ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 мая 2012 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Аксенова А.А.
при секретаре Кулбасовой Д.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью Строительно-ремонтного предприятия «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В Ленинский районный суд г.Астрахани поступило административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО СРП «<данные изъяты>», возбужденное государственным инспектором Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Определением главного государственного инспектора Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чечнева А.В. от дата обезличена дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности.
Из представленных материалов усматривается, что ООО СРП «Термо-Технология» в нарушение требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № от дата обезличена эксплуатирует опасный производственный объект «Система газопотребления предприятия», расположенный по адресу: <адрес> без переоформленной лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. В действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов ООО СРП «<данные изъяты>» № от дата обезличена не указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>.
Представители ООО СРП «<данные изъяты>» в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признали, полагая, что представитель ООО СРП «<данные изъяты>» не был надлежаще извещен о дне составления протокола об административном правонарушении, что является нарушением норм процессуального права и основанием для прекращения производства по делу. Кроме того указали, что лицензия не переоформлена на осуществление деятельности по эксплуатации объектов в связи с тем, что необходимые документы по переоформлению лицензии сданы в Ростехнадзор дата обезличена.
Главный государственный инспектор Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чечнев А.В. в судебном заседании полагал, что в действиях ООО СРП «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в связи с чем просил суд признать общество виновным в совершении административного нарушения и назначить наказание в рамках санкции ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, пояснил также, что ООО СРП «<данные изъяты>» извещалось о составлении протокола об административном правонарушении факсимильным сообщением.
Суд, выслушав представителей ООО СРП «<данные изъяты>», Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9.1 ч. 1 КоАП, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также
нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ, лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
В соответствии с п. 5.1.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9, организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты систем газораспределения и газопотребления, обязана соблюдать положения Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 3.12 ч. 1 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Судом установлено, что на основании лицензии <данные изъяты> на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 31.03.2011 г., ООО СРП «Термо-Технология» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
дата обезличена в <данные изъяты>, на основании распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от дата обезличена № «О проведении внеплановой документарной проверки ООО СРП «<данные изъяты>», главным государственным инспектором Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чечневым А.В. и государственным инспектором Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Штепой Т.В. проведена проверка выполнения ООО СРП «Термо-Технология» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности.
В результате проверки установлено, что в перечне мест осуществления лицензируемого вида деятельности ООО СРП «Термо<данные изъяты>», согласно лицензии <данные изъяты> от дата обезличена, отсутствует адрес: <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что юридическим лицом добавлен адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, в связи с чем лицензия подлежит переоформлению, а лицензиат ООО СРП «<данные изъяты>» до переоформления лицензии не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, то есть - по <адрес>.
Вместе с тем, лицензия № на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ООО СРП «Термо-Технология» не переоформлена. ООО СРП «<данные изъяты>» осуществляет лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от дата обезличена, актом проверки органом государственного контроля юридического лица №А от дата обезличена
Доводы представителя ООО СРП «<данные изъяты>» о том, что общество не было извещено о составлении протокола об административном правонарушении, суд непринимает во внимание, поскольку в материалах дела представлено письмо, содержащее извещение о составлении протокола об административном правонарушении дата обезличена в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, направленное в адрес ООО СРП «<данные изъяты>» дата обезличена за исходящим №. Извещение о составлении протокола направлено факсимильной связью и получено специалистом первого разряда Астаховой.
Кроме того указали, что лицензия не переоформлена на осуществление деятельности по эксплуатации объектов в связи с тем, что необходимые документы по переоформлению лицензии сданы в Ростехнадзор дата обезличена.
Доводы представителя ООО СРП «<данные изъяты>» о том, что ООО СРП «<данные изъяты>» обратилось в Ростехнадзор подав необходимые документы для переоформления лицензии, суд также не принимает во внимание, поскольку в данном правовом случае существует прямой запрет на осуществление лицензионной деятельности вне зависимости от принятых лицензиатом мер по переоформлению лицензии.
Оценив все доказательства по делу, суд приходит к выводу, что ООО СРП «<данные изъяты>» не соблюдены требования ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ, ст.ст. 6, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.п. п. 5.1.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9.
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что в судебном заседании установлено несоблюдение ООО СРП «<данные изъяты>» положений федерального закона Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в действиях ООО СРП «<данные изъяты>» содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Вместе с этим установлено, что ООО СРП «<данные изъяты>» осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта газопотребления - Система газопотребления предприятия, расположенной по адресу: <адрес>, в условиях публичного доступа.
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что ООО СРП «<данные изъяты>» совершено административное правонарушение, представляющее общественную опасность, создающее угрозу жизни и здоровью большого количества людей, в том числе работников предприятия.
Оценив все обстоятельства по делу, а также принимая во внимание, что нормы действующего законодательства содержат прямой запрет на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, суд приходит к выводу о необходимости назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания, по убеждению суда, не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
При определении срока административного наказания, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок - тридцать суток, учитывая имеющееся нарушение и невозможность его оперативного устранения.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь ст.ст. 9.1, 29.10 КоАП РФ, ст.ст. 6, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ, суд,
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью Строительно-ремонтное предприятие «<данные изъяты>» (<адрес>, дата регистрации в качестве юридического лица дата обезличена), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью Строительно-ремонтного предприятия «<данные изъяты>» по эксплуатации Системы газопотребления предприятия, расположенной по адресу: <адрес>, на срок тридцать суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью Строительно-ремонтного предприятия «<данные изъяты>» по эксплуатации Системы газопотребления предприятия, расположенной по адресу: <адрес>.
Постановление суда об административном приостановлении деятельности Общества с ограниченной ответственностью Строительно-ремонтного предприятия «<данные изъяты>», направить в Ленинский районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по г. Астрахани УФССП России по Астраханской области для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.
Судья А.А. Аксенов