тем, при анализе результатов лабораторных исследований ООО «АВК-МЕД», внесенных в Модуль, установлено, что ФИО2 проводились исследования методом иммуноферментного анализа (ИФА), который не предусмотрен п. 2.2 постановления №.
Метод ИФА позволяет выявить в организме антитела IgM и IgG к инфекции, однако данные, полученные указанным методом, не могут являться основанием для постановки или отсутствия диагноза коронавирусная инфекция COVID-19. В качестве материала для проведения лабораторных исследований методом ИФА используется кровь пациента.
Информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР ФИО2 не представлены.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу п.п.1,3 ст.31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пункт 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20) предусматривает комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Как следует из материалов дела, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом № место № В не выполнила требования п. 2.1, 2.2 Постановления № по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации с размещением информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии размещения ФИО2 сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, медицинской справкой и др. доказательствами.
Таким образом, в действиях ФИО2 установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Оценив в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ приведенные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что действия ФИО2 как лица, не выполнившего требования по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию, правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, вина ФИО2 в совершении указанного правонарушения доказана материалами, а потому данное лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частями 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В данном случае, принимая во внимание, что совершенное ФИО2 административное правонарушение не повлекло выраженных неблагоприятных последствий, полагаю возможным назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа с применением части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 7500 рублей, что составляет не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки дер. ФИО1 <адрес> Чувашской Республики, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель платежа: получатель УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии), ИНН №, КПП №, номер счета получателя платежа 40№ в ГРКЦ НБ ЧР Банка России, БИК №, ОКТМО №, код бюджетной классификации: 14№, наименование платежа ШТРАФ, УИН: 14№.
Разъяснить, что несвоевременная уплата штрафа, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест или обязательные работы (ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: ФИО3
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>